Получи документы

Игровая деятельность дошкольников и развитие детей в игре

Елена Вахонина
Игровая деятельность дошкольников и развитие детей в игре
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация на тему «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ИГРЕ».

Игра – особый вид деятельности ребенка. Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, как у взрослого имеет деятельность, работа. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего в игре.

И вся история отдельного человека

Публикация «Игровая деятельность дошкольников и развитие детей в игре» размещена в разделах

как деятеля может быть представлена

в развитии игры и в постепенном

переходе ее в работу.

Сюжетно-ролевая игра - образная игра по определенному замыслу детей, раскрывается через соответствующие события (сюжет) и разыгрывание ролей.

Основой в сюжетно-ролевой игре является роль, которую примеряет на себя ребенок. В такой игре мы найдем все профессии, которые имеются в жизни взрослых людей. Достаточно важным в детской ролевой игре является то, что взяв на себя функцию взрослого человека, ребенок воспроизводит ее деятельность очень обобщенно, в символическом виде.

Сюжетно-ролевая игра

ИСТОЧНИК

Окружающий мир

Жизнь и деятельность взрослых и сверстников

ОСНОВА

Мнимая или воображаемая ситуация,

в которой ребенок берет на себя роль взрослого

и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке

Критерии для создания игры

Игра должна быть свободной от навязанной взрослыми «сверху» тематики и регламентации действий;

Игра должна быть совместной деятельностью педагога и детей, где педагог есть играющий партнер, чтобы игра на всех возрастных этапах была самостоятельной деятельностью детей;

Ребёнок должен иметь возможность овладевать все более сложным «языком» игры – общими способами ее осуществления, увеличивающими свободу творческой реализации его собственных замыслов.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЯ

СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом;

Учить детей готовить обстановку для игры – подбирать предметы и атрибуты;

Развивать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры из строительного материала, развивать умение использовать предметы – заместители.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Стимулировать детей к использованию выразительных средств речи, жестов при передаче характеров исполняемого персонажа.

Обеспечить условия для игровой деятельности детей.

Дать возможность свободного выбора ребёнком выбора игры, соответствующего его интересам.

Воспитатель поощряет детскую инициативу.

Может подключиться к игре, принимая на себя роль, не связанную непосредственно с сюжетно-смысловым контекстом, может ввести в игру роль из другого смыслового контекста (это заставляет детей разворачивать сюжет в новом направлении).

Воспитатель способствует развитию у детей инициативы и самостоятельности в игре, активности в реализации игровых замыслов.

Поощрять стремление ребёнка изготовить своими руками недостающие для игры предметы.

Способствовать укреплению детских игровых объединений, быть внимательным к отношениям, складывающимся детьми в игре.

Развивать умения детей самостоятельно организовывать совместную игру, справедливо решать возникшие в игре конфликты. Воспитатель поддерживает интерес детей к свободной игре-импровизации по мотивам сказок, литературных произведений, предлагая разные формы: драматизация по ролям, кукольный театр, участвует вместе с детьми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация к родительскому собранию «Игра в жизни ребенка» во 2 младшей группе в форме игрового практикума. «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в.

Создание развивающей среды для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Создание развивающей среды для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Игра - особый вид деятельности ребенка. Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, как у взрослого имеет деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность дошкольников и развитие детей в игре
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 20:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая деятельность дошкольников и развитие детей в игре» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вахонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД