Лучший педагог года

Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие на реку Воронеж» в рамках проекта «Река Воронеж» (2 фото)

Надежда Щербакова
Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие на реку Воронеж» в рамках проекта «Река Воронеж»

Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие на реку Воронеж» в рамках проекта «Река Воронеж»

.

Программное содержание:

-воспитать интерес к изучению животного и растительного мира реки Воронеж,

-воспитывать бережное отношение у флоре и фауне реки,

-формировать умения строить небольшие рассказы по представлению,

-закрепить технические навыки работы с кистью.

Материал и оборудование:

-картинки с изображением рыб,растений,

-сосуд с письмом,

-аудиозапись с шумом воды,

-восковые мелки,акварельные краски,кисти,альбомные листы,вода в баночках.

Ход образовательной деятельности:

-

Публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе „Путешествие на реку Воронеж“ в рамках проекта „Река Воронеж“» размещена в разделах

-Дети, кто из вас летом купался в реке?

-А вы знаете, как называется наша река?

-Наша река Воронеж, протекает по Тамбовской, Липецкой и Воронежской области.

Длина реки 342 км. Очень давно в 17-18 веках здесь по указу царя Петра 1 был заложен российский флот. А в современное время в 1976 году на притоке реки Воронеж, Матыре построили плотину,и образовалось Матырское водохранилище. Липчане называют его Липецким морем. Как вы думаете какие рыбы живут в нашей в реке?

-Хотите узнать?

- Давайте мы с вами отправимся в путешествие на нашу реку.

-Как можно добраться до реки? (на машине, автобусе,троллейбусе,пешком).

- Физкультминутка "Чтобы речку нам найти, длинный путь надо пройти.

По траве густой шагаем,ножки выше поднимаем,

Впереди течет ручей, бежим по мостику скорей.

В зеленый лес мы зайдем,а за ним и речку мы найдем. "

-Вот мы и на береге реки Воронеж. Давайте посмотрим,что здесь интересного.

- А что это за сосуд? (открываю,читаю письмо).

-"Мы, жители подводного царства, просим вас о помощи. Нас заколдовал Водяной, и теперь нас никто не видит. Волшебные чары можно расколдовать, выполнив задания. Дети, давайте поможем жителям подводного царства. (дети закрывают глаза,читают считалку и оказываются на "дне реки", перед ними большой желтый плакат (это песок,где нарисованы водоросли,рыбки и т. д.

- Дети, мы попали в речное царство. Какой чистый желтый песок на дне реки!

Давайте выполнять задания,вот первое, надо ответить на вопросы:

-Кто знает,как называется наша река?

- Как называется Это растение (камыш, научное название - рогоз).

- Вот это красивое растение вы конечно знаете (кувшинка, белая лилия. Листья их лежат на поверхности воды,а вот корнями они крепко держаться за илистое дно.)

- Загадки о рыбах, по мере их отгадывания,выставляются картинки с изображением рыб). Например:- Не кузнец, а с клещами? (рак).

- Да, рак своими клешнями защищается и ловит добычу,а усами ищет себе дорогу. Раки живут только в чистой воде. Если люди будут беречь водоемы от загрязнений, в них будут жить раки. Раков называют санитарами,т. к. они уничтожают погибших животных.

-Задание 2

- Как взрослые и дети должны охранять реку (нельзя мыть машины, велосипеды. Нельзя бросать мусор в воду и оставлять на берегу,т. к. это опасно для отдыхающих людей).Нельзя уничтожать моллюсков,они очищают воду от мелких остатков погибших растений. Нельзя рвать кувшинки и лилии!

-Задание 3

-Оживи подводное царство волшебными красками.

-Дети,давайте нарисуем обитателей подводного царства.

-Дети приступают к работе (рисуют реку, рыбок,водоросли.)

- Анализ детских работ:

-Дети,чтобы наши обитатели ожили, нужно сочинить про них историю.

-Я начну,а вы продолжите---"Жил был в подводном царстве Водяной, очень он обиделся на людей, которые бросали мусор в реку,рвали кувшинки,уничтожали моллюсков. И решил он их заколдовать,сделать невидимыми.

Далее дети сочиняют продолжение.

-Молодцы,ребята! А нам пора возвращаться в детский сад.

- Жить в подводном мире этом,хорошо зимой и летом!

Жизнь прекрасна,жизнь вокруг!

Человек - природе друг!

Фото «Река Воронеж»

-

-

)

-

Публикации по теме:

Фотоотчет «Ура, к нам приехала «За-За!»Фотоотчет «Ура, к нам приехала «За-За!» Лето в разгаре и хочется чего-то такого. Чтобы было весело,просто и чтобы море настоящих летних ощущений!И вот к нам в детский сад приехал.

«Весенний вернисаж»«Весенний вернисаж» Сегодня я хочу предложить вашему вниманию, оформление лестничного марша в детском саду. Получилось так, что моя группа находится одна на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие на реку Воронеж» в рамках проекта «Река Воронеж»
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 09:34
+77Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие на реку Воронеж» в рамках проекта «Река Воронеж»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Щербакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 124.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД