Получи документы

Конспект занятия «Традиции чаепития разных народов»

Татьяна Петрова
Конспект занятия «Традиции чаепития разных народов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

Дать детям элементарные представления о странах, где выращивают чай;

Воспитывать интерес к людям разных национальностей, их культуре;

Закреплять знания о родной стране, воспитывать чувства патриотизма, любви к своей Родине, гордость за ее традиции;

Продолжать учить детей пересказывать короткие рассказы, понимать смысловое содержание пословиц, активизировать в речи употребление разных прилагательных.

Кто знает, что такое глобус? (ответы детей)

- Да, это макет земного шара, где можно увидеть все страны.

Публикация «Конспект занятия „Традиции чаепития разных народов“» размещена в разделах

Какие страны вы знаете? (дети называют, а воспитатель показывает их на глобусе)

Кто из вас может показать, где расположена наша страна? И как она называется?

Ребята, на нашей планете много стран и в каждой из них люди разговаривают на своем языке. На каком языке мы разговариваем с вами? (ответы детей). А какие языки вы еще можете назвать? (ответы детей)

А теперь мы с вами поиграем. Я начну, а вы продолжите:

В Италии разговаривают на…

В Китае…

В Японии.

В Германии.

Сколько народов, столько и языков. Чтобы общаться с людьми из других стран, надо учить их языки. Когда вы подрастете, то тоже будете учить другие языки?

У каждого народа есть свои песни, танцы, традиции. Как вы понимаете слово «традиции» (ответы детей)

Да, это то, что передается от одного поколения к другому. Традиции бывают и семейные. Какие традиции приняты в вашей семье? (ответы детей)

Сегодня мы с вами поговорим о традициях чаепития. Во многих странах любят пить чай, но традиция чаепития у разных нардов свои.

Чай – это китайское слово. Существует легенда. Однажды пять тысяч лет назад, китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил и почувствовал себя бодрее.

Так зародился обычай пить чай.

С давних времен чай признается не только вкусным напитком, но и целебным. Это бодрящий напиток. Его любят пить путешественники, моряки, охотники. А вы любите пить чай?

Сейчас мы посмотрим, какие вы знатоки:

Если мы завариваем чай с листьями земляники, то, как мы его назовем? (ответы детей)

Если с листьями малины…

С листьями клубники…

С листьями мяты…

С листьями вишни…

Если в чай добавим кусочки фруктов, то он будет какой?

Если вы заболели, с какими ягодами вы пьете чай…

А какой чай любят пить в вашей семье? С чем вы любите пить чай дома?

Ребята, а хотите посмотреть, какие традиции чаепития в других странах?

На чем можно отправиться в путешествие? (самолет)

- Здравствуйте ребята! (поклон с соединенными ладошками) Привет вам из страны восходящего солнца, Китая. У нас очень любят пить чай, его пьют в саду в специальном чайном домике. Он украшен различными красивыми предметами. У нас пьют зеленый чай. Его заваривают в специальном чайнике из красной глины или чашке с крышкой. Посмотрите, на столе лежат влажные салфетки, прежде, чем пить чай, на Востоке принято омывать руки. И пьют чай без угощений. Принято во время церемонии общаться, разговаривать, обмениваться мнениями.

(Дети благодарят гостеприимных хозяев и приглашают вместе продолжить путешествие, чтобы познакомиться с традициями других народов).

Мы по трапу поднялись

Вот моторы завелись

Ввысь стремительно поднялись

И в пространстве закачались У –У - У

На посадку нам пора

Все выходим не спеша

(звучит узбекская музыка)

В солнечном Узбекистане чай заваривает хозяин дома и чем меньше чая в пиале, тем более уважаемый гость так и говорят «налить с уважением» У пиалы нет ручки и поэтому держать ее в руках полностью наполненной кипятком неудобно. Можно проявить заботу о госте, подливая ему постепенно новую порцию чая. К кому бы вы не пришли в гости, вас всегда напоят ароматным чаем. Отказываться от пиалы не вежливо, можно обидеть хозяев дома.

(Дети благодарят хозяйку за гостеприимство и приглашают вместе продолжить путешествие в Россию).

-Что такое Россия?

Дети поют песню «У моей России»

Дети в русских нарядах

- Здравствуйте люди добрые (с поклоном)

Милости просим «Если величать, так с поклоном встречать»

На Руси чай заваривал хозяин – глава семьи, а разливала хозяйка. Чай заваривали в заварном чайнике, а воду кипятили в этом сосуде. Как он называется? (самовар)

А в каком городе придумали самовар? (в Туле)

А что еще пекут в этом городе? (пряники)

- В прянике самое главное то, что делается он на меду, мед кладут в тесто, добавляют пряные, пахучие травы. Отсюда и название – пряник. Пряники бывают с начинкой из варенья, пастилы, мармелада. Но главное – на пряниках есть картинки, надписи, поэтому их называют печатными. Большие квадратные пряники называются коврижками.

