Елена Леткова
Презентация детского проекта «Для чего пауку паутина?»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация детского проекта на тему: «Для чего пауку паутина?»
Автор: Виханова Ангелина,
СП ГБОУ СОШ с. Богатое детский сад «Ромашка»
Научный руководитель:
Леткова Елена Петровна, воспитатель высшей категории
Введение
Идет паучок по воздушной тропинке,
Идет паучок по чужой паутинке.
Идет боязливо, идет осторожно,
Наверное, страшно ему и тревожно.
Как видно, впервые он вышел из дома.
И всё, что он слышит, ему незнакомо!
И всё, что он видит, ему неизвестно,
Публикация «Презентация детского проекта „Для чего пауку паутина?“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Паук. Проекты
- Пауки, паучки, паукообразные
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Но так интересно, но так интересно!
Актуальность:
в современном мире мало кто задумывается о пауках, паутине. Они пугают и вызывают чувство брезгливости, поэтому люди их беспощадно уничтожают, не задумываюсь над тем, что это живые существа, и они должны жить, растить своих паучков – детеныше, плести свою паутину.
Цель:
расширение представления о пауках, значении паутины для их жизнедеятельности.
Задачи:
а) теоретически обосновать значение паутины для паука.
б) создать условия для практического исследования.
в) формировать знания детей о паутине, ее значении для паука.
г) воспитывать любовь детей к окружающему миру.
Гипотеза:
мы предполагаем, что паутина для паука имеет огромное значение, без нее он не сможет обойтись. И мы хотим это доказать. От решения этой проблемы зависит мировоззрение людей, их отношение к окружающей природе в целом, в частности, к паукам и паутине.
I. Основная часть
1.1 Содержание работы.
«Что такое паутина?»
В энциклопедии мы прочитали, что паутина – это тонкая сеть, сплетённая из отвердевшего сока пауков. Это творение, которое вызывает восхищение! Нити, из которых плетётся паутина, - это прочный эластичный материал, который вырабатывают паучки из своего брюшка. Они вытаскивают нить задними ногами, а потом начинают плести сеть. Эта нить различается по толщине, прочности, клейкости.
Мама загадала загадку: висит сито – не руками свито! Что это такое? – паутина!
«Как паук плетёт паутину?»
Читая книги о паутине, мы поняли, как паук плетёт свое чудо-паутину.
Сначала паук делает общие контуры паутины. Первая её нить – основная для подвешивания к ней всех остальных, потому что потом все нити прикрепляются к главной. Тогда настоящая паутина и начинает принимать ясные очертания. Нити паутины смазаны липким веществом, поэтому они сразу прилипают к телу какой-нибудь жертвы. Паутина никогда не бывает круглой формы, потому что нити прикрепляются в разных местах от центра и на неодинаковым расстоянии. Когда паутина готова, то паучок прикрепляет еще одну ниточку – она тянется к его телу. Паутина по своим узорам бывает разной: от самых простых изделий до настоящих произведений искусства. Плести паутину пауку тяжело, чтобы паутина была хорошей, он плетёт её несколько часов.
1.2 Методы и приемы исследования
Чтобы изучить интерес к паутине мы с мамой решили провести эксперимент: сплести паутину. Взяли нитки, клей, рисунок паутины и стали плести, а еще сделали паучка и посадили его на паутину, чтобы понять, что же такое паутина для паучка. Это было очень увлекательное и интересное, но в тоже время очень сложное и долгое занятие. И я поняла, насколько это тяжелая и кропотливая работа для паука. Мы с братиком, даже поиграли в паучков, которых сделали: сажали их на паутину, ловили добычу, считали ножки, разговаривали с ними и поняли, что они совсем не страшные и уже стали догадываться, что паутина для паучков очень важна. Так игра помогла понять мне необходимость существования пауков и паутины. Я спросила у своих друзей, соседей, нравятся ли им пауки и как эти существа выглядят, как устроены? Мало кто ответил на мой вопрос положительно: никто не задумывался. Из 15 опрошенных – положительно ответило только 7. Мы с мамой поймали паучка, посадили его в баночку и стали его рассматривать! И вот что мы увидели: у паука 8 волосатых ножек, они длинные и толстые. Смотришь на паучков, и, кажется, что тело у них разделено на 2 части – голова и брюшко, но вообще отдельно головы они не имеют, они беззубые. Рот не на теле. Тело у одних пауков маленькое, с большим брюхом, а у других – огромное, с маленьким мохнатым брюшком (мне мама показывала картинки). Пауки кусаются. Но их тоже могут съесть, например птицы. Мне нравится в пауках то, что они плетут паутину. Она похожа на мамин платок – такая же красивая, мягкая, уютная.
Заключение
Практическая значимость работы
Занимаясь своим исследованием, я нашла ответ на волнующий меня вопрос: для чего паука паутина?
По полученным данным можно сделать следующие выводы:
- Паутина паука – это его дом и амбар (тоже домик но для еды).
- Паутиной пауки ловят для себя добычу: насекомые, попадая в патину, запутываются в ней и выбраться не могут, они дергают за сеть, и паучки получают сигнал, значит, есть добыча, тогда паук спешит к ней, обворачивает её паутиной, и все что в неё попалось, превращается в жидкую еду. И позже паук может выпить её как напиток, как вкусный сок. Съедает свою жертву паук неторопливо.
Паутина служит для того, чтобы, прыгая, паучок не упал. Нас оберегает мама, а паучков – паутина.
- Паучиха плетёт сумочку (кокон) и откладывает там яйца, а потом из них появляются маленькие паучки – её детки.
- Паучата по паутине передвигаются, как будто бы ездят на транспорте, как люди на автобусе. А еще паутина нужна пауку, чтобы в домике было уютно и чтобы он не мог заблудиться, она указывает ему дорогу домой. Я всегда боялась пауков, начинала плакать, потому что мне было страшно. Теперь же, когда я узнала о них так много интересного, бояться перестала, они мне очень понравились, и моё утверждение, что паук не сможет существовать без паутины, полностью подтвердилось.
Список литературы:
1. «Биология» - «Животные»: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы: под редакцией В. М. Константинова, И. Н. Понамарёвой. – М. : «Вентана – Граф», 2001г.
2. «Детская энциклопедия для умников и умниц». – М. : АСТ. «Астрель», 2004г.
3. «Книга для чтения по зоологии» для учащихся 6-7 классов; составитель С. А. Молис. – 2-е издание, М. : «Просвещение», 1986г.
4. Популярная энциклопедия для детей «Все обо всём». М: «Слово», 1995г.
5. «Юный натуралист» - статья «Чем замечательны пауки?», №6. 2001г.
6. Энциклопедический словарь