Алла Свихнушина
НОД с применением ИКТ по освоению ОО «Коммуникация» с детьми подготовительной группы «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с применением ИКТ по освоению ОО
Департамент образования города Москвы
Зеленоградское окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
cредняя общеобразовательная школа №1194
дошкольное отделение корпус 1532
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
образовательной области «Коммуникация»
с детьми подготовительной группы № 4
Тема: «Насекомые»
Подготовила и провела
Воспитатель: Свихнушина А. Н.
Публикация «НОД с применением ИКТ по освоению ОО „Коммуникация“ с детьми подготовительной группы „Насекомые“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Тема: «Насекомые»
Цель: Расширение и активизация коммуникативной функции речи.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить обобщающее понятие «Насекомые»;
- закрепить умение детей составлять загадки-описания о насекомых;
- закрепить умение детей составлять связные, развернутые предложения;
- закрепить умение детей в употребление падежных конструкций;
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение правильно употреблять предлоги;
- развивать связную речь;
- развивать внимание, память, словесно-логическое мышление; - развивать общую моторику;
Воспитательные: •
- воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых.
- воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
- воспитывать бережное отношение к природе.
- воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Здоровьесберегающие:
- развивать координацию движений, моторные функции и переключаемость;
Словарный материал: обогащение и активизация словаря существительных, слов-признаков по теме «Насекомые»;
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций; чтение художественных текстов Л. Квитко «Жучок», В. Бианки «Приключение муравьишки», И. А. Крылова «Стрекоза и муравей». Игра: «Узнай по описанию». Художественное творчество по теме «Насекомые».
Материал и оборудование: компьютер, проектор, программа Power Point.
Ход.
1. Введение в игровую ситуацию.
Сегодня мы с вами побываем на весенней полянке, но не одни (слайд 1)
А вот с кем, вы узнаете, отгадав загадки.
Дети отгадывают загадки.
НАД ЦВЕТКОМ ПОРХАЕТ, ПЛЯШЕТ,
ВЕЕРОМ УЗОРНЫМ МАШЕТ. (бабочка) слайд 2
В ЛЕСУ У ПНЯ
БЕГОТНЯ, СУЕТА,
НАРОД РАБОЧИЙ
ВЕСЬ ДЕНЬ ХЛОПОЧЕТ. (муравей) слайд 3
НА ЛУГУ ЖИВЁТ СКРИПАЧ,
НОСИТ ФРАК И ХОДИТ ВСКАЧЬ. (кузнечик) слайд 4
МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ,
ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ,
РОСТОМ ХОТЬ И КРОХА,
УКУСИТ – БУДЕТ ПЛОХО. (пчела) слайд 5
ГОЛУБОЙ АЭРОПЛАНЧИК
СЕЛ НА ЖЕЛТЫЙ ОДУВАНЧИК (стрекоза) слайд 6
ДВА РОГА – НЕ БЫК,
ШЕСТЬ НОГ БЕЗ КОПЫТ (жук) слайд 7
СПИНКА В ВЕСНУШКАХ
АХ КАК НЕЛОВКО!
И ПОКРАСНЕЛА (божья коровка) слайд 8
- кто с нами будет отдыхать на полянке? (насекомые)
2. Актуализация и затруднение игровой ситуации.
- Подул сильный ветер и насекомые разлетелись кто куда. Как вы думаете, почему так произошло?
Давайте с вами поможем насекомым вернуться на полянку.
3. Открытие детьми нового знания.
А чтобы им помочь вернуться на полянку нужно рассказать про каждого насекомого. Если им понравятся ваши рассказы они вернуться.
Воспитатель просит детей придумать загадку-описание, чтобы все догадались, о каком насекомом идет речь.
Физкультминутка.
Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики
Прыг, скок, прыг, скок,
Сели, сели
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
(Дети выполняют движения по тексту)
4. Воспроизведение нового знания в типовой ситуации.
А тут и насекомые появились, обрадовались, что вы их вернули, и давай веселиться. Увидели на лугу ромашку и удивились. Какая была ромашка? (большая, белая, красивая, нарядная). Веселились насекомые, летали, порхали, да так устали, что решили отдохнуть на ромашке. Расселись они, всем места хватило, ромашка-то большая.
- Какие насекомые уселись на ромашку? Слайд 9
- Давайте поиграем в игру «Кто, где находится?»
Дети называют местоположение каждого насекомого.
- Отдыхали насекомые на ромашке, надоело им сидеть, и решили они поиграть в прятки. То один спрячется, то другой. Давайте мы тоже поиграем и попробуем угадать, кто же спрятался?
Игра «Кого не стало?» (на развитие внимания, памяти) слайд 10,11,12
5. Итог образовательного процесса.
- Вам понравилось на весенней полянке?
- Кто с нами был на полянке?
- Назовите насекомых, которые были с нами на полянке.
- В какие игры мы играли с насекомыми?
- Что вам больше всего понравилось?
- Каких насекомых вы еще знаете