Мария Березина
Предметно-развивающая среда группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно-речевого развития детей № 11 «Светлячок»
Предметно-развивающая среда группы
раннего возраста. [/b]
Подготовила:
воспитатель
группы раннего возраста
Березина Мария Валерьевна
Публикация «Предметно-развивающая среда группы раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Презентацию группы,я хочу начать с этой небольшой уютной приемной, где мы встречаем и принимаем детей и их родителей. В приемной мы стремимся создать положительное настроение, как у самого ребенка,так и у родителей. Здесь родители могут ознакомиться с советами психолога, педагога дополнительного образования по экологии, старшей медицинской сестры, ознакомится с меню на каждый день, а также прочитать объявление.
В основном информация оформлена в виде буклетов, которые родители могут взять домой. Это очень удобно для них, так как у многих времени стоять и читать предложенный материал – нет, а предложенный буклет они в любой момент могут открыть и освежить в памяти полученную информацию, это также удобно и для нас, ведь вся информация находит своего читателя.
Для того чтобы заинтересовать и привлечь родителей к сотрудничеству, мы используем разнообразные формы работы. Ведь в основной образовательной программе детского сада, четко обозначено, что родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто быть сторонними наблюдателями, поэтому мною был организован мини – проект для родителей «Один день из жизни почемучек», где представлены фотографии с интересными моментами из жизни группы. Этот проект будет обновляться и пополняться в течении всего года, ведь родителям интересно чем же занимаются их дети в течении дня и это также побудит их к более тесному контакту с воспитателем.
Также мы организовали мини — проект Подари расскраску группе на тему «Правила дорожного движения». Родители с удовольствием принимают в нем участие. Приносят книги, расскраски, и разные игры на эту тематику, а мы с детьми позже все это разбираем и изучаем.
Иногда родители спрашивают,что можно почитать ребенку. Отталкиваясь от этого мы организовали в нашей приемной небольшую библиотеку. Родители могут брать из нее книги на определенный срок, а также могут пиносить свои. Таким образом наша библиотека постепенно обовляется.
В процессе проведения родительского собрания, выяснилось, что многие родители тоже могут поделиться своими знаниями, и полезной информацией. И у нас возникла идея оформить стенд «Волшебный цветок мудрости»- это ромашка с пустыми лепестками цветка, куда родители вписывают советы, афоризмы, пожелания по обозначенной на сердцевине цветка проблеме такие как: «Как справиться с детскими капризами», «Чтобы ребенок не болел — нужно!» и т. д.
Оформлен уголок художественной-творческой направленности «Умелые ручки», где выставляются детские работы по рисованию, лепке и аппликации.
Групповая комната.
Зона двигательной активности
Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В зоне двигательной активности есть лесенка с матрасиком (только под контролем взрослого) «дорожки здоровья»,массажные коврики,мячи, гимнастические палки, обручи, мешочки с песком и мячи для метания, кольца, воротики, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики-флажки, ленточки, погремушки.
Уголок природы расположен у окна, здесь я создала условия для наблюдения за комнатными растениями согласно возрасту детей и требованию программы. Вместе с детьми ухаживаем за растениями, в уголке находится мини-огород, где высаживаем лук и наблюдаем за его ростом. Так же здесь находятся: картины - пейзажи по времени года; сезонное дерево; цветы с характерным выделением листа, стебля, цветка; широколистные, с плотной поверхностью листа, обильноцветущие (фикус, бегония, бальзамин («Огонек», фуксия, герань, гибискус). В уголке помещены наборы домашних и диких животных, муляжи фруктов, овощей, природный материал (шишки, желуди, ракушки и т. д.)
Центр воды и песка располагается рядом с уголком природы. В нем находятся ведерки, лопатки, совочки, грабли, различные формочки; черепашки, дельфинчики, лягушки – мелкие и средних размеров (пластмассовые, резиновые, простые). Для экспериментирования: сачки, формочки (замораживание, различные емкости (наливание, переливание, лодочки, камешки (тяжелый – тонет, легкий – не тонет) и т. д.
Игровая зона «Жилая комната».
Основной вид деятельности наших малышей – игровой. Игровая зона создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними, переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь. Здесь находятся атрибуты для сюжетно – ролевых игр: для мальчиков – «Мы шоферы» (рули, шапочки, машины, для девочек – «Дочки - матери» (куклы, кроватки, коляски, одежда для кукол). Все игрушки и атрибуты размещены так, чтобы дети смогли свободно ими играть, а потом убирать на место.
Для развития мелкой моторики создана зона сенсорно – моторного развития, которая направлена на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Поэтому дидактический стол в группе раннего возраста является частью центра развивающих игр. Около него расположены игрушки – шнуровки разного вида, сюжетно – дидактическое панно с пуговицами, молниями. Разные виды мозаик, пирамидки, настольно печатные игры, матрешки – фтулочки.
Музыкально - театральный уголок
Детям очень нравится наш музыкально – театральный уголок. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Своими руками изготовлены шумовые инструменты. С детьми провожу музыкальные игры «Угадай, на чем играю», «Что звучит», «Оркестр». Я стараюсь знакомить малышей с различными видами театра. В уголке есть кукольный, настольный театр, театр кружек, разнообразные фланелеграфы, маски для игр-драматизаций. Это стимулирует индивидуальные творческие замыслы детей. Дети с удовольствием пользуются всеми атрибутами.
Большой интерес у детей вызывает уголок ряженья.
У нас сшиты разнообразные юбочки, ободочки, фартучки. Из крышек и разного раздаточного и бросового материала сделаны бусы (но не опасных для жизни и здоровья ребенка, много разнообразных сумочек. Дети с удовольствием наряжаются и играют. Используется одежда на плечиках, сундучек, зеркало (в полроста ребенка). Аксессуары сказочных персонажей, шапочки, элементы профессиональной одежды, цветные воротнички и т. д. Этот уголок следует наполнять в течение всего года, дополнять и обновлять.
Книжный уголок.
Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в уголке книги подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному и речевому развитию. Мои малыши любят, когда мы читаем книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь много книг по программе в соответствии с возрастом. Репертуар постоянно меняется. Выставляются иллюстрации к сказкам, а также игрушки для обыгрывания, например: читаем про мишку, к книжкам ставим игрушку – мишку.
Уголок ИЗО.
Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, пластилин, бумага для рисования, гуашь и кисти. Рулон простых раскатывающихся обоев. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность.
Рядом с книжным уголком рационально расположить театр: развитие символической функции мышления.
Предметы – заместители, неоформленный материал: коробочки, кубики, крышки цветные, пузырьки, банки с завертывающими крышками (не стекло)разных размеров, форм; картонные, клеенчатые полоски различной длины, ширины.
Создавая предметно – развивающую среду, я постаралась сделать ее разнообразной, яркой, красочной.
Спасибо за внимание!