Мария Евгеньевна Вашурина
Круглый стол по курсу «Психология и образовательные программы дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика программы "Истоки"
Само название программы — «Истоки» — отражение непреходящего значения дошкольного возраста, как периода, в котором закладываются основы всей будущей жизни подрастающего человека.
Изображённый символ на титульной странице программы — «Источник» как бы говорит, что и ребёнок, и взрослый — оба черпают из неиссякаемого источника общечеловеческой культуры, обогащая друг друга. Только при сотрудничестве можно ожидать успехов в развитии и саморазвитии дошкольников.
Публикация «Круглый стол по курсу „Психология и образовательные программы дошкольного возраста“» размещена в разделах
Целью данной программы является разностороннее развитие детей. основными задачами - обеспечение для всех детей равного старта развития; формирование универсальных способностей; сохранение и укрепление их здоровья.
Эти задачи развития детей поставлены в соответствии с основными направлениями развития: социальным, познавательным, эстетическим и физическим.
Особенностями программы "Истоки", на мой взгляд, является: для каждого возрастной ступени определены психологические условия, механизмы и критерии для оценки основных личностных показателей детей (или так называемые «базисные характеристики личности»). По тому же принципу происходит и деление дошкольного детства на «психологические возрасты» (1-3 года, 3-5 лет, 5-7 лет). второй особенностью программы является: материал программы содержит характеристики развития ребенка и задачи воспитания и развития в понимании авторов, упоминания некоторых методов и приемов, что немаловажно при работе с детьми. И самым важным в этой программе - считаю то, что содержание Программы предполагает диалоги культур и поколений, а этому сейчас уделяется пристальное внимание во всех отраслях и областях.
Достоинствами программы являются прежде всего ее направленность на амплификацию (обогащение, а не на акселерацию, (искусственное ускорение) развития;игровая деятельность пронизывает все структурные компоненты программы и ее содержание;Программа реализует важнейший принцип гуманистической педагогики - диалога взрослого и ребенка, детей между собой, педагогов друг с другом, педагога с родителями.
Ну, а к недостаткам я отнесла отчасти "теоретическую часть": методическая часть не везде структурирована, для нас, воспитателей, это не всегда удобно.
И второй не особо важный недостаток - список задач недостаточно нормализован, имеются повторы и пересечения.
В заключение хочется вспомнить строчку из всем известной песни "Прекрасное далеко": "От чистого истока, в прекрасное далеко. ". Нам, взрослым, необходимо помнить о том, что именно от дошкольного детства зависит, каким будет для сегодняшнего малыша "прекрасное далеко"!