Бычкова Татьяна
Проект «Моя Москва»
▼ Скачать + Заказать документы
"Моя Москва"
Вид, тип проекта :
групповой, долгосрочный, информационно-практико ориентированный.
Направление деятельности проекта :
нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Цель: знакомить с родным городом, историей возникновения, прививать любовь к Отечеству, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Место проведения: ГБОУ Школа №1279 "Эврика"
Сроки проведения: сентябрь 2020– май 2021г.
Количество участников: 32 человек
Возраст детей: 6,5– 7,5 лет
Публикация «Проект „Моя Москва“» размещена в разделах
Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и на занятиях)
Актуальность:
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и состраданию горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.
Задачи проекта :
Расширить и углубить знания дошкольников о своем родном городе, его истории и достопримечательностях;
Развивать нравственно-патриотические качества;
Воспитывать уважение к труду людей, создающих современный город;
Способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре и истории родного города;
Развивать умение творчески и самостоятельно отражать этно-культурные традиции в разных видах детской деятельности;
Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу.
Развитие у детей интереса к поисково-исследовательской деятельности;
Развитие творческого мышления у детей;
Преобразование предметно-развивающей среды группы;
Оптимизация сотрудничества с родителями;
Вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, помощь в формирование правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Формирование проблемы:
В настоящее время вопросы нравственно-патриотического воспитания утратили свою актуальность, что является недопустимым для подрастающего поколения. Важной составляющей нравственно-патриотического воспитания является воспитание любви и уважения к родному городу. Чтобы воспитать патриотов родного города, надо его знать.
Содержание деятельности:
Сентябрь
Неделя, посвященная Дню города.
Тематическая непосредственная образовательная деятельность «Я - москвич»
Цель – знакомство с родным городом,
- знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн,
- воспитывать чувство гордости и уважения за достижения своей страны.
Целевая прогулка по территории детского сада – показать, как преобразился и нарядился город.
Тематическая выставка в книжном уголке.
Чтение Т. А. Шорыгина «Родные сказки» - закрепить знания о городе, стране.
Октябрь
Непосредственная образовательная деятельность «Московский Кремль. Красная площадь».
Цель – знакомить с достопримечательностями города;
- воспитывать любовь к родному городу.
Составление альбома «Я живу в Москве» (подбор фотографий)
Чтение журнала по русской истории " Матушка" тема: Московский Кремль; прогулки по кремлевским лабиринтам.
Познавательное занятие "Славен, славен град Москва!".
"Спасская башня"- аппликация из цветной бумаги.
«Царь пушка» – конструирование.
Работа с родителями: "В выходной у стен Кремля!"- экскурсия с семьей.
Ноябрь
Непосредственная образовательная деятельность «Русские богатыри».
Цель – знакомство с устным народным творчеством-«Былины»;учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно;
- закрепить умение описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж;
- воспитывать гордость за своих предков.
Тематическая выставка в книжном уголке – «Богатыри».
Продуктивная деятельность: лепка из пластилина «Богатыри земли русской», лепка из глины по мотивам дымковской игрушки «Русская красавица»
Чтение русских былин. Былины в пересказе И. В. Карнауховой.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВОЛЬГА ВСЕСЛАВЬЕВИЧ
МИКУЛА СЕЛЯНИНОВИЧ
СВЯТОГОР-БОГАТЫРЬ
АЛЕША ПОПОВИЧ И ТУГАРИН ЗМЕЕВИЧ
ПРО ДОБРЫНЮ НИКИТИЧА И ЗМЕЯ ГОРЫНЫЧА
КАК ИЛЬЯ ИЗ МУРОМА БОГАТЫРЕМ СТАЛ
ПЕРВЫЙ БОЙ ИЛЬИ МУРОМЦА
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И СОЛОВЕЙ-РАЗБОИНИК
Рисование " Русские Богатыри "
Работа с родителями. Консультация для родителей «Куда можно пойти в выходной день» - развивать знания родителей о культурных центрах нашего города.
Декабрь
Непосредственная образовательная деятельность «Церкви Москвы».
Цель – познакомить детей с русским зодчеством, в том числе с архитектурой и иконописью православных церквей, побуждать детей к хорошим поступкам.
Рассказ Мочалова Вовы «Как он ходит в Воскресную школу»;
Ручной труд: «Церкви Москвы"- аппликация из цветной бумаги;
Ручной труд. 3-D конструктор " Храм Христа Спасителя".
Работа с родителями: прогулка с детьми к Храму Василия Блаженного, Храму Христа Спасителя и к другим церквям и храмам Москвы. Консультация для родителей «Новогодние Елки в Москве».
Январь
Непосредственная образовательная деятельность– «Музей заповедник Коломенское».
Цель - формирование представлений о исторических памятниках, воспитание православной культуры.
Цикл бесед: «Архитектурные памятники в Коломенском», так же архитектура Москвы.
Работа с родителями. Рекомендации для родителей о посещении Московского государственного музея-заповедника «Коломенское». Интерьерная экспозиция “Домик Петра I”, Казанская Церковь, XVII в.
Продуктивная деятельность: конструирование из спичек «Деревянная церковь Георгия Победоносца в Коломенском»;
Лепка из снега Московского Кремля.
Февраль
Непосредственная образовательная деятельность «Они защищали Родину. Военная присяга».
Цель – знакомить с важностью присяги, довести до сведения, что присягая Родине, солдаты принимают на себя высокую и почетную обязанность защищать чести и свободу Родины.
- закрепить знания об армии.
- воспитывать уважения к военнослужащим.
Тематическая выставка в книжном уголке – «Они защищали Родину» Рисование: "Защитники Родины".
Чтение Т. А. Шорыгина «Родные сказки» - закрепить знания об армии.
Рассказ Камышовой Вики о своем дедушке Болистовском Иване Карловиче (1922-1991г).
Работа с родителями. Составление фото газеты «Наши дедушки в армии» (семейные фото).
Март
Непосредственная образовательная деятельность «Я иду в театр».
Цель- Познакомить детей с правилами поведения в театре. Вызвать положительно-эмоциональные переживания связанные с посещением театра. Разнообразить мир духовных интересов детей. Показать детям возможные варианты культурных поступков. Побуждать к доброжелательным отношениям, к правильному осознанию своего поведения и поведения других.
Игра-занятие "В ТЕАТРЕ"
Работа с родителями «В театр всей семьей!», театральная афиша на март для родителей. Сбор трофеев - программки, билеты. Делимся впечатлениями : рассказы детей.
Продуктивная деятельность : конструирование,ручной труд «Большой театр»- 3 D конструктор.
Апрель
Непосредственная образовательная деятельность «День космонавтики».
Цель - закрепление знаний детей о первом полете в космос - Ю. Гагарина.
Тематическая выставка в книжном уголке – «Этот загадочный космос».
Работа с родителями. Предложить совместно с детьми составить кроссворд на тему «Космос». Экскурсия с детьми в Московский планетарий.
Май
Непосредственная образовательная деятельность «День Победы».
Цель: закрепить знания боевых традиций нашего народа, воспитывать уважение к старшему поколению.
Викторина «Мы за мир».
Конкурс рисунка "Салют на Красной площади".
Тематическая выставка в книжном уголке – выставка репродукций художников, писавших о Великой Отечественной войне (А. Пластов, К. Васильев)
Слушание песен военно-патриотической тематики.
Работа с родителями. Привлечь родителей к участию в фотоконкурсе «Вместе с мамой, вместе с папой»
Итоговое занятие по теме: «МОСКВА – ГЛАВНЫЙ ГОРОД НАШЕЙ РОДИНЫ».