Наталья Яусова
Презентация для дошкольников «Блокада Ленинграда»
Автор: Яусова Н. Б
Слайд1. В 1941 году на нашу страну напали фашисты. Началась Великая Отечественная Война – лютая, беспощадная. Гибли люди, разрушались города.
Слайд 2. Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград ее душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов они направили на этот город с целью стереть его с лица земли.
Публикация «Презентация для дошкольников „Блокада Ленинграда“» размещена в разделах
Слайд 3. Против нас полки сосредоточив враг напал на мирную страну. Белой ночью, самой белой ночью. Начал эту страшную войну.
Слайд 4. На защиту города поднялись все его жители.
Слайд 5. Но, несмотря на героическое сопротивление наших войск, фашисты вышли к Неве, перерезав железную дорогу, связывавшую Ленинград со страной. Фашисты подошли так близко, что могли рассматривать город в бинокль.
Ленинград оказался в блокадном кольце. 8 сентябре 1941 года замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось около 2,9 мил. человек, из них четыреста тысяч детей.
Слайд 6. Днём и ночью немцы бомбили и обстреливали Ленинград : гибли взрослые и невинные дети.
. Мы родом не из детства, нет! Его война у нас украла! Как будто разом отключили свет и тьма жестокая настала. И в горле задержался смех, рыданьем вырвавшись наружу…
Слайд 7. Продовольствие в Ленинграде закончилось. А в городе около 2,5 млн. людей. Чем их кормить? Далеко за кольцом блокады есть продовольствие – мука, мясо, масло. Как их доставить? Только одна дорога связывала блокадный город с Большой землёй. Эта дорога шла по воде. Только военно - автомобильная дорога, проложенная по льду Ладожского озера помогла выжить людям. Много трудностей подстерегало шоферов. Днем и ночью налетали на колонны с грузом вражеские бомбардировщики, вражеская артиллерия вела прицельный огонь. Часто лед трескался и машины тонули.
Слайд 8. Дети, плача хлеба просили. Нет страшнее пытки такой. Ленинграда ворот не открыли. И не вышли к стене городской.
Людям давали 125 граммов хлеба на целый день.
Слайд 9. Даже в жутких условиях блокадной жизни, когда не хватало еды, воды, дров, теплой одежды, дети продолжали учиться. Опасен и тяжел был путь в школу. Ведь на улицах часто рвались снаряды, и идти приходилось через снежные заносы. В школах стоял такой мороз, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках и рукавицах. Руки мерзли, а мел выскакивал из пальцев. Ученики шатались от голода.
Слайд 10. На заводах и фабриках работали женщины, старики и инвалиды, потому что все мужчины ушли на фронт. Но рабочих рук не хватало. Тогда на помощь пришли мальчишки.
Девочки не отставали от мальчишек. Они вместе с мамами и старшими сёстрами собирали посылки для бойцов. Вязали варежки, носки. Помогали в госпиталях. Разбирали письма на почтах. Каждый жил с одной мыслью “Всё для фронта – всё для Победы!”
Слайд 11. Понятия дети и война несовместимы! Однако юным ленинградцам- детям блокадного города- пришлось вместе со взрослыми перенести всю трагедию осажденного города. Детям было хуже, чем взрослым! Они не понимали, что происходит: почему нет папы, почему мама постоянно плачет, почему постоянно хочется есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище. Много детского почему? Но детским чутьём они понимали, что в их дом пришла большая беда.
Слайд 12. 27 января 1944 года нашим войском удалось добиться полного освобождения Ленинграда.
872 дня жил Ленинград в осаде. 872 дня и ночи шли на Ладоге смертельные бои.
Слайд 13. За залпом залп, гремит салют. Ракеты в воздухе горячем. Цветами пёстрыми цветут. А ленинградцы тихо плачут. Ни успокаивать пока, не утешать людей не надо. Их радость слишком велика – Гремит салют над Ленинградом.