Ольга Тыртышникова
Предновогодний двухнедельный проект для детей второй младшей группы по теме «В ожидании новогоднего чуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема: «Маленькие дизайнеры» или «В ожидании новогоднего чуда»
Вид проекта : творческо-информационный, групповой.
Продолжительность: Двухнедельный.
Актуальность проекта :
Создание праздничной атмосферы в преддверии Новогоднего праздника через обобщение знаний о русских народных и зарубежных сказках, знакомство со сказочными персонажами с целью последующего выбора сюжетов, ролей и костюмов для новогоднего праздника
Публикация «Предновогодний двухнедельный проект для детей второй младшей группы по теме „В ожидании новогоднего чуда“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Приобщить детей к атмосфере всеобщего волшебства в предновогодние дни, подвигнуть к проявлению добрых чувств и пожеланий друг другу.
Участники: педагоги, дети и родители младшей группы «Б» МК ДОУ №10.
Образовательная область ОП:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Создать атмосферу добра, радости и загадочности в преддверии Нового года, развивать эмоциональную отзывчивость детей, повышать творческую активность и сплочённость воспитателей, детей и родителей.
Задачи:
• Приобщение к традициям новогоднего праздника.
• Развитие доброжелательности, позитивного отношения друг к другу.
• Развитие речевых навыков детей, обогащение и активизация словарного запаса.
• Приобщение детей к поисковой деятельности – поиска ответов на поставленные в ходе проекта вопросы и представление их в группе : краткие сообщения, рисунки и т. д.
• Развитие творческих способностей детей.
• Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности
Предполагаемый результат :
Для детей : развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории возникновения Новогоднего праздника, новогодних открыток, новогодней елочки; самореализация, создание праздничного настроения.
Для педагога: внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; сплочение коллектива детей и родителей через совместную деятельность; самореализация.
Поэтапная реализация проекта
1 этап- подготовительный (организационный)
Определение темы проекта.
Формулировка целей и задач проекта.
Сбор информации и иллюстраций по теме проекта.
Организация деятельности в рамках проекта :
• Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».
• Провести интервьюирование детей : «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
• Подбор и просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику.
• Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика) ;
• Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику.
• Подбор раскрасок на новогоднюю тему;
2 этап- основной (продуктивный)
Третья неделя декабря.
Тема : «Маленькие дизайнеры»
Образовательные области :
1. Познавательное развитие:
-Беседа «Выпал белый снежок» Цель: познакомить детей со свойствами снега,установить связь между выпадением снега и наступлением зимы;
- Игра «Чудесный мешочек» Цель: закрепить умение классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма,размер и форма);
- «В гостях у сказки» Цель: формировать понятие о множестве,развивать умение правильно определять соотношение между элементами,умение сравнивать множества, ориентироваться на плоскости ;
- Конструирование «Дворец Деда Мороза и Снегурочки», «Елочка из треугольничков»;
- ФЭМП «Снеговик у нас в гостях» Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения;
- Игровая ситуация «Зимняя прогулка» Цель: закреплять представление детей о зимних явления в природе ;
- Экспериментирование «Разноцветные сосульки» Цель: познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,растворимость,замерзание при низкой температуре ;
- «Зима холодная» Цель: Формировать у детей первые связные представления об этом времени года
2. Физическое развитие:
- Пальчиковые гимнастики:«Мы скатаем снежный ком», «Звездочки» ;
- Игровые упражнения : «Идем в лес», «Елка»
- П/ и : «Снежинки-пушиночки», «Дед Мороз», «Зайка,выйди в сад», «Слепим мы снеговика», «Мы погреемся немножко», «Снежки», «На дворе мороз и ветер»;
3. Речевое развитие:
- Разучивание потешек : «Уж ты, зимушка-зима», «Много снега привалило»;
- Чтение стихотворения «Кто мяукнул у дверей» О. Высотской;
- Отгадывание загадок на новогоднюю тематику (Новый год, мороз, елочка, снежинки, зайка)
- Разучивание стихотворения «Как на горке- снег, снег» И. Токмаковой;
- Чтение «Дед Мороз» З. Александрова;
4. Социально-коммуникативное развитие:
- Игровая ситуация «Морозные деньки» Цель: дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы ;
- Игровая ситуация «Первый ледок» Цель: побуждать детей к решению проблемы, развивать воображение, учить проявлять себя в индивидуальной и групповой роли;
- Игра «Снежинка" ;
- «День рождения Снеговика» Цель: Учить вживаться в игровую ситуацию»;
- Беседа «Опасные сосульки»;
- С/р игра «Новогоднее представление»;
- Игра «Мы мороза не боимся»;
-Д/и «Когда это бывает?»
-С/р игра «Медведь в берлоге» Цель: развивать речь,внимание,ловкость;
5. Художественно- эстетическое развитие:
- Лепка «Снеговик»
- Нетрадиционное рисование «Новогодняя елочка с огоньками»;
- Музыкально-ритмическое упражнение «Потанцуй со Снеговиком»;
- Декоративное рисование «Вьюга-завируха» Цель: раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий, развитие чувства цвета;
- Рисование «Елочка»
Презентация недели на тему «Маленькие дизайнеры» : Изготовление новогодних открыток для родителей
3 этап- заключительный
Четвертая неделя декабря.
