Галина Сафонова
Конспект занятия к 23 февраля «Наша армия родная» с использованием презентации
▼ Скачать
Конспект ООД в подготовительной группе
Тема: «Наша Армия»
Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о родах войск и их предназначении.
2. Формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы.
3. Вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью.
Материалы и оборудование: проектор, презентация мультимедиа, доска, магниты, разрезные картинки военной техники, конверт с "донесением" из военного штаба.
Публикация «Конспект занятия к 23 февраля „Наша армия родная“ с использованием презентации» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Ход :
Воспитатель: Ребята, 23 февраля наша страна отмечает праздник День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (слайд №1)
Дети. Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов, это наша армия. Давайте посмотрим на экран и подробнее узнаем об армии нашей страны.
Воспитатель: В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из 5 родов войск: сухопутные, военно-воздушные, военно-морские, воздушно-десантные, космические.
Воспитатель: - А зачем нужно столько много родов войск?
Дети. В армии различные войска для того, чтобы можно было нашу страну защищать и в море, и на суше, и в небе.
Воспитатель: - А кого вы здесь видите? (слайд №2)
Дети. Танкисты, моряк, космонавт, летчик, пограничник, десантник
Воспитатель: Да, все это военные разных специальностей и различных родов войск. Давайте посмотрим, какой род войск защищает нашу страну на море.
Дети. Военно-морской флот (моряки). (слайд №3)
Воспитатель: - А как вы думаете, на чем служат моряки?
Дети. На кораблях и подводных лодках.
Воспитатель: - А кто в небе защищает нашу страну?
Дети. Военно-воздушные силы (летчики). (слайд №4)
Они летают на самолетах - истребителях и бомбардировщиках, а так же на военных вертолетах.
Воспитатель: На земле нашу Родину защищают
Сухопутные войска (пехотинцы, танкисты, артиллеристы, связисты). (слайд №5)
Воздушно-десантные войска (десантники) во время войны защищают нашу землю в тылу врага, спускаясь с самолетов на парашютах. (слайд №6)
Космические войска (космонавты) - обеспечивают безопасность России в космосе. (слайд №7)
Воспитатель: Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает. Зачем же нужна армия в мирное время?
Дети. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов, защитить нас.
Воспитатель: Что же делают солдаты в армии в мирное время?
Давайте посмотрим на эти картинки. Что вы здесь видите? (слайд №8)
Дети. Солдаты тренируются: одни поднимают штангу, другие подтягиваются на турнике.
Воспитатель: А что делают солдаты на полигоне?
Дети. Учатся стрелять. (слайд №9)
Воспитатель: Зачем это нужно?
Дети. Чтобы быть меткими во время боя.
Воспитатель: А вот вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? (слайд №10)
Дети. Бегут по бревну, перелезают через высокую, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму.
Воспитатель: А зачем они тренируются на полосе препятствий?
Дети. Чтобы быть выносливыми, ловкими, быстрыми и легко преодолевать различные препятствия.
Воспитатель: Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище или академию. Какими должны быть солдаты и офицеры, чтобы суметь победить врага? (слайд №11, 12)
Дети. Смелыми, сильными, быстрыми, ловкими, меткими.
Воспитатель: В нашей стране народ и армия едины. Защитники Родины пользуются уважением и любовью всех россиян.
А сейчас мы с вами проведем небольшую разминку и превратимся в отважных воинов. Встаем и повторяем все за мной.
Проводится физминутка «Стойкий оловянный солдатик»
1. Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот (Дети выполняют наклоны вперед)
2. Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь! (Дети выполняют поочередно наклоны
вправо, влево)
3. На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади! (Дети стоят на одной ноге, руки
прижаты к груди)
4. Руки вверх, руки в бок (Дети подымают руки вверх и
разводят в стороны)
5. И на месте - скок, скок, скок! (Дети прыгают на месте на двух
ногах)
Носом вдох, а выдох ртом.
6. Дышим глубже, а потом… (Дети выполняют дыхательное
упражнение)
7. Марш на место не спеша (Дети маршируют на месте и
рассаживаются на свои места)
Воспитатель. Молодцы. Из вас получатся настоящие солдаты нашей Родины
Раздается стук в дверь
Воспитатель: Пойду посмотрю, кто к нам пришел? (воспитатель выходит за дверь и возвращается с большим конвертом "донесение"). Посмотрим, что внутри (открывает конверт, читает).
Ребята, здесь написано "Донесение из военного штаба для подготовительной группы № 14". Для будущих защитников от военнослужащих. Военное задание".
Задание № 1. «Продолжи предложение»
Танком управляет. (танкист)
Из пушки стреляет. (артиллерист)
За штурвалом самолета сидит. (пилот)
Из пулемета строчит. (пулеметчик)
В разведку ходит. (разведчик)
Границу охраняет. (пограничник)
На подводной лодке несет службу. (моряк подводник)
С парашютом прыгает. (парашютист десантник)
Задание № 2.» Собери картинки»
Воспитатель: Нужно собрать разрезные картинки, на которых изображены различные роды войск и определить, к каким вооруженным силам они будут относиться (танк, самолет, вертолет, ракетная установка, пушка, подводная лодка, пулемет).
- Каким одним словом можно назвать эти картинки (военная техника).
Задание № 3. «Загадки»
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что военные должны быть не только умными, сильными, смелыми, меткими, но и сообразительными, для того, чтоб всегда быстро и правильно принимать решения. Поэтому сейчас проверим, какие вы сообразительные. Попробуйте отгадать загадки!
Ну, что ребята, попробуем!
Дети: Да!
1. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что такое? (Самолет) (слайд №13)
2. Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду. (Танк) (слайд №14)
3. Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную. (Ракету). (слайд №15)
4. В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
(Моряк - подводник) (слайд №16)
5. Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник) (слайд №17)
6. Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист) (слайд №18)
7. Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер) (слайд №19)
8. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, …
(Пехота) (слайд №20)
9. Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.
(Пограничник) (слайд №21)
10. Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик) (слайд №22)
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились прекрасно.
Думаю военные, которые отправили нам письмо, останутся, очень вами довольны. (слайд №24)
Мы отцов не забыли традиции,
В нас живёт их отвага и честь.
Мы готовы к защите Отечества,
Руку дружбы народам подать
И, спасая судьбу человечества,
Жизни юные счастью отдать.
Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу наши воины. Ребята, я надеюсь, что вы, став взрослыми, будете служить Отчизне верой и правдой, как ваши дедушки и папы