ирина зорина
Развивающая компьютерная игра «В компьютерном царстве сказочном государстве»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78» г. Энгельса Саратовской области
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
развивающей компьютерной игры на тему : "В компьютерном царстве, сказочном государстве"
Автор:Зорина Ирина Григорьевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 78»
Энгельс-2012
Уважаемые, коллеги!
Публикация «Развивающая компьютерная игра „В компьютерном царстве сказочном государстве“» размещена в разделах
Сегодня я представляю Вашему вниманию разработанную мною развивающую компьютерную игру, которая называется «В компьютерном царстве сказочном государстве».
Современная действительность требует от нас внедрения в воспитательно-образовательный процесс с детьми дошкольного возраста новых педагогических и компьютерных технологий. В век прогресса и компьютеризации наши дети черпают большое количество знаний, умений и навыков через аудио-, видео- и компьютерную технику.
На сегодняшний день появилось большое количество компьютерных игр, именно для дошкольников. Уже с двух - трех лет дети с удовольствием общаются с детскими компьютерами, такими как: «Почемучка», «Умка». Эти компьютеры направлены на развитие у малышей восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, то есть тех психических процессов, которые необходимы ребенку в дальнейшем его развитии.
Но не все компьютерные игры несут огромную воспитательную и развивающую ценность. Многие игры связаны с насилием, войной, убийствами. Другие, такие как «Умка», «Почемучка», ведут к тому, что ребенок, итак мало общающийся со своими родителями, вообще теряет с ними контакт. Он спокойно обходится без помощи мамы и папы, «общаясь» с тем голосом в компьютере, который хвалит его, ободряет и дает задания.
Уяснив для себя значимость внедрения компьютерных технологий в педагогический процесс и необходимость в разработке игр воспитывающего и развивающего характера, я решила создать именно такую игру, которая поможет мамам и папам больше времени находиться вместе с ребенком, общаясь и играя за компьютером.
Для того чтобы данная игры соответствовала всем требованиям, я создавала ее на основе следующих педагогических принципов:
- принципа гуманизма;
принципа психологической комфортности, учета индивидуальных особенностей детей;
- принципа дифференцированного подхода;
- принципа построения от простого к сложному;
- принципа системности и последовательности;
- развивающего принципа;
- принципа новизны и современности;
- принципа постепенности.
Цель разработанной мною игры следующая:
- закреплять знания о правах ребенка;
- через решение проблемных ситуаций разъяснять общественные нормы и правила поведения;
знакомить с художественной литературой: сказками, рассказами, стихотворениями, пословицами, поговорками о правах;
- через игровые задания развивать навыки рисования;
- развивать и тренировать моторику пальцев и кистей рук;
- закреплять математические представления: ориентировку в пространстве;
- закреплять представления о животных и явлениях общественного характера, а также, основанных на экологических знаниях;
- закреплять умение составлять рассказ по картинкам, о предмете, игрушке;
- закреплять умение отгадывать загадки, решать головоломки, кроссворды, ребусы;
- расширять представления об окружающей действительности.
Оборудование: компьютер и диск с развивающей компьютерной игрой.
Методы и приемы: решение проблемных ситуаций, знакомство с
художественным словом: сказкой, рассказом, стихотворением, пословицами, поговорками по правам - через включение аудио и видео фрагментов, пальчиковые игры, включение элементов рисования, загадки, составление рассказов, счет предметов, беседа, показ способов выполнения упражнений, повтор, игровые ситуации, звуковое сопровождение, движущиеся механические картинки, герой -птенчик Твитти, имитационные игры и игры - подражания и т. д.
Связь с другими видами деятельности: игровая деятельность, развитие речи, развитие моторики кистей и пальцев рук, ознакомление с окружающим, экологическое воспитание, формирование элементарных математических представлений, музыкальная деятельность, изобразительная деятельность и т. д.
Участники пособия: взрослые - воспитатели и родители, дети 5-6 лет и старше.
