Надежда Щербакова
Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие на реку Воронеж» в рамках проекта «Река Воронеж»
.
Программное содержание:
-воспитать интерес к изучению животного и растительного мира реки Воронеж,
-воспитывать бережное отношение у флоре и фауне реки,
-формировать умения строить небольшие рассказы по представлению,
-закрепить технические навыки работы с кистью.
Материал и оборудование:
-картинки с изображением рыб,растений,
-сосуд с письмом,
-аудиозапись с шумом воды,
-восковые мелки,акварельные краски,кисти,альбомные листы,вода в баночках.
Ход образовательной деятельности:
-
Публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе „Путешествие на реку Воронеж“ в рамках проекта „Река Воронеж“» размещена в разделах
- Воронежская область, Воронеж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Реки и озера
- Старшая группа
- Темочки
-Дети, кто из вас летом купался в реке?
-А вы знаете, как называется наша река?
-Наша река Воронеж, протекает по Тамбовской, Липецкой и Воронежской области.
Длина реки 342 км. Очень давно в 17-18 веках здесь по указу царя Петра 1 был заложен российский флот. А в современное время в 1976 году на притоке реки Воронеж, Матыре построили плотину,и образовалось Матырское водохранилище. Липчане называют его Липецким морем. Как вы думаете какие рыбы живут в нашей в реке?
-Хотите узнать?
- Давайте мы с вами отправимся в путешествие на нашу реку.
-Как можно добраться до реки? (на машине, автобусе,троллейбусе,пешком).
- Физкультминутка "Чтобы речку нам найти, длинный путь надо пройти.
По траве густой шагаем,ножки выше поднимаем,
Впереди течет ручей, бежим по мостику скорей.
В зеленый лес мы зайдем,а за ним и речку мы найдем. "
-Вот мы и на береге реки Воронеж. Давайте посмотрим,что здесь интересного.
- А что это за сосуд? (открываю,читаю письмо).
-"Мы, жители подводного царства, просим вас о помощи. Нас заколдовал Водяной, и теперь нас никто не видит. Волшебные чары можно расколдовать, выполнив задания. Дети, давайте поможем жителям подводного царства. (дети закрывают глаза,читают считалку и оказываются на "дне реки", перед ними большой желтый плакат (это песок,где нарисованы водоросли,рыбки и т. д.
- Дети, мы попали в речное царство. Какой чистый желтый песок на дне реки!
Давайте выполнять задания,вот первое, надо ответить на вопросы:
-Кто знает,как называется наша река?
- Как называется Это растение (камыш, научное название - рогоз).
- Вот это красивое растение вы конечно знаете (кувшинка, белая лилия. Листья их лежат на поверхности воды,а вот корнями они крепко держаться за илистое дно.)
- Загадки о рыбах, по мере их отгадывания,выставляются картинки с изображением рыб). Например:- Не кузнец, а с клещами? (рак).
- Да, рак своими клешнями защищается и ловит добычу,а усами ищет себе дорогу. Раки живут только в чистой воде. Если люди будут беречь водоемы от загрязнений, в них будут жить раки. Раков называют санитарами,т. к. они уничтожают погибших животных.
-Задание 2
- Как взрослые и дети должны охранять реку (нельзя мыть машины, велосипеды. Нельзя бросать мусор в воду и оставлять на берегу,т. к. это опасно для отдыхающих людей).Нельзя уничтожать моллюсков,они очищают воду от мелких остатков погибших растений. Нельзя рвать кувшинки и лилии!
-Задание 3
-Оживи подводное царство волшебными красками.
-Дети,давайте нарисуем обитателей подводного царства.
-Дети приступают к работе (рисуют реку, рыбок,водоросли.)
- Анализ детских работ:
-Дети,чтобы наши обитатели ожили, нужно сочинить про них историю.
-Я начну,а вы продолжите---"Жил был в подводном царстве Водяной, очень он обиделся на людей, которые бросали мусор в реку,рвали кувшинки,уничтожали моллюсков. И решил он их заколдовать,сделать невидимыми.
Далее дети сочиняют продолжение.
-Молодцы,ребята! А нам пора возвращаться в детский сад.
- Жить в подводном мире этом,хорошо зимой и летом!
Жизнь прекрасна,жизнь вокруг!
Человек - природе друг!
-
-
)
-