МААМ-картинки

Приложение к индивидуальной карте развития воспитанника

Ирина Григорьева
Приложение к индивидуальной карте развития воспитанника
▼ Скачать +Заказ

*ПРИЛОЖЕНИЕ

I. Физическое развитие и здоровье

Прыжки: 3-5 лет - энергично отталкивается в прыжках на 2-х ногах; в длину с места не менее чем на 40 см; 5-7 лет - на мягкое покрытие с высоты 20 см (5-6 лет)/ 40 см (6-7 лет); - в длину с места 80 см/ 100 см; с разбега 100 см/ 180 см; - в высоту с разбега 40 см / 50 см; прыжки через скакалку разной длины.

Публикация «Приложение к индивидуальной карте развития воспитанника» размещена в разделах

Метание: 3-5 лет - метание предметов правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м; бросание мяча двумя руками из-за головы, от груди; 5-7 лет - метание предметов правой и левой рукой на расстояние 5-9 м / 5-12м; попадание в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м / 4-5 м; бросать и ловить мяч (вверх, о землю, одной рукой); отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (6 м).

Бег: 3-5 лет - бег с сохранением равновесия; бег с изменением направления и темпа в соответствии с указаниями воспитателя; 5-7 лет - легкость бега с изменением или сохранением направления, темпа; челночный бег 24 / 25.

Ходьба: 3-5 лет - умение ходить прямо, не шаркая ногами и сохраняя заданное воспитателем направление; построение в колонну по одному, парами, в круг, в шеренгу; 5-7 лет - легкость и ритмичность шага; умение перестраиваться 2-4 колонны, в 2-3 круга на ходу.

Равновесие : 3-5 лет - сохранение равновесия при ходьбе по ограниченной плоскости; при перешагивании предметов; 5-7 лет - выполнение упражнений на статическое и динамическое равновесие.

Ползание, лазание: 3-5 лет - ползание на четвереньках; лазание по гимнастической стенке произвольным способом; 5-7 лет - умение лазать по гимнастической стенке (2,5-3 м) с изменением темпа.

Моторика: 5-7 лет - координация движений с речью, под музыку; точность выполнения пальчиковых упражнений. Обследуются как статическая, так и динамическая координация, одновременность, отчетливость движений.

Обследование тонких движений пальцев рук. Определение качества и степени дифференцированности движений: сжать пальцы в кулак; загнуть каждый из пальцев попеременно то на правой, то на левой руке («Пальчики прячутся»); соединить пальцы одной руки с пальцами другой («Пальчики здороваются»).

Обследование действий с предметами: выложить узор мозаики; самостоятельно застегнуть пуговицы; вычертить карандашом вертикальные палочки в разлинованной тетради; нанизывать на нитку бусинки; укладывать в коробку правой и левой руками по одной из 5 спичек (палочек).

Культурно-гигиенические навыки : 3-5 лет - замечает непорядок в одежде и устраняет его при небольшой помощи взрослого; соблюдает элементарные правила гигиены; соблюдает элементарные правила приёма пищи; 5-7 лет - умение быстро и правильно одеваться и раздеваться; умение пользоваться расчёской, салфеткой, столовыми приборами, носовым платком; умение правильно умываться, вытираться, чистить зубы и полоскать рот после еды; умение следить за своим внешним видом, порядком в своём шкафу.

Знания и представления о здоровом образе жизни: 3-5 лет - умение обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме; 5-7 лет - знания о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье;

II. Художественно-продуктивная деятельность.

Примечание: параметры диагностической карты рассчитаны на детей в возрасте от 5 до 7 лет. В младшем и среднем дошкольном возрасте можно диагностировать следующее.

Рисование: 3-4 г. - умение рисовать отдельные предметы по образцу; умение подбирать цвета; правильное пользование карандашами, кистью, красками, фломастерами; 4-5 л. - умение рисовать предметы путем создания отчетливых форм; аккуратность закрашивания; умение передавать в рисунке несложный сюжет; правильное пользование карандашами, кистью, красками, фломастерами; умение украшать силуэты игрушек элементами дымковской росписи.

Лепка: 3-4 г. - умение отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки; умение раскатывать кусочки пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней; умение лепить некоторые предметы из 1-3 частей; 4-5 л. - владение приемами лепки; умение лепить образы предметов и игрушек.

Аппликация: 3-4 г. - умение создавать изображение предметов из готовых форм по образцу; умение украшать заготовки из бумаги разной формы; аккуратность при работе; 4-5 л. - умение создавать изображение предметов из готовых форм по образцу (I полугодие); правильность держания ножниц, знание техники безопасности; умение резать по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал их прямоугольника; умение аккуратно и в правильной последовательности наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей; умение составлять узоры из растительных форм, геометрических фигур.

