МААМ-картинки

Нетрадиционные способы рисования

Любовь Рыженкова
Нетрадиционные способы рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из форм развития творчества у детей дошкольного возраста является использование в работе нетрадиционных способов рисования.

Рисование пальчиком можно использовать с 2 лет лучше пользоваться специальными пальчиковыми красками. Дети могут рисовать по шаблону, по контуру.

Публикация «Нетрадиционные способы рисования» размещена в разделах

Рисование ладошкой также можно использовать с 2 лет, оно посложнее - дети могут окунать всю ладонь или наносить краску кисточкой.

Рисование жёсткой полусухой кистью можно использовать с 3 лет предварительно нарисовать контур рисунка. Кисть должна быть толщиной не менее 4 мм в диаметре и подрезанной на 1 – 2 мм. Если кистью слегка «ширкать» по бумаге получаются штрихи «колючки у ёжика».

Рисование восковыми мелками или свечой от 4 лет, рисунок наносится на лист бумаги, после нанесения акварели рисунок «проявляется».

Кляксография от 5 лет, обычная кляксография похожа на монотипию, там тоже можно нарисовать симметричные рисунки, очень интересные рисунки получаются, если капать на влажный лист.

Монотипия (оттиск на бумаге) пожалуй самый интересный метод рисования, который сочетается с различными способами рисования : кляксографией, тычком жёсткой кистью, рисование по сырому, с использованием печатей и трафаретов.

Волшебная ниточка от 5 лет, один из интересных способов рисования. В работе лучше использовать плотную бумагу или картон.

Граттаж пожалуй самый сложный и трудоёмкий метод рисования, его можно предложить детям подготовительной группы.

Мы сегодня попробуем рисовать тремя способами и их вариантами : кляксография, монотипия и рисование мыльными пузырями.

КЛЯКСОГРАФИЯ

Возьмите листок смочите его чистой водой и дайте чуть просохнуть, пока листок подсыхает намочите краски водой очень обильно, наберите на ворс краску и капните на лист, радом капните другой краской и т. д. Смотрим что получилось. Дорисовываем и оформляем. Таким способом можно затонировать лист для будущих рисунков.

Возьмём другой лист и сложим его пополам, на оду сторону ближе к середине капаем краской, складываем, смотрим. Капаем рядом другой краской, складываем, смотрим. Так можно делать несколько раз. Дорисовываем, оформляем.

Берём следующий листок, задумываем сюжет рисунка, капаем на него краской (можно использовать ложку, берём соломинку и дуем в нужном нам направлении, поворачивая листок. Смотрим, что получилось, по необходимости дорисовываем.

МОНОТИПИЯ

Так как это оттиск на бумаге, нужно сложить лист пополам, задумать рисунок и на одной из половинок нарисовать половинку изображения предмета, сложить лист пополам, прижать, погладить в разных направлениях, от этого будет зависеть полное изображение предмета, развернуть, разглядеть, дорисовать по необходимости.

Следующий способ : вертикальная симметрия. Лист сложить по горизонтали, задумать пейзаж (дерево, кусты, можно нарисовать половинку солнышка, на верхней половине листа рисуем задуманное, используя густую краску. Затем нижнюю часть листа покрываем водой с добавлением голубой или синей краски. Пока краски не высохли, складываем лист прижимаем и проглаживаем сверху вниз. Разворачиваем, смотрим, что получилось. Прорисовываем детали тонкой кистью на верхней части листа, чтобы смотрелось более отчётливо и ярко.

Берём дощечку для лепки, задумываем предмет (рыбки, деревья, цветы, птичек и т. д.). Рисуем на дощечке, используя гуашевые густые краски с большим количеством воды. Теперь накрываем изображение листочком, прижимаем, проглаживаем, отрываем листочек. Смотрим, прорисовываем по ярким линиям, добавляем детали.

Также можно попробовать покрыть гладкую поверхность (оргстекло, пластик) разноцветными красками или однотонной (синей, зелёной, жёлтой и т. д.) с добавлением белил или светлее по тону (к зелёной тёмно – зелёной, к жёлтой – оранжевой ит. д.). Всю эту красоту накрыть листочком, прижать, прогладить сверху – вниз, покрутить и подумать за какой край будете тянуть листок (от этого зависит изображение) и снять лист с дощечки. Смотрим, любуемся, прорисовываем детали, сушим и вставляем в камку для картины. Красота!

Ещё один способ для заинтересованных. Когда берётся готовый рисунок или составляется из готовых форм на манер аппликации. Эти формы промазываются краской погуще и выкладываются на картон или бумагу для пастели. Проглаживаются, формы убираются, а изображение остаётся на листе, но только зеркальное. Получается красотища.

РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ

С помощью мыльных пузырей можно оформить тон будущего рисунка, если взять большую тарелку на неё поставит баночку с приготовленной краской (5 частей краски, 1 часть воды и капелька средства для мытья посуды). Взять трубочку и надуть целую шапку мыльных пузырей, затем взять приготовленный лист и приложить к мыльной пене, дать подсохнуть и можно рисовать дальше.

Мы с вами пробуем нарисовать цветы, животных, да что угодно с помощью трубочки или ложки. С помощью трубочки для коктелей, мы будем выдувать мыльную пену в больших количествах. Затем ложкой выкладываем эту пену на лист в нужных местах. Смотрим, что получилось, добавляем необходимые детали. Можно нарисовать рисунок, используя палочки с колечками для выдувания мыльных пузырей, эти пузыри выдуваются нужного размера, выкладываются в нужное место и получается задуманное. Очень красиво!

ВОЛШЕБНАЯ НИТОЧКА

Расскажу про рисование нитью и красками. С помощью этой техники получаются обалденные образы, разгул для фантазии. Необходимы нитки потолще и пушистые 30 см длинной, которые пропитываются краской разных цветов и укладываются на лист бумаги в произвольном порядке кончики нитей свешиваются и листа. Сверху накрывается картоном, прижимается и начинаем тянуть за кончики выступающих нитей. Снимаем картон и смотрим, что получилось. Получаются очень красивые, воздушные изображения, которые можно дорисовать, добавить детали.

Если сложить лист пополам и уложить нити ближе к середине получится симметричное изображение.

Существуют несколько способов рисования :

1 – ый способ

Одну, две, три нити пропитать красками. Разложить нити на листе бумаги и закрыть другим листом так, чтобы концы ниток были видны. Тяните одну ниточку, затем другую, третью, а верхний лист придерживайте рукой.

2-ой способ

Альбомный лист сложите пополам. Опустите нитку в краску, а затем хаотично разложить ее на одну из сторон листа, другую накрыть сверху и прижать рукой (получится симметричный рисунок или два одинаковых).

3-ий способ

Опустить веревку в краску, а затем разложить кольцом или любым другим способом на листе бумаги. Накрыть сверху другим листом и придавить ладонью. Раскрыть, убрать веревку и посмотреть на полученное изображение, дорисовать.

4-ый способ

Обернуть веревку вокруг цилиндра. Сделать перекрещивающийся узор, наложить сначала веревку вверх, потом вниз по всей длине цилиндра. Впитывать краску на веревку. Затем прижать цилиндр к нижнему краю бумаге. Плотно прижимая, катите его от себя. На листе появится веревочный узор.

Все эти техники можно использовать на занятиях и в режимных моментах привлекая небольшое количество детей.

Творческих успехов!

Публикации по теме:

Нетрадиционные способы лепки во второй младшей группе с использованием подручных средств и природного материалаНетрадиционные способы лепки во второй младшей группе с использованием подручных средств и природного материала Лепка – одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического восприятия, помогает формировать художественный вкус, учит.

Нетрадиционные способы рисования (фотоотчёт)Нетрадиционные способы рисования (фотоотчёт) Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные способы рисования» Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Лучшим средством.

Из опыта работы «Нетрадиционные способы рисования для дошкольников» (фотоотчёт)Из опыта работы «Нетрадиционные способы рисования для дошкольников» (фотоотчёт) Данный материал познакомит педагогов,родителей с разнообразными техниками нетрадиционного рисования гуашью,красками в сочетании с другими.

Нетрадиционные способы рисования: метод «тычка» (жесткой полусухой кистью и поролоновым тычком)Нетрадиционные способы рисования: метод «тычка» (жесткой полусухой кистью и поролоновым тычком) Вот уже несколько дней мы с дочерью (ей пять лет) изучаем новый способ рисования – методом «тычка». Выполнив немалое количество работ, я.

Нетрадиционные способы рисования тычкомНетрадиционные способы рисования тычком Нетрадиционные способы рисования тычком. Предлагаю Вам образцы детских рисунков с применением нетрадиционной техники рисования методом «.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционных техник рисования огромное множество. Подобные занятия не только интересны для детей в саду,.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Мне очень нравится рисовать с детьми используя нетрадиционные техники рисования. Самое главное это очень нравится детям. Начинаем мы с.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.

«Осень». Нетрадиционные техники рисования«Осень». Нетрадиционные техники рисования С нового учебного года начала вести кружок с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик» с использованием различных нетрадиционных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные способы рисования
Опубликовано: 9 июня 2022 в 14:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные способы рисования» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Рыженкова (УИ 516756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД