Получи документы

Преодоление профессиональных затруднений в условиях реализации ФГОС в ДОУ (статья)

Елена Бородкина
Преодоление профессиональных затруднений в условиях реализации ФГОС в ДОУ (статья)
▼ Скачать + Заказать документы

Преодоление затруднений в условиях реализации ФГОС – главная задача для воспитателя ДОУ. Впервые в российском законодательстве новый Закон об образовании признает дошкольное образование одним из уровней общего образования, наравне с начальным общим и средним общим образованием.

Среди внутренних педагогических проблемных факторов функционирования образовательного комплекса можно отметить недостаточное научно-методическое и программное обеспечение педагогического процесса, отсутствие практики конструктивного педагогического взаимодействия педагогов разных уровней образования. Разработка качественного обеспечения воспитательно-образовательного процесса возможна, если члены педагогического коллектива стремятся к профессиональному диалогу, умеют бесконфликтно отстаивать свою позицию, при необходимости готовы идти на компромисс, проявляют педагогический такт.

Публикация «Преодоление профессиональных затруднений в условиях реализации ФГОС в ДОУ (статья)» размещена в разделах

Без соответствующего научно-методического обеспечения невозможно организовать качественный непрерывный педагогический процесс, осуществить необходимый мониторинг его качества, добиться преемственности его содержания и методов. Поэтому невозможно переоценить значение целенаправленной деятельности по оптимизации педагогического взаимодействия специалистов разного уровня общего образования.

Внешние факторы, которые носят объективный характер, также необходимо учитывать при организации деятельности образовательного комплекса.

К ним относятся:

недостаточная нормативно-правовая база, регулирующая деятельность крупных образовательных структур;

• нестабильная социально-экономическая ситуация;

• настороженное отношение родителей социальных институтов к реорганизации образовательных структур.

Таким образом, эффективная деятельность в рамках инновационной образовательной системы во многом определяется уровнем понимания и осознания исходных условий и проблемных факторов ее функционирования. Учет и критический анализ последних позволит оптимизировать процесс принятия управленческих решений, реализации педагогический действий, определить результативные стратегические шаги.

В настоящее время задача воспитателя заключается не в ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на рельсы «школьного обучения», а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его индивидуальных возможностей и интересов с учетом возраста.

Главный принцип Стандарта – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в развитии человека. В рамках образовательного процесса педагоги должны обеспечить живое, заинтересованное общение ребенка с взрослыми и

сверстниками в разных видах детской деятельности, ведущее место среди которых по-прежнему отводится игре.

Главным требованием к образовательной деятельности ДОУ является: уважение к достоинству воспитанников, принятие его как личность,

защита ребенка от любых форм психического и физического насилия, поддержка самостоятельности и активности ребенка в разных видах деятельности – в общении, в игре и в познавательно-исследовательской деятельности. Педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей, выявленные в ходе наблюдений за каждым ребенком.

Требования к кадрам находятся в тесной связи с требованиями к психолого-педагогическим условиям. Требования к кадрам подразумевают ряд компетенций педагога. Во-первых, это умение педагога вовлечь детей в разные формы деятельности, умение вызвать интерес ребенка к собственной активности, а не просто передавать детям какие-либо знания.

Организация образовательной деятельности требует от педагога создания своеобразной предметно-пространственной среды, которая должна обеспечить собственную активность ребенка. ППС должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной и безопасной, должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда должна стать не только развивающей, но и развивающейся.

В заключении хочется привести слова руководителя группы по разработке ФГОС ДО Александра Григорьевича Асмолова, который говорит: «Каждый ребенок для нас почемучка, и надо, по сути, не погасить почемучек, а дать им почувствовать себя уверенными людьми. И вместо классической формулы «учиться, учиться, учиться», мы говорим «развиваться, развиваться, развиваться».

Используемая литература: справочник старшего воспитателя ДУ №3,5; интернет-ресурсы; МБДОУ ЦРР - детский сад № 168; воспитатели: Павленко С. А., Бородкина Е. И.

Публикации по теме:

Организационные и психолого-педагогические условия становления у детей дошкольного возраста самостоятельности I.Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы 1. Анализ недостатков в результатах, в.

Участие во Всероссийской научно-практической конференцииУчастие во Всероссийской научно-практической конференции Уважаемые коллеги хочется поделиться с вами новостью. 30 ноября 2012 года вместе с коллегами мы приняли участие во Всероссийской научно-практической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преодоление профессиональных затруднений в условиях реализации ФГОС в ДОУ (статья)
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 12:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преодоление профессиональных затруднений в условиях реализации ФГОС в ДОУ (статья)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бородкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД