Папки-передвижки

Совместная работа детского сада и семьи по созданию предметной и игровой среды для организации летнего отдыха

Ирина Захарова
Совместная работа детского сада и семьи по созданию предметной и игровой среды для организации летнего отдыха
▼ Скачать + Заказать документы

Е. И Тихеева: «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка Е. И Тихеева: «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»

Публикация «Совместная работа детского сада и семьи по созданию предметной и игровой среды для организации летнего отдыха» размещена в разделах

Воспитание и развитие дошкольников происходит эффективнее, если для этого созданы определенные условия в детском саду. Большое значение в нашем дошкольном учреждении уделяется развитию и совершенствованию среды на участке в летнее время, потому что лето для детей - самая долгожданная и любимая пора. Целью деятельности педагогов в летний период является объединение усилий взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению, личностному и познавательному развитию детей. Одним из способов вовлечения родителей в единое образовательное пространство является метод проектной деятельности. Одной из тем проекта мною была выбрана актуальная тема подготовки участка детского сада к летне –оздоровительной работе. Участок – это место для детских игр, прогулок, образовательной деятельности, наблюдений за растениями и животными. За кажущейся простотой скрывается творческий процесс, который объединил педагогов и родителей для создания единого образовательного пространства.

Уже в апреле, на родительском собрании, было принято решение о реализации проекта «Летние чудеса на участке детского сада». Родители активно принимали участие в обсуждении и вносили коррективы в план совместной проектной деятельности. Основной целью проекта явилось создание условий для укрепления здоровья и организации активного отдыха детей в летне – оздоровительный период.

Задачи 1. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. 2. Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей и детей. 3. Обновление предметно-развивающей среды на участке. 4. Организация зон на игровой площадке. Основные требования организации развивающей среды на участке – это : * целесообразность и безопасность обстановки ; *обеспечение возможности укрепления здоровья детей; *обеспечение возможностей для экспериментальной деятельности; *обеспечение возможности укрепления здоровья детей. С родителями была проведена следующая работа : - родительское собрание «Организация предметно-развивающей среды на участке детского сада»; -семинар – практикум «Мастерская Самоделкина»; - выставка «Очень умелые ручки»; - консультации «Встречаем лето», «Чем занять ребёнка летом», «О прогулках с детьми летом», «Игры на природе», «Мастерим вместе с детьми»; -проведение субботника ; -природоведческая акция «Украсим участок цветами»; -круглый стол по обсуждению проекта оформления участка ; - мини- библиотека для родителей «Поделки своими руками»; - участие в смотре – конкурсе «Лучшая территория детского сада»; - участие в празднике, посвященного Международному Дню Защиты детей «Детство – это я и ты».

Что есть на нашем участке? Среда вне помещения требует такого же тщательного планирования, как и пространство групповой комнаты. На нашей игровой площадке имеется нескольких игровых зон : - зона двигательной активности: лазание по зебре, ходьба по кривой дорожке, прыжки «Цветочки», турники; - зона игр с песком: песочница с увлажненным песком, формочки, ведра, совочки; - зона игр с водой: надувной бассейн, резиновые игрушки; - зона для экспериментирования: природный материал, бросовый материал, вода, песок; - зона для игр: площадки для сюжетно-ролевых игр; - зона для самостоятельной деятельности детей: столики, скамейки, стульчики, книги, принадлежности для рисования, настольно-печатные игры.

Организация развивающей среды дает возможность ребенку проявить себя, создает позитивное настроение и способствует эмоциональному настрою. В будущем мы совместно с родителями планируем обогатить предметно-развивающую среду для развития познавательной активности детей, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»

Воспитание и развитие дошкольников происходит эффективнее, если для этого созданы определенные условия в детском саду. Большое значение в нашем дошкольном учреждении уделяется развитию и совершенствованию среды на участке в летнее время, потому что лето для детей - самая долгожданная и любимая пора. Целью деятельности педагогов в летний период является объединение усилий взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению, личностному и познавательному развитию детей. Одним из способов вовлечения родителей в единое образовательное пространство является метод проектной деятельности. Одной из тем проекта мною была выбрана актуальная тема подготовки участка детского сада к летне –оздоровительной работе. Участок – это место для детских игр, прогулок, образовательной деятельности, наблюдений за растениями и животными. За кажущейся простотой скрывается творческий процесс, который объединил педагогов и родителей для создания единого образовательного пространства.

Уже в апреле, на родительском собрании, было принято решение о реализации проекта «Летние чудеса на участке детского сада». Родители активно принимали участие в обсуждении и вносили коррективы в план совместной проектной деятельности. Основной целью проекта явилось создание условий для укрепления здоровья и организации активного отдыха детей в летне – оздоровительный период.

Задачи 1. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. 2. Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей и детей. 3. Обновление предметно-развивающей среды на участке. 4. Организация зон на игровой площадке. Основные требования организации развивающей среды на участке – это : * целесообразность и безопасность обстановки ; *обеспечение возможности укрепления здоровья детей; *обеспечение возможностей для экспериментальной деятельности; *обеспечение возможности укрепления здоровья детей. С родителями была проведена следующая работа : - родительское собрание «Организация предметно-развивающей среды на участке детского сада»; -семинар – практикум «Мастерская Самоделкина»; - выставка «Очень умелые ручки»; - консультации «Встречаем лето», «Чем занять ребёнка летом», «О прогулках с детьми летом», «Игры на природе», «Мастерим вместе с детьми»; -проведение субботника ; -природоведческая акция «Украсим участок цветами»; -круглый стол по обсуждению проекта оформления участка ; - мини- библиотека для родителей «Поделки своими руками»; - участие в смотре – конкурсе «Лучшая территория детского сада»; - участие в празднике, посвященного Международному Дню Защиты детей «Детство – это я и ты».

Что есть на нашем участке? Среда вне помещения требует такого же тщательного планирования, как и пространство групповой комнаты. На нашей игровой площадке имеется нескольких игровых зон : - зона двигательной активности: лазание по зебре, ходьба по кривой дорожке, прыжки «Цветочки», турники; - зона игр с песком: песочница с увлажненным песком, формочки, ведра, совочки; - зона игр с водой: надувной бассейн, резиновые игрушки; - зона для экспериментирования: природный материал, бросовый материал, вода, песок; - зона для игр: площадки для сюжетно-ролевых игр; - зона для самостоятельной деятельности детей: столики, скамейки, стульчики, книги, принадлежности для рисования, настольно-печатные игры.

Организация развивающей среды дает возможность ребенку проявить себя, создает позитивное настроение и способствует эмоциональному настрою. В будущем мы совместно с родителями планируем обогатить предметно-развивающую среду для развития познавательной активности детей, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Публикации по теме:

А у нас классно!А у нас классно! Уважаемые коллеги! Определяющим моментом создания среды является педагогическая идея, цель. " Нет такой стороны воспитания, на которую.

Оформление группы детского садаОформление группы детского сада "Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная работа детского сада и семьи по созданию предметной и игровой среды для организации летнего отдыха
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 11:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная работа детского сада и семьи по созданию предметной и игровой среды для организации летнего отдыха» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД