Наталья Липеева
Предметно-развивающая среда в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно – развивающая среда в ДОУ по ФГОС.
Дошкольники проводят в детском саду основную часть времени. Поэтому окружающая среда, которая окружает детей, должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого малыша. Когда был принят закон о ФГОС, появились новые приоритеты при создании развивающей предметно-пространственной среды. Стимуляция познавательной, речевой и двигательной активности происходит за счет обогащения разнообразными элементами и, является одной из основных задач.
Публикация «Предметно-развивающая среда в ДОУ» размещена в разделах
Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.
Развивающая предметно-пространственная среда группы должна предусматривать :
1. Гармоничное всестороннее развитие детей, учитывая особенности возраста, здоровья, психических, физических и речевых нарушений.
2. Полноценное общение между сверстниками, а в процессе учебной деятельности с воспитателем, а также возможность уединения.
3. Реализацию образовательной программы детского сада.
4. Образовательная деятельность должна осуществляться исходя из климатических и национально – культурных условий.
Развивающая предметно-пространственная среда (согласно требованиям ФГОС) должна быть:
• насыщенной (соответствовать возрастным особенностям детей и содержанию образовательной программы; обеспечение группы разнообразием материалов, инвентаря, оборудования);
• трансформируемой (предполагает возможность изменения – трансформации в зависимости от интересов дошколят, образовательной ситуации и т. д. ;
• Вариативной (наличие разнообразных игровых пространств, обновление игровых пособий, игрушек, материалов, предметов стимулирующих различные вида активности ребят);
• Полифункциональной (возможность использования различных составляющих предметно – развивающей среды);
• Доступной (дети должны иметь свободный доступ ко всем игровым пособиям, помещениям для образовательной деятельности);
• Безопасной (все игровое оборудование должно быть надежным, т. е. сертифицированным).
Заключение.
Предметно – развивающая среда в детском саду (согласно ФГОС) должна быть организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность для развития индивидуальных способностей, интересов и уровня активности.