Тамара Гаврилова
Предметно-развивающая среда в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается, отдыхает.
Предметно-игровую среду в группе мы организовали так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. В каждом уголке имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В свободное время мы любим заниматься ручным трудом, занимаемся декоративной лепкой из глины, солёного теста, изготавливаем разные интересные поделки из природного и бросового материала, и всему этому учим детей. В итоге вместе с детьми придумываем интересные игры, нестандартное оборудование в уголке.
Публикация «Предметно-развивающая среда в средней группе» размещена в разделах
Размещение оборудования по принципу нежёсткого центрирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.
Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр, инсценировки.
Дети проявляют
огромный интерес к
исследовательской работе
и мы постарались создать
среду, где можно
экспериментировать т. е.
экологическую
лабораторию.
В ней хранятся
различные материалы и оборудование
(например, лабораторная
посуда - стаканчики,
пластиковые бутылочки, лупа, фильтр,
трубочки, ведёрки, колбы:
образцы песка, глины,
объекты наблюдения).
Мы с уважение относимся к продуктивной деятельности каждого ребенка, поэтому в уголке декоративно – прикладного искусства есть весь материал для детского творчества (краска, гуашь, карандаши, мелки восковые, цветные мелки, пластилин, ножницы, клей, цветная фольга, гофрированная и бархатная бумага, картон и т. д.). В родительском уголке размещена галерея детского творчества, где мы проводим выставки рисунков и поделок.
Дети очень любят уголок «Умных книг»
Для развития речи, артистических качеств, раскрытия творческого потенциала детей в группе создан театральный уголок, в котором имеются различные виды театров: пальчиковый, настольный, костюмы для драматизации сказок, маски, шапочки, ширма.
Эстетично оформлены зоны для сюжетно – ролевых игр: «Салон красоты», «Автосалон», «Семья»
Уголок настольно – печатных развивающих игр
Для развития у детей
музыкального слуха,
музыкальных
способностей,
ритмичности, для
приобщения детей
к классической и
национальной
культуре в группе
создан и действует
музыкальный
угол «Скворушки»,
в котором собраны
детские музыкальные и шумовые
инструменты, аудио и видео записи
детских песен отечественных
композиторов и композиторов
классической музыки.
В спортивном уголке различные приспособления для развития двигательной активности детей: шведская стена, мячи, обручи, скакалки, кольцеброс, бамбентон, кегли, теннис, самодельные мягкие модули.
Так же в группе
создан уголок
по пропаганде
правил дорожного
движения
«Светофорик»
Эта стена смотрится эстетичной, развивающей и разносторонней, познавательной, понуждает детей к содержательному общению, изучению и закреплению.
Каждый год мы принимаем
активное участие в конкурсе
«На лучшее оформление
предметно – развивающей среды».
Помещения своей группы
стараемся делать самыми
оригинальными и красивыми. Окна
украшают элегантные шторы,
которые создают неповторимую
атмосферу комфорта и уюта.
В каждой комнате шторы разные
по цвету и стилю. В игровой розовые,
а в спальне комплект –
голубые шторы, покрывала
и золотистые накидки на
подушки.
На каждой кроватке ребенка красочный номер,
фотография ребенка, фамилия и имя.
Полотенчики дети
в нашей группы
тоже никогда не
путают т. к
над каждым
полотенчиком
красивое фото
ребенка
с фамилией и
именем.
Целенаправленно организованная предметно – развивающая среда играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребёнка. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, способствует интеллектуальному развитию детей.