Елена Струкова
«Приключения Колобка». Занятие по музыке для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Приключения Колобка
Действующие лица: ведущий
Игрушки бибабо: колобок, волк, заяц, медведь, лиса.
Оборудование: ширма, мешочек (кошка, воробушек, медведь, петушок, молоточки по количеству детей, 4 бутафорские конфеты, музыкальные инструменты различные (по количеству детей, корзина.
Дети входят в зал, встают в хоровод.
Исполняется хоровод «По тропинке шла весна».
Ведущий: Ребята, мы сегодня встречаем весну.
Вновь тает снег – в ручьях земля,
Бьет под окном капель, звеня,
Распелись птицы, как в лесу.
А у ребят и у меня
Публикация «„Приключения Колобка“, Занятие по музыке для младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Опять веснушки на носу.
Ведущий: Ребята, к нам пришли гости. Но они спрятались. Где же они? Может здесь (показывает мешочек). Сейчас мы послушаем музыку и узнаем, кто там.
Чудесный мешочек
Музыкальный руководитель проигрывает мелодии знакомых детям произведений: «Петушок»— русская народная мелодия, «Серенькая кошечка» В. Витлина, «Медведь» В. Ребиков, «Воробушки» М. Красева. Дети узнают музыку, кто-либо из них достает из мешочка соответствующую игрушку и показывает всем.
Ведущий: Полетел воробей в лес. Хотите посмотреть, что там происходит? (Да) Тогда отправляемся на прогулку вместе с воробьем, а помогать нам будут музыкальные молоточки.
Прогулка
Игровой материал. Музыкальные молоточки по числу играющих.
Ход игры. Дети рассаживаются полукругом.
«Вот мы с вами спускаемся по лестнице»,— педагог медленно ударяет молоточком по ладони. Дети повторяют такой же ритмический рисунок.
«А теперь мы вышли на улицу,— продолжает воспитатель,— светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так!»— частыми ударами передает бег. Дети повторяют. «Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень»,— воспитатель постепенно ускоряет ритм ударов молоточком. Дети повторяют. «Испугались ребята и побежали»— быстро и ритмично ударяет молоточком.
Ведущий: Я слышу чью-то песню. Кто это идет по дорожке и песенку поет?
На ширме появляется Колобок.
Колобок (поет) : Я веселый Колобок,
Колобок, румяный бок.
К детям в детский сад бегу,
Угощенье им несу.
Ведущий Вот навстречу Зайка скачет,
Словно быстрый серый мячик.
На ширме появляется Зайчик.
Зайчик. Ах, какой ты Колобок!
У тебя румяный бок (принюхивается)
Пахнешь сдобой очень вкусно,
Лучше, чем листок капустный.
Колобок, Колобок,
Я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, Зайка! Я тебе песенку спою. (поет)
Я – веселый Колобок,
Колобок – румяный бок.
К детям в детский сад бегу,
Угощенье им несу.
И тебя, Зайчишка, тоже я конфеткой угощу!
Зайчик. Спасибо! Дальше, Колобок, беги. А я с ребятами поиграю.
Зайцы спят, зайцы играют
Ход игры. Воспитатель предлагает детям пойти погулять на полянку. «Здесь живут маленькие зайчики, а что они делают, вы узнаете сами, когда услышите музыку».
Звучит мелодия колыбельной или танцевальной музыки. Дети определяют ее и показывают, как спят зайчики, а как играют.
Ведущий. Бежит дальше Колобок,
А на встречу ему Волк.
Ну а мы по лесу гуляли,
Волка тоже повстречали.
На ширме появляется Волк.
Волк. Ах, какой ты Колобок!
У тебя румяный бок (принюхивается)
Пахнешь, словно пирожок.
Видно, сдобный Колобок.
Колобок, Колобок,
Я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня, Волк! Я тебе песенку спою. (поет)
Я – веселый Колобок,
Колобок – румяный бок.
К детям в детский сад бегу,
Угощенье им несу.
И тебя, Волчишка, тоже я конфеткой угощу!
Волк Вот спасибо, как я рад!
Беги дальше в детский сад.
Исполняется хороводная игра «Мы в лесу гуляли».
Колобок убегает. Волк с конфетой уходит. На ширме появляются Колобок и Медведь.
Ведущий Вылез Мишка из берлоги
И шагает по дороге.
Видит – мчится Колобок,
По дороге скок-поскок.
Медведь Ах, какой ты Колобок!
У тебя румяный бок (принюхивается)
Пахнешь, словно сладкий мед,
Так и просишься мне в рот.
Зиму я не ел совсем,
Вот тебя сейчас и съем.
Колобок. Не ешь меня, Мишка! Я тебе песенку спою!
Я – веселый Колобок,
Колобок – румяный бок.
К детям в детский сад бегу,
Угощенье им несу.
И тебя, Мишутка, тоже я конфеткой угощу!
Колобок дает Мишке конфету.
Медведь Спасибо, дальше Колобок беги.
Колобок Ты тоже в гости приходи,
Угостят детишки
Сладким медом Мишку (Колобок убегает)
На ширме появляются Лиса и Колобок
Ведущий В детский сад Колобок спешит,
А на встречу Лисичка бежит
Лиса Ах, какой ты Колобок!
У тебя румяный бок (принюхивается)
Пахнешь вкусно очень-очень.
Съесть тебя лисичка хочет
Колобок, Колобок,
Я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня, Лисичка! Я тебе песенку спою!
Я – веселый Колобок,
Колобок – румяный бок.
К детям в детский сад бегу,
Угощенье им несу.
И тебя, Лисичка, тоже я конфеткой угощу!
Колобок дает Лисичке конфету.
Лиса. Спасибо, Колобок! Ступай!
Колобок. А ты с друзьями поиграй (Колобок убегает)
Проводится игра «Лисичка шагает и бегает». Музыкальное сопровождение – «Кукла шагает и бегает» Е. Тиличеевой
На ширме появляется Колобок
Колобок Я веселый Колобок,
Колобок – румяный бок.
К детям в гости пришел,
Детский сад едва нашел,
Встретил Зайца и Волчишку,
Встретил Лисоньку и мишку,
Конфетами их угостил
И про вас я не забыл.
Вам принес посылку
Для хороших малышей
Чтоб на празднике весеннем
Детям стало весей
Колобок дает корзину с музыкальными инструментами
Наш оркестр
Игровой материал. Детские музыкальные игрушки и инструменты (домры, балалайки, дудочки, колокольчики, бубны, угольники, большая коробка.
Ход игры. Педагог достает музыкальные инструменты и раздает их детям (предварительное знакомство с каждым инструментом проводится на музыкальном занятии). Все играют на этих инструментах так, как им хочется.