Мария Исакова
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Приключение Аленушки в лесу»
▼ Скачать
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Приключение Аленушки в лесу»
Исакова М. В., воспитатель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №277»
г. о. Самара
Цель: развитие элементарных математических представлений и интереса к художественной литературе.
Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию „Приключение Аленушки в лесу“» размещена в разделах
Задачи: образовательная область «Познавательное развитие» :
- упражнять в сравнении предметов по длине, используя прием наложения;
- закреплять представление о понятиях «один, много»;
- упражнять в умении сравнивать знакомые предметы по величине.
Образовательная область «речевое развитие» :
- развивать умение отвечать на вопросы;
- ввести в словарь детей слова: короткое, короче, длинная, длиннее; много, один; большой, маленький, больше, меньше.
Образовательная область «социально-коммуникативное» :
- воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.
Оборудование и материалы: фланелеграф, фигурки театра по русской народной сказке «Аленушка и лиса»;
Подносы с грибочками, полоски желтого и зелёного цвета;
Аудиозапись русской народной мелодии; вырезанной из бумаги листья деревьев разного размера (большие и маленькие);
Две разноцветные полоски разной длины;
Карточки с изображением одного или нескольких предметов.
Предварительная работа:
- рассматривание, сравнивание предметов по цвету, длине, величине;
- чтение русской народной сказки «Алёнушка и лиса».
Ход НОД:
Звучит русская народная мелодия.
Воспитатель предлагает отправиться в сказку. А про кого эта сказка, дети отгадывают по представленному на фланелеграфе персонажу (Алёнушка).
«жили – были старик со старухой. И была у них внучка Алёнушка… И пришла Алёнушка на полянку».
Вопросы к детям: чего на полянке много? (грибов). Какие они по величине? Одинаковые грибы? Чем отличаются? (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям вырастить грибы. На желтой солнечной дорожке растёт один гриб, на зелёной дорожке в траве растет много грибов.
Вопросы к детям: сколько грибов на жёлтой дорожке? Сколько грибов на зелёной дорожке? Много грибов на какой дорожке? Один грибок на какой дорожке? (ответы детей)
Предложить детям разложить листочки в корзины: в большую корзину большие листочки, в маленькую корзину – маленькие. Подвести детей к высказываниям «много больших листочков в большой корзине», «много маленьких листочков в маленькой корзине».
Дети получают по одной карточке с изображением одного предмета или нескольких предметов. Уточняют у кого сколько предметов изображено. По сигналу воспитателя «один, два, три – те, у кого один предмет (много предметов). Ко мне беги? «дети бегут к воспитателю». Воспитатель контролирует правильность выполнения задания.
Дети, хотите узнать, что случилось с аленушкой дальше? «пришел медведь, увидел что на полянке плачет девочка и предложил проводить её до дома. …Согласилась Алёнушка, что бы лиса помогла ей добраться до дома» (ответы детей).
Вопросы к детям: по какой дорожке быстрее Алёнушка дойдет до дома – по короткой или по длинной? Детям предлагается выбрать самую короткую полоску.
Воспитатель уточняет с детьми способы сравнения полосок по длине (методом наложения).
Вопросы к детям: какая полоска длинная? Короткая? Что делали какая полоска короче?
«Отправилась Алёнушка и лиса по короткой дорожке и скоро – добралась до дома. Там её встретили радостные дедушка и бабушка»
Воспитатель: молодцы детки, благодаря вам Алёнушка с лисичкой дошла до дома.
Список литературы:
1. В. П. Новикова «Математика в детском саду с детьми 3-4 лет». Мозаика – Синтез, 2007г.
2. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет». Мозаика – Синт ез, 2012г.
3. Е. А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста». М. Просвящение 1986г.
4. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой».
5. Большая хрестоматия для малышей. Азбука – аттикус 2011г.