Тема : «Приключения в Дедморозовке»
Образовательные области :
1. Познавательное развитие:
-«Разноцветные льдинки» (экспериментирование) Цель:познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,растворимость,замерзание при низкой температуре (изготовление разноцветных льдинок для украшения ели возле входа в детский сад);
- Игра-ситуация «Елочки в лесу» Цель: побуждать детей к решению проблемных ситуаций;
- «Гирлянда» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой,привлекать детей к творческой деятельности;
- Исследовательская деятельность «Таяние снега от повышения температуры» ;
- «Скоро,скоро Новый год» Цель: расширять представление детей о русских новогодних традициях,познакомить с историей новогодней елки (любование новогодними игрушками,сравнение,бережное отношение к ним;
- «Морозный солнечный денек» Цель: рассказать детям о том, как живут звери зимой, стимулировать добрые чувства по отношению к ним;
- ФЭМП «Магазин новогодних игрушек» Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?»,использовать слова один, много;
- «Подарки матушки-зимы» Цель: закреплять знания детей о назначении снежных построек; уточнить, что кому подарила зима, почему ее зовут матушкой;
-Конструирование «Зимний дворец Деда Мороза» Цель: учить детей создавать постройку соизмеримую с игрушкой;
- «Зимняя сказка» Цель: обобщить и закрепить знания детей о цвете, форме, величине, количестве предметов;
- «Письмо Деду Морозу» (ознакомление с миром предметов);
- «Теплая ладошка» Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, откуда берется снег, с превращениями вода-лед-вода;
2. Физическое развитие:
- Пальчиковые гимнастики: «Елочка»,«Мы скатаем снежный ком», «Мы рисуем снеговика, «Дед Мороз, что ты нам принес»,«Елка»;
- Дыхательная гимнастика «Снежинки»;
- П/ и : «На елку» Цель:учить детей имитировать характерные движения зверей, «Дед Мороз,Дед Мороз,не щипай меня за нос», «Зайки-шалунишки», «Зайка беленький», «Мы погреемся немножко», «По ровненькой дорожке», «Ветер и снежинки» ;
3. Речевое развитие:
- Разучивание потешек : «Уж ты, зимушка-зима», «Много снега привалило»;
- Беседы «Чем мне нравится зима», «Наряжаем елку». Цель: развивать речь детей
- Чтение стихотворения «Елка наряжается» Я. Аким;
- Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»
- Чтение стихотворений про снеговика;
- Сказка на фланелеграфе «Как Снеговик носик искал» Цель: погрузить детей в атмосферу зимней сказки, напомнить о приметах зимы;
- Зимняя история на фланелеграфе «Волшебная коробочка» Цель: приучать детей слушать новую сказку,следить за развертыванием ее содержания;
- Чтение стихотворения «Маша варежку надела…» Н. Саконская;
-Чтение С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз»
4. Социально-коммуникативное развитие:
- Игра-ситуация «Елочки в лесу» Цель: побуждать детей к решению проблемных ситуаций;
- Игра-разминка «Много снега» Цель: вовлекать детей в двигательную импровизацию;
- Игра «Белкина зарядка» Цель: вовлекать детей в двигательную импровизацию;
- Игровая ситуация «Новогоднее представление» Цель: приобщать детей к традиции празднования Нового года (Н. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 67);
- Игровая ситуация «Знакомые герои» Цель: вспомнить с детьми знакомые сказки, побуждать к драматизации;
- Подвижная игра «Сугробы» Цель: учить детей выполнять движения согласно тексту;
- Подвижная игра «Кто больше наберет снежков»
- Игра «Заинька замерз» Цель: развивать координацию движений, умения действовать по инструкции;
-Д/и «Украсим елочку»;
- «Здравствуй праздник новогодний» Цель: Продолжать учить детей элементам театрализации;
- Игра «Зайка беленький сидит» Цель: учить детей выполнять движения согласно тексту;
- Игра-эстафета «Собери снежинки»;
- с/р игра «Готовимся к празднику в детском саду»;
- Игра с Дедом Морозом «Рукавичка»;
- Беседы «Осторожно, елка!»; «Электрические гирлянды и опасные свечи»; Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
5. Художественно- эстетическое развитие:
- Лепка «Украсим елочку шариками из пластилина» Цель: Учить детей скатывать между ладонями шарики разной величины;
- Нетрадиционное рисование «Украсим шубку Деду Морозу»;
- «Снеговик» Цель: учить детей передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, закрепить технику нетрадиционных приемов рисования (овощные штампы, ватные палочки);
- Аппликация «Снежная шубка Деда Мороза и Снегурочки» Цель: совершенствовать умение заполнять ограниченную плоскость в виде шубки и шапки Деда Мороза и Снегурочки ватой»
Презентация недели на тему:«Приключения в Дедморозовке» : «Новогодняя сказка» (новогодний утренник для детей с приглашением родителей)
Презентация проекта :
Подведение итогов
Оформление новогодних открыток для родителей;
Оформление «Ёлки пожеланий»
Цель: вовлечь в деятельность детей и родителей, побуждать к проявлению добрых чувств,
пожеланий друг другу;
Новогодний утренник «Новогодняя сказка»
Цель: Создание праздничной атмосферы, укрепление традиций празднования Нового года.