Ирина Рогожкина
Презентация проекта «Поклонимся великим тем годам!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно-практико-ориентированный
Продолжительность: среднесрочный.
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
Сроки проведения: февраль – май 2014 год
Образовательные области:
познавательное развитие;
социально-коммуникативное развитие;
художественно-эстетическое развитие;
речевое развитие;
физическое развитие.
Педагогическая ценность проекта :
заинтересованность детей в работе над проектом;
возможность объединения коллектива детей, родителей, педагогов;
Публикация «Презентация проекта „Поклонимся великим тем годам!“» размещена в разделах
содержание новых актуальных проблем;
приобретаемые детьми нравственные качества
«Если у человека нет матери, нет отца, но есть
Родина – он ещё не сирота. Всё проходит: любовь,
боль утрат, даже боль от ран,
но никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине…»
В. П. Астафьев
Великая Отечественная война – важная страница в истории нашей страны. Победа в ней – показала силу духа, несгибаемость и единство нашего народа. Иметь возможность прикоснуться к истории своей страны, почувствовать гордость за свой народ, ощутить себя его частицей – интересный и достаточно актуальный вопрос нашего времени.
Почему день 9 мая – это день памяти о героях и подвигах военного времени? Почему мы до сих пор склоняем свои головы перед ветеранами? Почему у памятника солдатам 9 мая всегда лежат живые цветы? Помочь детям ответить на эти вопросы, узнать историю родной страны, получить представление о героическом прошлом нашего народа становится возможным при реализации проекта «Поклонимся Великим тем годам».
Цель проекта : воспитание чувства гордости за подвиг своего народа во время Великой Отечественной войны.
способствовать нравственно-патриотическому воспитанию детей;
формировать чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги;
формировать чувство уважения к ветеранам ВОВ;
познакомить детей с историей ВОВ, приобщить к настоящему через связь поколений;
познакомить детей с именами героев России, их подвигами;
дать представление о разных видах оружия, амуниции, военной технике, которые использовались во время ВОВ;
познакомить с памятными местами родного города;
способствовать воспитанию любви к своей малой Родине, формировать чувство гордости и уважения за своих земляков, внесших вклад в общую победу над фашисткой Германией
познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне, с картинами художников о войне;
формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками Родины, воспитывать милосердие на примере профессии врача и медсестры;
воспитывать уважение к ветеранам ВОВ;
закрепить представление о празднике «День Победы»;
создать единое образовательное пространство в ДОУ по теме проекта;
развитие творческих способностей детей, умение использовать полученные знания о войне в рисунках и рассказах;
привлечь родителей к реализации проекта; укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ
Методическое обеспечение проектной деятельности :
Антонов Ю. А. Великой победе посвящается : праздники в детском саду. – М. Сфера, 2010;
Жариков А. Д. Растите детей патриотами. – Просвещение, 1980;
Колобанова А. И. Проект «Герои дней воинской славы» – Учитель, 2013;
Картушина М. Ю. Праздник Победы. Сценарии с нотным приложением. – М. Сфера. 2013;
Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ : практика и обучение детей 3 – 7 лет. – Учитель. 2013;
Шорыгина Т. А. Беседы о детях – героях ВОВ – М. Сфера, 2011.
Материально – техническое:
музыкальный центр, мультимедийная система;
библиотека детской и методической литературы;
атрибутика для создания игровой развивающей среды;
коллекция наград;
коллекция военной амуниции;
наглядно-дидактический материал.
Планируемые интегративные качества дошкольника по итогам реализации проекта :
ребёнок интересуется новым, неизвестным в истории Отечества; стремится задавать и отвечать на вопросы воспитателя; умеет внимательно слушать; проявляет интерес к произведениям художественной литературы о войне;
эмоционально переживает содержание прочитанного, сопереживает героям;
охотно включается в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками;
активно участвует в разнообразных видах деятельности;
испытывает чувство гордости за принадлежность к великой стране.
Планируемые интегративные качества дошкольника по итогам реализации проекта :
ребёнок интересуется новым, неизвестным в истории Отечества; стремится задавать и отвечать на вопросы воспитателя; умеет внимательно слушать; проявляет интерес к произведениям художественной литературы о войне;
эмоционально переживает содержание прочитанного, сопереживает героям;
охотно включается в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками;
активно участвует в разнообразных видах деятельности;
испытывает чувство гордости за принадлежность к великой стране.
Содержание проекта :
1 этап – подготовительный.
Цель: вовлечение педагогов, родителей к совместной деятельности в работе над проектом.
2 этап – организационно-практический.
Цель: воспитание чувства гордости за подвиг своего народа во время ВОВ.
3 этап – заключительный.
Цель: презентация достижений по результатам проекта, систематизация материалов, подведение итогов.
Спасибо за внимание!