Елена Лапшова
Презентация «Как знакомить детей младшего дошкольного возраста с живописью»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация «Как знакомить детей младшего возраста с живописью»
1 слайд
«Как знакомить детей младшего возраста с живописью»
2 слайд
О. Роден: «Смотрите, смотрите долго, ещё смотрите!»
3 слайд
Известно,что дети данного возраста очень эмоциональны, познание мира идё т через восприятие: тактильное, наглядное, слуховое.
Однако ограниченный опыт и возможности ребёнка не позволяют ему самостоятельно постигнуть сложный мир человеческой души, отражённый в произведениях живописи. Для этого ребёнку необходим взрослый.
Публикация «Презентация „Как знакомить детей младшего дошкольного возраста с живописью“» размещена в разделах
4 слайд
Приняв в прошлом году малышей, мы заметили,что маленькие дети очень любят рассматривать не только игрушки, но и картинки, рисунки в книгах. Мы подбирали понятные, крупные, яркие пособия.
5 слайд
Наглядно-дидактические картинки мы использовали и при формировании культурно-гигиенических навыков, при усвоении режимных моментов
(сон, приём пищи, гигиенические процедуры, при адаптации (уговорушки).
6 слайд
Опираясь на рекомендации Т. Н Дороновой и познакомившись с технологией Р. М. Чумичевой продолжили работу в данном направлении, решили знакомить детей не только с художниками-иллюстраторами, а и с произведениями живописи, доступными данному возрасту.
Цель : вызывать интерес и эмоциональный отклик на произведения изобразительного искусства- живопись.
Задачи:
1. продолжить ознакомление с произведениями русских художников-иллюстрациями к потешкам и сказкам;
2. воспитывать эмоциональный отклик на репродукции картин известных художников рубрики «Мать и дитя»;
3. познакомить с репродукциями картин художников- натюрмортом и пейзажем
(времена года);
4. вызвать эмоциональный отклик на изображённые предметы и явления.
7 слайд
Был разработан перспективный план по формированию у детей младшего возраста первоначальных представлений о живописи.
Вся работа скорректирована в соответствии с комплексно-тематическим планированием,то есть план был «привязан» к тематическим неделям.
8 слайд
В первую очередь вспоминали иллюстрации к потешкам и сказкам, которые знакомы им по первой младшей группе. При рассматривании обращали внимание на знакомые изображения предметов, природные явления, формировали умение «всматриваться» в картину, ощущать радость от узнавания знакомых предметов.
9 слайд
Вносили для рассматривания репродукции картин с изображением натюрмортов
10 слайд
Репродукции картин.
11 слайд
Организация работы с детьми
Проводится:1 раз в месяц - специальное занятие;
1 раз в месяц -фрагмент, (например как часть занятия по рисованию или по теме познавательно-речевого развития, ознакомления с художественной литературой) .
12 слайд
Традиция «Картина в гости к детям»-по понедельникам.
Тема :«Мой любимый детский сад!» -экскурсия в медицинский кабинет
13 слайд
В результате работы по ознакомлению с живописью я увидела, что дети эмоционально откликаются на произведения.
Дети познакомились с иллюстрациями к потешкам и сказкам русских художников- иллюстраторов Ю. Васнецова, Е. Рачёва, В. Лебедева.
Младшим дошкольникам стали очень близки для понимания картины с изображением мамы и ребёнка. Создали копилку с репродукциями картин из рубрики «Мать и дитя».
14 слайд
Знакомили с репродукциями картин из серии
«Времена года» и натюрмортами.
На картине дети узнавали и отмечали характерные признаки данного времени года, эмоционально отзывались на красоту изображённой природы. Вспоминали увиденное на прогулке : как сами радовались первому снегу ;шелесту под ногами осенней листвы и т. д.
На родительском собрании познакомили родителей с целями и задачами ознакомления детей с живописью.
Предложили посетить выставку репродукций картин из коллекции детского сада.
На предложение создать коллекцию иллюстраций к потешкам и сказкам родители отозвались с интересом и желанием.