Лебедева Любовь
Презентация «До свидания, ясельки!»
▼ Скачать + Заказать документы
«До свидания, ясельки!»
Многие родители детей дошкольного возраста встают перед вопросом: отдать
ребенка в детский сад или нанять няню, а может быть просто оставить
дома с бабушкой. Психологи, педагоги-дошкольники, учителя начальных
классов и вдумчивые родители единодушны: ребенку гораздо лучше ходить в
хороший детский сад, чем сидеть дома с мамой, бабушкой или няней.
Так зачем же ребенку ходить в детский сад? Детский сад в жизни ребенка
сравним с работой у взрослых, это не просто очередной этап в жизни
ребенка, это первый значимый шаг на пути к самостоятельности. Для многих
Публикация «Презентация „До свидания, ясельки!“» размещена в разделах
взрослых самостоятельный ребёнок – это тот, который быстро и
самостоятельно делает то, что ему скажут (переодевается, умывается, ест и
т. д., в общем, не мешает жить. Самостоятельность – хитрое слово,
основа основ современного образования. Я считаю, что самостоятельная
деятельность – это внутренне мотивированная деятельность.
Самостоятельный ребёнок – это тот, который сам ставит себе цели и может
их добиваться. Детский сад нужно рассматривать, как начало
социализации. Наша жизнь социальна по сути, поскольку каждый живет не
один, не сам по себе, а в обществе. Мы всегда пребываем в определенных
сообществах: детский сад, школа, институт и, наконец, профессиональные
коллективы, в которых мы всю жизнь работаем. Родителям можно быть
убежденными индивидуалистами, замкнутыми и необщительными, но необходимо
помнить: примерно начиная с трех лет (а уж с четырех - совершенно
точно) ребенок нуждается в общении с другими детьми. Кроме общения со
сверстниками в детском саду ребенок учиться общаться и с взрослыми. Опыт
общения с воспитателями в детском саду помогает ребенку в дальнейшем
избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями.
Малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые, к мнению которых
нужно прислушиваться, а иногда и просто подчиняться. Еще один
аргумент в пользу детского сада, ребенок знакомится с определенными
правилами поведения и учится соблюдать их. Приучить детей к дисциплине –
одна из сложнейших задач. Чтобы справиться с ней, нужно помнить, что
ребенок – это не взрослый в миниатюре, а совершенно другая личность со
своими специфическими реакциями на происходящее и особым восприятием
мира. Именно садик приучает малыша к строгому распорядку дня, который
так сложно соблюдать дома. Именно садик приучает ребёнка к обязательным
утренним развивающим занятиям и правилам поведения на них, что очень
важно для школы. Те дети, которые ходили хотя бы года два в садик до
школы, легче воспринимают школьный распорядок и дисциплинарные
ограничения.
Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.
Посмотреть я в сад иду
– Что растёт в таком саду?
Может, груши, виноград?
Их всегда я видеть рад.
– Что ты, дядя, не смеши!
Говорят мне малыши.
И кричат вдесятером:
«Это мы в саду растём!»