МААМ-картинки

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Приключение Аленушки в лесу»

Мария Исакова
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Приключение Аленушки в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Приключение Аленушки в лесу»

Исакова М. В., воспитатель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №277»

г. о. Самара

Цель: развитие элементарных математических представлений и интереса к художественной литературе.

Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию „Приключение Аленушки в лесу“» размещена в разделах

Задачи: образовательная область «Познавательное развитие» :

- упражнять в сравнении предметов по длине, используя прием наложения;

- закреплять представление о понятиях «один, много»;

- упражнять в умении сравнивать знакомые предметы по величине.

Образовательная область «речевое развитие» :

- развивать умение отвечать на вопросы;

- ввести в словарь детей слова: короткое, короче, длинная, длиннее; много, один; большой, маленький, больше, меньше.

Образовательная область «социально-коммуникативное» :

- воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.

Оборудование и материалы: фланелеграф, фигурки театра по русской народной сказке «Аленушка и лиса»;

Подносы с грибочками, полоски желтого и зелёного цвета;

Аудиозапись русской народной мелодии; вырезанной из бумаги листья деревьев разного размера (большие и маленькие);

Две разноцветные полоски разной длины;

Карточки с изображением одного или нескольких предметов.

Предварительная работа:

- рассматривание, сравнивание предметов по цвету, длине, величине;

- чтение русской народной сказки «Алёнушка и лиса».

Ход НОД:

Звучит русская народная мелодия.

Воспитатель предлагает отправиться в сказку. А про кого эта сказка, дети отгадывают по представленному на фланелеграфе персонажу (Алёнушка).

«жили – были старик со старухой. И была у них внучка Алёнушка… И пришла Алёнушка на полянку».

Вопросы к детям: чего на полянке много? (грибов). Какие они по величине? Одинаковые грибы? Чем отличаются? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям вырастить грибы. На желтой солнечной дорожке растёт один гриб, на зелёной дорожке в траве растет много грибов.

Вопросы к детям: сколько грибов на жёлтой дорожке? Сколько грибов на зелёной дорожке? Много грибов на какой дорожке? Один грибок на какой дорожке? (ответы детей)

Предложить детям разложить листочки в корзины: в большую корзину большие листочки, в маленькую корзину – маленькие. Подвести детей к высказываниям «много больших листочков в большой корзине», «много маленьких листочков в маленькой корзине».

Дети получают по одной карточке с изображением одного предмета или нескольких предметов. Уточняют у кого сколько предметов изображено. По сигналу воспитателя «один, два, три – те, у кого один предмет (много предметов). Ко мне беги? «дети бегут к воспитателю». Воспитатель контролирует правильность выполнения задания.

Дети, хотите узнать, что случилось с аленушкой дальше? «пришел медведь, увидел что на полянке плачет девочка и предложил проводить её до дома. …Согласилась Алёнушка, что бы лиса помогла ей добраться до дома» (ответы детей).

Вопросы к детям: по какой дорожке быстрее Алёнушка дойдет до дома – по короткой или по длинной? Детям предлагается выбрать самую короткую полоску.

Воспитатель уточняет с детьми способы сравнения полосок по длине (методом наложения).

Вопросы к детям: какая полоска длинная? Короткая? Что делали какая полоска короче?

«Отправилась Алёнушка и лиса по короткой дорожке и скоро – добралась до дома. Там её встретили радостные дедушка и бабушка»

Воспитатель: молодцы детки, благодаря вам Алёнушка с лисичкой дошла до дома.

Список литературы:

1. В. П. Новикова «Математика в детском саду с детьми 3-4 лет». Мозаика – Синтез, 2007г.

2. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет». Мозаика – Синт ез, 2012г.

3. Е. А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста». М. Просвящение 1986г.

4. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой».

5. Большая хрестоматия для малышей. Азбука – аттикус 2011г.

Публикации по теме:

Дидактический материал «Логические блоки» Э. Дьенеша как средство развития математических представлений Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развивать познавательный интерес, творческое, логическое мышление; познавательные.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Приключение Аленушки в лесу»
Опубликовано: 28 октября 2014 в 15:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию «Приключение Аленушки в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Исакова (УИ 261832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД