Анна Классман
Презентация «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация "Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста с использованием нестандартного физкультурного оборудования"
Слайд 2 - В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников с различными отклонениями в состоянии здоровья, учитывая высокий процесс ортопедической патологии, в частности деформации стоп у детей, возникла необходимость увеличения объема целенаправленной двигательной активности с использованием традиционных и нетрадиционных форм физической культуры в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.
Публикация «Презентация „Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Слайд 3 - Проблема: С каждым годом увеличивается количество детей страдающих нарушением осанки и плоскостопием.
Слайд 4 - Цель: Профилактика и коррекция плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного возраста, понижение уровня заболеваемости, укрепление и сохранение здоровья детей.
Слайд 5 – Что бы добиться поставленной цели, я поставила перед собой следующие задачи
• Повысить свой профессиональный уровень знаний, путём изучения литературы по теме самообразования.
• Пополнить предметно – пространственную среду новым нестандартным оборудованием для профилактики плоскостопия.
• Использование специальных физических игровых упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия с использованием нетрадиционного оборудования.
• Углубить представления родителей о профилактических мероприятий по плоскостопию.
Слайд 6 -Для начала нам нужно узнать, что же такое плоскостопие? Изучая методическую литературу, я выяснила, что плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода (у детей обычно деформируется продольный свод, из-за чего подошва становится плоской и всей своей поверхностью касается пола).
Слайд 7 - Так же работая по данному направлению, я выявила факторы, которые влияют на развитие плоскостопия :
1. Недоразвитие мышц стопы
2. Слабость мышечно-связочного аппарата стопы, может быть в результате рахита
3. Большие физические нагрузки
4. Излишний вес
5. Длительное пребывание в постели (в результате болезни)
6. Ношение неправильно подобранной обуви
7. Косолапость
8. Х-образная форма ножек
9. Травмы стопы, голеностопного сустава, лодыжки
10. Наследственная предрасположенность.
Слайд 8 – Выявить плоскостопие у ребенка, можно по следующим признакам:
• быстрая утомляемость ног
• к вечеру возможное появление отека стоп, которого не будет утром
• ноющие боли при стоянии или ходьбе в голенях и стопах
• быстрое изнашивание внутренней стороны подошвы
• ребенок ходит с широко наставленными ногами, слегка сгибая ноги в коленях, развернув стопы
• стопа имеет неправильную форму или становится шире
• врастание ногтей пальцев ног в кожу искривление пальцев ног
• появление мозолей
Слайд 9 – Стопа человека имеет два свода, поэтому в первую очередь все виды плоскостопия делиться на продольное плоскостопие (понижение продольного свода стопы) и поперечное плоскостопие (понижение поперечного свода). Соответственно стопа может увеличиваться как в длину, так и в ширину. Если наблюдается уплощение продольного и поперечного свода одновременно, то говорят о комбинированном плоскостопии или как его ещё по другому называют продольно – поперечное плоскостопие. При этом оба типа встречаются очень часто, но преобладает из двух видов обычно поперечное плоскостопие
Слайд 10 – Плоскостопие бывает трех степеней:
1 степень - плоскостопия обычно называют слабовыраженным плоскостопием. В это время заболевание больше напоминает просто косметический дефект.
2 степень – перемежающееся, или умеренно выраженное плоскостопие – как правило, характеризуется изменениями, которые заметны невооруженному глазу. Заболевание набирает силу, и человек начинает испытывать боли в стопе, голеностопе. При этом изменяется походка, появляется некоторая косолапость либо тяжелая поступь.
3 степень, или выраженное плоскостопие, - это полная деформация стопы. Приводит это к нарушению работы опорно-двигательного аппарата, могут развиться сколиоз, остеохондроз, артрозы или даже грыжи межпозвоночного диска. Боли становятся сильнее, человек испытывает трудности при ходьбе, а о занятиях спортом на этой стадии заболевания можно забыть.
Слайд 11 – В работе по профилактике плоскостопия можно использовать следующие формы работы
• Непосредственная образовательная деятельность по использованию нетрадиционных методов по профилактике плоскостопия
• Индивидуальные и подгрупповая работа
• Открытые мероприятия
• Использование нетрадиционных методик в режимных моментах
• Консультации и беседы с родителями
• Консультации для воспитателей
• Спортивные праздники.
Слайд 12 – Виды деятельности, в которых может проводиться работа по профилактике плоскостопия с детьми дошкольного возраста
• Утренняя гигиеническая гимнастика.
• Совместная деятельность (педагог и дети, родители и дети).
• Свободная двигательная деятельность.
• Физкультурные мероприятия.
• Физкультурные занятия
• Бодрящая гимнастика.
• Динамические паузы
Слайд 13- 14 – В работе с детьми для профилактики плоскостопия, я использовала массажные коврики фабричного производства.
Слайд 15 - 16 – а так же, коврики сделанные руками родителей.
Слайд 17 – 19 - эти массажные коврики я использовала, в непосредственно – образовательной деятельности, в кружковой работе, а так же их использовали воспитатели всех возрастных групп в работе с детьми, в режимных моментах, и обязательно после дневного сна.
Слайд 20 - 21 – ходьба по канату, гимнастическим палкам, ребристым доскам.
Слайд 22 – 25 - дети охотно выполняли упражнения с физкультурным оборудованием: обручами, гимнастическими палками, мячами, деревянными ребристыми палочками.
Слайд 26 - 27 -применяли для массажа ног различныемассажеры.
Слайд 28 – 34 так же в работе с детьми по профилактике плоскостопия я использовала нестандартное оборудование: мыльницы, бигуди, крышки от бутылок, орехи – фундук, жесткие хозяйственные коврики, фломастеры, счёты.
Слайд 35 – Очень нравиться детям упражнение «Рыбалка». В обруч раскладываются мелкие игрушки (изкиндер - сюрпризов) дети садиться на стульчики вокруг обруча (3 – 4 человека) и захватывают игрушку пальцами ног. Кто из детей соберет большее количество игрушек, тот побеждает.
Слайд 36 – Так же практикуем в работе с детьми упражнение «Художники»
Дети садятся на стульчики, перед ними на полу лежит лист бумаги формат А4. Дети захватывают карандаш между пальцами ног и рисуют на листе бумаги.
Слайд 37– 38 – Упражнение «Собери платочки»
Задача детей под музыку собрать платочки при помощи захвата пальцами ног, кто больше платочков соберет, то побеждает.
Слайд 39 – Упражнение «Гусеница»
Дети сидят на скамье, на полу перед ними лежат длинные ленты, задача детей собрать ленту при помощи пальцев ног.
Слайд 40 – Упражнение «Белочки и орешки»
В обруч раскладываются орехи – фундук, дети садиться на стульчики вокруг обруча (3 – 4 человека) и захватывают фундук пальцами ног.
Слайд 41 - 42 – используем так называемую «Крупа – терапию».
Массаж ног при помощи различных круп (фасоль, гречка, пшено, манная крупа).
Слайд 43 - За время работы по данной теме, мною были созданы картотеки, памятки и комплексы упражнений по профилактике плоскостопия которые можно применять в работе с детьми дошкольного возраста.
Слайд 44 – 45 - Учитывая, что формирование правильного свода стопы — процесс продолжительный, требующий систематической работы, родителям были предложены памятки и комплексы упражнений по профилактике плоскостопия, а так же консультации и рекомендации, которые были размещены в приемных, в уголке инструктора ФК, такие уголки имеются в каждой возрастной группе.
Слайд 46 – 49- для того что бы привлечь родителей к данной теме, в нашем саду был объявлен и проведен конкурс, во всех возрастных группах, среди родителей, на изготовление массажного коврика своими руками, родители приняли активное участие, этими ковриками мы пользуемся по сегодняшний день.
Слайд 50 – так же данная тема была затронута намастер – классе для родителей.
Слайд 51 – с презентацией поданнойтеме я участвовала в международном конкурсе «Престиж» и получила диплом победителя 2 степени.
Слайд 52 – Список литературы и используемые ресурсы:
1. Галанов, А. С. Игры, которые лечат (для детей от 5 до 7 лет) [Текст] / А. С. Галанов. – М. : Педагогическое общество России, - 2005.
2. Красикова, И. С. Плоскостопие. Профилактика и лечение / И. С. Красикова. - М. : Корона-Век, 2008.
3. Красикова, И. С. Плоскостопие. Профилактика и лечение / И. С. Красикова. - М. : Корона-Век, 2011.
4. Красикова, И. С. Плоскостопие. Профилактика и лечение / И. С. Красикова. - М. : Корона-Век, 2014.
5. Красикова, И. С Детский массаж и гимнастика для профилактики и лечения нарушений осанки, сколиоза и плоскостопия / Ирина Красикова. - М. : Центрполиграф, 2012.
6. Красикова А. С. «Профилактика лечения плоскостопия». М. ,2002 г.
7. Кириллова, Ю. А. О здоровье всерьез. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у дошкольников / Ю. А. Кириллова. - М. : Детство-Пресс, 2010.
8. Моргунова, О. Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ [Текст] : Практическое пособие / О. Н. Моргунова. – Воронеж ТЦ “Учитель”, 2005. – 109с.
9. Федоров А., Шарманова С. “Профилактика и коррекция плоскостопия у детей” // Дошкольное воспитание. – 2003 №8 – С. 59-62
10. «Нарушения осанки и плоскостопие» - ж. «Здоровье дошкольника» №6 – 2008г.
11. «Помните – здоровье начинается со стопы» - ж. «Дошкольное воспитание» №8 – 2005г.
12. «Профилактика плоскостопия» - ж. «Ребёнок в детском саду» №1 – 2006г.
13. «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей» - ж. «Дошкольное воспитание» №8 – 2003г
Ресурсы : https://s018.radikal.ru/i519/1304/3e/4bb97ff07cca.png
https://i022.radikal.ru/1304/0b/005110753ae9.png
https://img-fotki.yandex.ru/get/4126/981986.29/0_833e9_d1cacb4b_orig