Посмотрите, ребята, какой богатый стол накрыли хозяева для гостей. Давайте определим, что где лежит:

Сухари лежат в … (сухарнице)

Хлеб … (в хлебнице)

Сахар … (сахарнице)

Масло (в масленке)

И конечно, за столом во время чаепития было у всех хорошее настроение. Давайте с вами споем.

«А у нас сегодня праздник»

А у нас сегодня праздник

Среди угощений разных

Непременно за столом

Вас побалуем чайком

Припев:

Чай с вареньем,

Ай с печеньем,

Чай с хорошим настроеньем,

Чай с малиновым листом

Соберет всех за столом

Славится везде недаром

Русский чай из самовара

Крепкий чая аромат

Восхищает всех подряд

Припев:

А какие пословицы про чаепитие вы можете рассказать?

«Не чаем единым сыт человек»

«Выпей чайку – забудешь тоску»

«За чаем не скучаем – по семь чашек выпиваем»

«Чай не пить, так на свете не жить»

«Чай пить – не дрова рубить»

«Самовар кипит, уходить не велит»

«Чай крепче, если он с добрым другом разделен»

Есть в русском языке слово, которое трудно найти в других языках. Это – хлебосольство. Какие слова вы слышите в этом слове? (дети) Это слово произносят тогда, когда хотят подчеркнуть гостеприимство, т. е. когда человек готов поделиться всем, что у него есть в доме. Гостю рады в любой стране.

А какие пословицы о гостеприимстве вы знаете?

«Добрый гость всегда в пору»

«Любишь гостить, люби и к себе звать»

«Хоть не богат, гостям рад»

«Чем богаты, тем и рады»

«Что есть в печи, все на стол мечи»

«Ешь – не кроши, а съешь – не проси»

Несмотря на различие, у всех народов есть общее – мы живем на одной планете Земля. Это очень красивая планета и мы должны беречь ее, сохранять все ее богатства, жить в дружбе с другими народами. Пока вы еще маленькие, дружите, играйте, берегите природу, любите свою Родину, своих родных, проявляйте заботу о них.

На этом наше путешествие закончилось, приглашаем всех на чаепитие в группы.

Публикации по теме:

Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы)Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы) Цель: расширить представления детей о международных праздниках разной направленности. Задачи: - обогащать первоначальные представления.

Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево»Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево» .

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

Консультация для родителей «Традиции празднования Нового года в разных странах».Консультация для родителей «Традиции празднования Нового года в разных странах». «Традиции празднования Нового года в разных странах». Новый год - волшебный праздник, отмечаемый во всём мире. Все мы знаем и чтим традиции.

Информация для бесед с детьми и для подготовки мероприятий «Традиции празднования Нового года в разных странах». Часть 2 Мы продолжаем наше новогоднее кругосветное путешествие по странам мира. И на этот раз мы начнём его со страны «восходящего солнца»… «Там,.

Отчёт по проекту «Традиции Народов Урала»Отчёт по проекту «Традиции Народов Урала» Отчёт по проекту "Традиции Народов Урала" (за 1 полугодие). Педагог: Цареградская Анна Сергеевна. Подготовительная группа "Б". В этом.

Проект «Жилище разных народов»Проект «Жилище разных народов» Представляю Вашему вниманию долгосрочный проект, реализованный мною и детьми, при активном участии родителей. Заняться этим проектом.

Русские традиции чаепития. В гостях в музее народного быта «Дом Семёна-ложкаря»Русские традиции чаепития. В гостях в музее народного быта «Дом Семёна-ложкаря» Мы часто слышим о том, что понятие патриотического воспитания тесно связано с изучение народной культуры, традиций, образа жизни людей,.

Сценарий праздника «Дети разных народов — вместе!»Сценарий праздника «Дети разных народов — вместе!» Ведущая-Воробьёва Нина Ивановна: Много нас разных: задорных, веселых, Светлых и темных, красивых, здоровых! Сколько же вместе дорог будет.

Знакомство с фольклором разных народов России в рамках проекта «Посткроссинг». Мои размышленияЗнакомство с фольклором разных народов России в рамках проекта «Посткроссинг». Мои размышления Рисунок по народной якутской сказке "Мышонок и оленёнок" Саши Ф. В начале 2016 года я получила предложение на МААМ от московского педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Традиции чаепития разных народов»
Опубликовано: 28 мая 2021 в 15:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Традиции чаепития разных народов»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петрова (УИ 528669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД