Ольга Стряпан
Предшкольная подготовка для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Предшкольная подготовка.
В настоящее время, важным фактором успешного обучения в школе является психологическая готовность к школьному обучению. Под «готовностью к школе» понимают определённый набор знаний и умений, которыми овладевает ребенок, посещающий дошкольное учреждение.
В понятие «школьная готовность» включается: мотивационная готовность, интеллектуальная готовность, волевая готовность, зрительно-моторная координация.
Мотивационная готовность – это желание учиться, это интерес к новым знаниям, к содержанию занятия.
Публикация «Предшкольная подготовка для родителей» размещена в разделах
Интеллектуальная готовность – это достаточно развитые внутренние психические процессы, которые обеспечивают произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, дающую возможность решать задачи во внутреннем плане, то есть «про себя».
Волевая готовность – это умение сосредотачиваться на инструкциях взрослого, а также понимать и принимать задания взрослого, уметь определять первоочередную задачу.
Важно в годы предшествующие обучению в школе, создать условия способствующие развитию навыков общения со сверстниками. При этом ребенок должен научиться, не только слушать других, но и уметь отстаивать свое собственное мнение.
Что поможет подготовить к школьному обучению:
• Дошкольник познает мир и учится в игре. Играя с ребенком, мы учим распознавать цвет, форму, количество предметов. Рисование, лепка, конструирование, прослушивание и пересказ сказок – все это способствует развитию познавательной сферы.
• Важно оценивать успехи, и одобрять при неудачах.
• Ребенок 5-6 лет может выполнять определенное задание в течение 15-20 минут, а потом следует сменить вид деятельности, либо необходимо дать ребенку возможность отдохнуть.
• Задавая ребенку вопросы о окружающем мире, о его впечатлениях об увиденном, вы стимулируете активную речь ребенка, умение рассказывать. Что тоже очень пригодится в школьном обучении.
Помните, не столь важно научить ребенка писать, но важно научить его «ручной умелости». Пусть рисует, раскрашивает, перебирает мелкую крупу, выкладывает мозаику – все это развивает мелкую моторику руки, зрительный контроль за движением руки и в дальнейшем обучении в школе ему не составит труда обучиться письму.