Закирова Юлия Рамильевна
Презентация «Снежная сказка. Снежные постройки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация «Снежная сказка» в подготовительной группе «Солнышко»
Закирова Юлия Рамильевна
Тема: «снежные постройки»
Цель: Познакомить детей с новым видом творческой деятельности- лепкой из снега.
Задачи:
1. Развивать у дошкольников эстетическое восприятие, расширить представление о возможностях творчества.
Темочки:
- Зима
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зимние участки, постройки из снега
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Познакомить детей с техникой лепки и раскрашивания снежных фигур и создать интерес к данному виду деятельности, получая от них посильную помощь (собирание снега в кучи, заглаживание т. д.);
3. Воспитывать у детей желание создавать и беречь прекрасное.
Материал: оборудование и инвентарь для работы со снегом (лопаты, краски, веник, ведра и вода, краски для раскрашивания снежной постройки, малярные кисти, посуда для смешивания красок.
Пришла красавица зима с морозами, снегом и желанием организовать зимнюю прогулку так, чтобы дети получили максимум удовольствия и пользы.
Работая воспитателем в подготовительной группе МАДОУ детский сад «Колосок». Строительство из снега позволяет решать не только задачу декорирования окружающего пространства, но и много других образовательных и воспитательных задач. А чтобы постройки из снега еще больше привлекали внимание детей их лучше делать сюжетными. Так же желательно, чтобы все фигуры были объединены одной темой. На участке поселились кит,черепаха,осьминог, пингвин и снеговик. Конечно такое строительство требует много сил и времени, но оно того стоит. В строительстве снежные построек принимали участия и родители.
Для начала надо продумать, где на участке будет расположена, та или иная постройка, чтобы способствовать физическому развитию, а не отнимать место для подвижных игр, для этого необходимо составить план оформления участка.
Как говорилось выше, кроме решения задач физического развития, постройки из снега позволяют решать задачи образования и воспитания. После этого состоялся цикл бесед о морских обитателей. А после дети пригласили детей с других групп и рассказали о том, что узнали,что им понравилось,что получилось.
В общем, строительство из снега это интересный и необычный вид деятельности, который с успехом может быть использован педагогами в своей практике для решения различных задач.
Создание снежных построек обогащает зимнюю прогулку, помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе, создать условия для развития их самостоятельной игровой, познавательной деятельности, двигательной активности. Дети с удовольствием гуляют на участке.
Игры «Зимние забавы»
Снежная королева
Цель: воспитывать быстроту и ловкость.
Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.
Мороз - Красный нос.
Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.
На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз - Красный нос. Он произносит:
Я Мороз — Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже считаются замороженными. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.
Вариант. Игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два Мороза (Мороз - Красный нос и Мороз - Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые,
Я Мороз – Красный нос,
Я Мороз – Синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
После ответа:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз,— все играющие перебегают в другой дом, а оба Мороза стараются их заморозить. Они подсчитывают, сколько играющих удалось заморозить. В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.
Снежная карусель.
Цель: упражнять в ориентировке на местности.
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.
Ловишки парами.
Цель: научиться бегать в паре.
Дети становятся попарно один за другим на расстоянии 2-3 шагов на одной стороне площадки. По сигналу взрослого первые в парах быстро бегут на другую сторону площадки, стоящие сзади стараются поймать их (каждый свою пару). При повторении игры дети меняются ролями.
Метелица.
Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый - он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.
Чья пара скорей?
Дети образуют два звена, в каждом из них распределяются на пары, становясь друг за другом. По сигналу взрослого две первые пары детей, взявшись за руки, быстро бегут в сторону снеговика, стараясь обогнать одна другую. Пробежавшие пары возвращаются и становятся в конце колонны, бегут следующие пары.