Степанова Елена
Предметно-пространственная среда в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Описание предметно-пространственной среды в старшей группе
Важным направлением деятельности считаю объединение усилий родителей и воспитателей по созданию безопасной предметно-пространственной и развивающей среды в группе. Для разностороннего развития детей в групповой комнате созданы комфортные условия, учитывающие индивидуальные особенности детей, а также требования ФГОС ДО к организации предметно-пространственной среды. С целью оптимизации пространства группы использую зонирование, основанное на принципах информативности, вариативности, полифункциональности, доступности, безопасности и трансформируемости. Центры активности, организованные для всех видов детской деятельности, в наибольшей степени способствуют решению воспитательных и образовательных задач.
Публикация «Предметно-пространственная среда в подготовительной группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2019
Для формирования будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека в группе есть центр развития речи «Умные книги», в нем есть разнообразные условные схематические изображения предметов, дидактические игры на развитие тактильных ощущений, на познание и закрепление свойств окружающих предметов, аудио- и видеозаписи, уголок с художественной литературой с подбором книг по теме, картотеки артикуляционных, дыхательных упражнений и стихотворений для заучивания с детьми.
Для творческого развития детей дошкольного возраста и раскрытия их художественно-изобразительного потенциала в группе есть центр Изо под названием «Фейерверк красок». В нем находятся разнообразные изобразительные материалы (цветные карандаши; фломастеры; акварельные краски; гуашь; трафареты; восковые мелки, цветные мелки, точилки, пастель, альбомы для знакомства с народным декоративно-прикладным искусством. Дидактические игры для развития творческих способностей, формирования цветового восприятия, знакомства с жанрами живописи. А в приёмной магнитный стенд, изготовленный своими руками "Наше творчество"
В центре «Умники и умницы» находятся игровые материалы «Колумбово яйцо», «Геоконт». Раздаточный материал цифры, геометрические фигуры.
Дидактические игры: «Составь фигуру», «Сложи узор», «Разрезные картинки», «Веселые шнурочки». Настольно - печатные и развивающие игры: «Мозаика», Лото «Цветы». Материалы для индивидуального развития: счетные палочки, пазлы, лото, домино, часы. Раскраски: «умная раскраска». Весы. Песочные часы. Счеты. Картотека игр.
А центре экологии «Лаборатория Познавай-ка» я разместила материалы, которые распределены по разделам : «Магниты», «Бумага», «Стекло». Приборы – помощники: увеличительные стекла, магниты. Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл)разного объема и формы. Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, семена. Утилизованный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки. Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная. Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши. Микроскоп. А также карточки – схемы проведения экспериментов.
Для формирования у дошкольников знаний, представлений, устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности в центре безопасности представлены настольные и дидактические игры, дорожные знаки нагрудные и переносные, атрибуты для сюжетно-ролевых игр в регулировщиков, водителей и пешеходов, наглядные пособия.
Для воспитания в детях способности воспринимать и понимать музыкальные произведения искусства я создала центр «До-Ре-Ми» в котором находятся игрушки, иллюстрации, детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры, пособия, аудио, видео диски.
Для формирования духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду в группе создан центр по патриотическому воспитанию. Обогатила его подбором литературы о Красноярске, тематическими папками, содержащие фотографии и рисунки символов нашего города, о знаменитых Красноярцах, о достопримечательностях города. Макет Спасской башни. Подбор DVD – дисков с фильмами и презентациями о городе. Плакаты с изображением России, Красноярска. Глобус.
Для формирования у дошкольников знаний, представлений, устойчивых навыков о здоровом образе жизни в группе создан центр «Спортсмен». Он оснащен скакалками, обручами, массажными дорожками, мячами, кеглями, картотекой подвижных игр, физминуток.
Для развития благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка у нас в группе есть центр уединения оснащенный удобными креслами и специальным столом с подсветкой для рисования песком.
Для развития творческой активности детей в группе существует центр «Театра» в котором находятся большая напольная ширма, настольная ширма, элементы костюмов (платочки, фартучки, юбки, маски). В группе имеется разные виды кукольного театра: куклы из бумажных конусов, плоскостные куклы, мелкие игрушки, верховые куклы бибабо, теневой театр, театр из камней и картона.