Ольга Пятаева
Задачи проекта «По дорогам финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы
В связи с принятием Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы. Я задумалась над вопросом, а можно ли у детей старшего дошкольного возраста качественно повысить представления о финансовой грамотности. В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Дошкольного Образования,в одном из принципов "Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка" говорится, что изучение детьми основ финансовой грамотности носит выраженный прикладной характер. Т. О. был разработан проект "Маленький финансист" Цель которого: 1. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями, способствующими развитию предпосылок формирования реального экономического мышления. 2. Выработка у детей практических навыков и умений экономически грамотного,нравственно обоснованного поведения,способствовать формированию разумных экономических потребностей, умению соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения;
Публикация «Задачи проекта „По дорогам финансовой грамотности“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- стимулировать мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам;
- положить начало формированию финансово-экономического мышления;
Так же Заинтересовать родителей в понимании важности финансово-экономического образования детей через взаимодействие с семьёй. И Расширить представления родителей об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников. Основная цель экономического воспитания дошкольников – содействие формированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере личных и семейных финансов.
На уровне ДОО экономическое воспитание позволяет решать следующие задачи, зафиксированные во ФГОС ДО.
1. «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром».
2. «Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».
3. «Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности».
4. «Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней – дошкольного и начального общего образования».
5. «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».
На уровне развития каждого ребенка следует выделить следующие основные образовательные задачи изучения основ финансовой грамотности :
- дать дошкольникам первичные финансовые и экономические представления; - обогатить словарный запас дошкольников основными финансово-
экономическими понятиями, соответствующими их возрасту;
- способствовать формированию разумных экономических потребностей, умению соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения;
- стимулировать мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам;
- положить начало формированию финансово-экономического мышления;
- способствовать формированию основных качеств по умению принятия
самостоятельных решений;
- сформировать умение рационально организовывать свою трудовую деятельность;
- содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольника.
В процессе формирования и развития личности ребенка обучение и воспитание не разделимы. Единство обучения и воспитания – важнейшее условие эффективности образовательной деятельности. Поэтому при организации образовательной деятельности обязательно должны ставиться воспитательные задачи.