III. Познавательное развитие

Примечание: параметры диагностической карты рассчитаны на детей в возрасте от 5 до 7 лет. В коррекционных группах все разделы данного блока, кроме раздела «Конструирование», обследует учитель - дефектолог. В младшем и среднем дошкольном возрасте можно диагностировать следующее.

Сенсорика: 3-4 г. - узнает и называет 4 основных цвета; узнает и называет, ,; умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; умение составлять разрезные картинки из 4 частей; 4-5 л. - узнает и называет 4 основных цвета (+ голубой, розовый); узнает и называет,, геометрические тела куб, шар, конус; умение проводить сериацию пяти предметов по величине (= от самого большого к самому маленькому, или наоборот: большой - поменьше - самый маленький, и наоборот); умение словесно обозначать величину двух сравниваемых предметов (больше - меньше, длиннее - короче, выше - ниже, одинаковые, равные); умение составлять разрезные картинки из 4-5 частей.

Математика:3-4 г. - умение определять количество предметов по принципу один-много; счет в пределах трёх; 4-5 л. - счет до пяти с называнием итога; умение определять количество предметов (больше, меньше, столько же).

Временные представления: 3-4 г. - день, ночь; зима, лето; 4-5 л. - части суток (без чередования); времена года (признаки); чередование вчера, сегодня, завтра.

Ориентировка: 3-4 г. - справа - слева, вверху - внизу, спереди - сзади (игрушки); ориентировка на собственном теле (глаза, живот и т. д.); 4-5 л. - справа - слева, вверху - внизу, спереди - сзади; умение определить положение предмета на листе бумаги на образце; умение нарисовать предмет в правильном положении на листе бумаги по словесной инструкции (= «Нарисуй круг в правом верхнем углу листа и т. д.); умение ориентироваться в пространстве при помощи предлогов на, под, в.

IV. Развитие речи, коммуникация

Примечание: если в детском саду есть специалисты, то параметры раздела диагностируются совместно с ним (кроме раздела «Художественно-речевые навыки»). Если в детском саду не имеется специалистов, то воспитатель самостоятельно может диагностировать все разделы данного блока кроме раздела «Фонематика».

Словообразование - это образование новых форм слова: образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (=большой дом - маленький домик); образование относительных прилагательных (=матрешка из дерева - какая? - деревянная); образование притяжательных прилагательных (= у лисы хвост - чей хвост? - лисий хвост); образование сложных слов (= рыбу ловит кто? - рыболов); образование приставочных глаголов (= идёт - пойдет, выйдет, перейдет, сойдет и т. д.); образование глаголов мужского и женского рода прошедшего времени (=она поливала - он что делал? поливал).

Словоизменение - это изменение слова по числам, родам, падежам: образование множественного числа существительных от единственного числа (= один мяч - Как мы скажем, если мячей много? - мячи); образование родительного падежа множественного числа существительных (= есть мосты - нет чего? - мостов); образование творительного падежа существительных (знание орудийности) (= суп едят - чем? - ложкой); согласование прилагательных с существительными (= шар синего цвета - какой? - синий; машина синего цвета - какая?; платье синего цвета - какое?; глаза синего цвета - какие); сочетание существительных с числительными (= один дом, два дома, пять домов); предложно-падежные формы (= Где находится ложка? - в стакане, на стакане, под стаканом, перед стаканом, за стаканом. Откуда выглядывает котенок? - из ящика стола, из-под кресла, из-за тумбочки).

Примечание: в разделе «Художественно-речевые навыки» параметр «Литературный багаж» исследуется по иллюстрациям или по отрывкам из знакомых произведений.

Оценочная шкала

5 баллов - ребенок самостоятельно, правильно, не допуская неточностей, выполняет все задания. 4 балла - ребенок выполняет задания самостоятельно или с незначительной помощью педагога, допуская небольшие неточности. 3 балла - ребенок выполняет задания с помощью педагога, допускает неточности и ошибки. 2 балла - ребенок выполняет задания только с помощью педагога, допускает ошибки. 1 балл - ребенок не может выполнить задание даже с помощью педагога.

Примечание: если ребенок отказался от выполнения задания, допускается повторение диагностики через некоторое время.

Публикации по теме:

Диагностика физического развития детей дошкольного возраста Программа развития и воспитания в детском саду «Детство» Диагностика физического развития детей дошкольного возраста.

Физическое воспитание дошкольников. Планирование занятий с детьми подготовительной группы ЯНВАРЬ Задачи Разучить ходьбу приставным шагом; прыжки на мягкое покрытие; метание мешочков. Закрепить : перестроение из 1 колонны в 2 по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приложение к индивидуальной карте развития воспитанника
Опубликовано: 9 марта 2014 в 23:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приложение к индивидуальной карте развития воспитанника» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД