Юлия Облавацкая
Примерная структура планирования НОД по ИЗО
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА
ПЛАНИРОВАНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная область:
Тема:
Области интеграции:
Форма проведения:
Цель:
Задачи: дидактические - …; развивающие – …; воспитательные – …
Оборудование:
* Словарная работа:
* Предварительная работа:
Этап занятия Методические приемы Деятельность педагога Деятельность детей Длительность
Мотивация к деятельности
Основная часть
Рефлексия
ПРИМЕР
Старшая группа.
Публикация «Примерная структура планирования НОД по ИЗО» размещена в разделах
Образовательная область: Художественное творчество (рисование)
Тема: Зимний пейзаж
Области интеграции: познание, коммуникация, социализация.
Форма проведения: ролевая игра «Готовимся к выставке»
Цель: Отражение детьми своих впечатлений о красоте зимнего леса в рисунке.
Задачи:
дидактические – учить компоновать предметы на листе бумаги; продолжать учить передавать характерные, выразительные признаки предметов (деревья, снег и т. д.);
развивающие – упражнять в умении анализировать, сравнивать, делать выводы при рассматривании картин;
воспитательные – продолжать учить любоваться красотой природных объектов.
Оборудование: пазлы с изображением зимних пейзажей, краски (гуашь, акварель, цветные мелки, фломастеры, кисть (№2, №9, альбомный лист, игрушка Лунтик, мнемотаблица «Составь рассказ по картине (пейзаж)».
* Словарная работа: обогащение словаря (метель, галерея); активизация словаря (пейзаж, сюжет)
* Предварительная работа: рассматривание репродукций с картин художников, наблюдение за цветом снега в тени и на солнце, рисование деревьев с натуры в теплое время года, работа с мнемотаблицами в различных видах деятельности.
Этап занятия Методические приемы Деятельность педагога Деятельность детей Длительность
Мотивация к деятельности - Проблемная ситуация: «Лунтик приглашает принять участие в выставке зимних пейзажей. Он тоже хочет нарисовать картину о зиме, но не знает, как и что можно нарисовать. Просит помощи у детей».
- Игровая ситуация по типу ролевой игры: «Учим Лунтика рисовать картину»
Привлекает внимание детей появлением сказочного персонажа.
Озвучивает роль Лунтика
Погружаются в проблемную ситуацию.
Принимают на себя роли учителей рисования. 1 мин.
Основная часть - Игровое действие: «Знакомим Лунтика с пейзажем». Беседа по вопросам
1. Где можно посмотреть картины художников? (на выставке, в художественном музее, в картинной галерее, в мастерской художника, в альбомах и т. д.)
2. Почему некоторые картины называют пейзажем?
3. Что можно изобразить в зимнем пейзаже?
- Дидактическая игра «Сложи картину»
- Игровое действие «Расскажи о сюжете картины»
- Игровое действие «Лунтик в художественной мастерской»
- Игровое действие «Покажем Лунтику, как и чем рисовать снег, сугробы, деревья, ели и т. д.»
Задает детям вопросы, вместе с детьми обсуждает варианты ответов.
Раздает детям конверты с пазлами*. Собирает свою картину.
Предлагает составить рассказ по картине с помощью мнемотаблицы*.
Приглашает пройти в художественную мастерскую. Одевает Лунтику фартук.
Предлагает детям представить свой будущий рисунок и выбрать материал для его создания.
Рисует свой пейзаж. По необходимости советом или показом помогает детям.
Высказывают своё мнение, рассуждают, отвечают на вопросы
Складывают из пазлов картину (работа в малых группах по 4-5 чел.)
Составляют небольшие описательные рассказы по картине и по очереди рассказывают.
Подходят к столам, надевают фартуки (халаты).
Выбирают материал для работы, рассказывают о том, что и как будут рисовать.
Самостоятельно рисуют.
2 мин.
2 мин.
4 мин.
1 мин.
10 мин.
Рефлексия - Дидактическая игра «Найди рисунок, где изображены большие сугробы (метель, снегопад и т. д.)»
- Игровое действие «Прощание с Лунтиком»
Вопросы:
1. Что узнал наш гость?
2. Чему мы его научили? Предлагает детям выбрать картины по указанным признакам.
Педагог уносит игрушку. Дети анализируют, сравнивают работы, находят рисунки и поясняют свой выбор.
Дети выражают свое отношение к игре. 3 мин.
2 мин.
Итого 25 мин.
* Пояснения: Словарная и предварительная работа указывается по необходимости.
* Мнемотаблица к занятию:
На художник зимний на первом плане… на втором плане…
картине изобразил лес …цвета …цвета
* Варианты деления репродукций на части: