Ираида Толстопятова
Конспект организации образовательной деятельности по конструированию «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Три медведя»
Задачи:
Учить детей видеть в геометрических фигурах конкретные объекты действительности или их элементы: достраивать и преобразовывать «фоновую» картинку. Конструировать из готовых деталей (кругов, овалов, треугольников, квадратов, прямоугольников, трапеции) изображения тематических объектов и объединять их в композицию сказки «Три медведя». Передавать особенности их строения и соотношение частей по величине и пропорциям. Объединять фигуры в коллективную сюжетную композицию, используя адекватные изобразительные и композиционные средства (вид спереди, сбоку, сзади, рядом, справа, внизу и т. д.) Использовать изобразительные средства выразительности. Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать у детей интерес к конструктивной деятельности.
Публикация «Конспект организации образовательной деятельности по конструированию „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Предварительная работа:
Чтение и рассказывание сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций.
Материалы:
Иллюстрация к сказке «Три медведя», фоновая картинка.
Детали авторского конструктора : овалы (2х4, 2х6, 2х8, 4х6, 4х8, 6х10 см, круги (2х2, 4х4, 6х6, 8х8, квадраты и круги (4х4, 8х8, прямоугольники (2х4, 2х6, 2х8, 4х6, 4х8, 6х10) по 10 – 12 штук двух-трех цветов для каждого ребенка)
Сценарий образовательной деятельности.
- Ребята, отгадайте загадку:
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь, в самом деле
Проживает ровно…
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить…
Убегай скорей сестричка,
Из окна лети, как…
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей…
По слогам читает Федя:
Это сказка «…». (Три медведя).
- Ребята, все ли медведи в сказке одинаковые? Чем они отличаются? (размером, величиной, строением).
- Рассмотрите изображение медведей из сказки на картинке (изображение медведей сделано на компьютере).
- Из каких геометрических фигур составлены медведи? Одинаковое ли количество овалов у медведей? Как можно сделать маленького Мишутку?
- Сколько овалов ушло на Михайло Ивановича? Сколько кругов?
- Сколько овалов ушло на Настасью Петровну? Сколько кругов? Какая геометрическая фигура есть еще в изображении Настасьи Петровны?
- Одинаковое ли число овалов и кругов ушло на изготовление взрослых медведей? (дети считают, сравнивают).
- Сколько овалов нужно Мишутке? Сколько кругов?
- Можно ли сделать другой сюжет из этой сказки из геометрических фигур?
- Давайте попробуем с вами сделать небольшой мультфильм по сказке «Три медведя».
- Вы будете составлять изображение картинок по ходу сказки, а я буду их фотографировать. Давайте договоримся, кто будет, какую картинку изображать.
Физкультминутка:
Мы к лесной поляне вышли,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто так ловко шагал,
Не споткнулся, не упал?
Перед началом работы прошу подумать, кто какого медведя будет изображать, что будет делать их медведь. Сначала вы своих медведей сконструируете на столе, а затем перенесете на фон, где найдете своему медведю определенное место в общей композиции.
Алексей делает Мишутку, Артем делает медведицу, Алиса делает медведя, Соня делает лес, Аня делает избушку.
После этого дети конструируют за своими столами. В зависимости от конструируемого объекта выбирают детали определенного цвета, формы, величины и конструируют, опробуя разные варианты его плоскостного изображения (ракурс, динамика, цветовое решение, учет отношений величины частей фигуры и т. д.)
- Ребята, нужно передать движение медведей. Для передачи движения используйте два овала на передние лапы и задние ( например: согнутыми в суставе, поднятыми вверх, отведенными назад или развернутыми в стороны).
Дети работают самостоятельно. Наводящими вопросами помогаю найти нужное решение «оживить» медведей, одеть в одежду.
После того как все дети разложат свои изображения, предлагаю уточнить: соответствуют ли эти изображения друг другу по величине, пропорциональны ли их части, нужно ли что-то добавить в картинку. Например: лес, избушка, или комната столовой, или спальни. Выслушиваются высказывания всех детей, принимается коллективное решение.
В заключение хвалю всех детей, предлагаю рассмотреть получившуюся картину, снимаю на фотоаппарат, для создания мультфильма.
В конце занятия Подвижная игра – хоровод «Хозяин».
Цел: Развивать речь детей, упражнять в правильном звукоподражании; отрабатывать навыки количественного счета в пределах 10,20 и далее.
Считалкой выбирают «хозяина», он стоит в кругу.
Вот стоит какой – то дом.
(Дети стоят в кругу, ладошки вместе над головой.)
Кто живет, ребята, в нем?
Дверь открой скорей, хозяин,
(Идут по кругу, держась за руки.)
Кто ты? Мы тебя не знаем!
Вдруг раздался хриплый бас:
(Хлопают.)
«Кто вы? Да и сколько вас?»
(«Хозяин» говорит.)
Ты, хозяин, не зевай,
Лучше всех нас сосчитай:
1,2,3,4,5,6,7….
Воспитатель: Нас 16 – много?
Дети: Да!
Воспитатель: Разбегайтесь кто куда!