Длительность занятий: 20 - 25 минут
Описание: В начале игры знакомый детям герой мультфильма птенчик Твитти сообщает, что в царстве случилась беда :
Ой беда, беда случилась!
Горе в сказках приключилось!
Получился тара-ра-рам
Там и здесь, и тут, и там!
Сказки перепутались И права нарушились!
Помогите же скорее,
Подскажите побыстрее
Что нам делать,
Как нам быть?
Где ключи к сказкам раздобыть!
Дети с большим удовольствием начинают помогать птенчику Твитти, а также жителям сказочной компьютерной страны.
Основу данного пособия составляют изученные ранее детьми права в виде: аудио и видео фрагментов сказок, проблемных ситуаций, заданий и т. д. Поэтому каждый этап игры - несколько слайдов, подчинены одному определенному праву ребенка, например, праву на имя, праву на жизнь, на здоровье и т. д. На слайдах по каждому праву даны различные задания, которые ребенок должен выполнить и закончив их выполнять ему дарят один из ключей к сказкам, о котором говорил птенчик Твитти в начале игры.
Еще примечателен тот факт, что слайды оформлены с помощью картинок животных сказочных персонажей, которые выполняют те или иные движения, разговаривают с ребенком, дают задания ему, благодарят его.
Примечательно игра и тем, что если ребенок устал играть с правами, ему можно предложить другие задания, например, «угадай», «Найди дорожку», «посчитай». Дети вместе со взрослыми считают, например, сколько козлят на картинке или сколько поросят в сказке, ищут дорожку потерявшемуся ослику Иа и т. д. Данные задания способствуют формированию элементарных математических представлений у детей.
Также на ряде слайдов есть в наличии загадки для ребят, задания нарисовать те или иные предметы, ребусы, кроссворды, задания на смекалку, мышление. Для этого взрослый может переходить по гиперссылке на слайд с загадками, а может дальше продолжать играть с правами, выбирая последующие слайды и получая за пройденный этап ключ к сказкам.
Есть такие слайды, на картинках которых изображены различные животные, предметы обихода и т. д., знакомые дошкольникам. В перерывах между играми с правами взрослый может побеседовать с детьми об этих животных, предметах, а также дать задание детям составить рассказы по картинкам и т. д.
Таким образом, в очередной раз подтверждается, что данное пособие имеет связь с речевой деятельностью.
Также некоторые слайды сопровождаются явлениями окружающей действительности, где ребенок должен через игровое задание найти ту или иную профессию, рассказать о том или ином празднике, о той или иной примете и т. д. Данная работа помогает расширить представления детей об окружающей действительности, дать детям экологические знания.
На протяжении всей игры птенчик Твитти сопровождает игру детей, наблюдает за тем, все ли ключи к сказкам нашли дети, чтобы в конце помочь жителям сказочной страны навести порядок у себя в сказках. В конце игры птенчик Твитти спрашивает: «Понравилась ли детям играть с ним, и что он будет ждать детей в гости опять».
А для взрослых дает адреса сайтов, где можно найти большое количество разнообразных видов деятельности с детьми. Это и всевозможные аудио и видео записи, компьютерные игры, тексты, беседы и т. д.
Данное пособие удобно тем, что оно может расширяться, усложняться. В него могут быть добавлены различные приемы работы с детьми. А также оно может включать в себя разнообразные виды деятельности.
Также оно интересно тем, что данное пособие можно использовать, как итоговый материал для закрепления пройденного права после каждого занятия. Таким образом, дети в течение года собирают ключи к сказкам, а в конце года педагог может провести итоговое занятия по правам, используя полученные в игре ключи.
Данное пособие нравится детям своей яркостью, красочностью, движущимися механическими картинками, звуками, общением с героями мультфильмов, сказок, которые им знакомы, решением проблемных ситуаций, задач и головломок.
Пособие может быть использовано как в педагогическом процессе с детьми, так и как развивающая игра для родителей и детей в домашних условиях.
Я рекомендую данную развивающую компьютерную игру педагогам других садов в качестве пособия как в работе с детьми, так и в работе с родителями.