Альбина Хасаншина
«Дикие животные нашего леса». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формирование знаний о диких животных нашего леса.
Задачи:
1. Систематизировать и углублять знания детей о диких животных.
2. Обогащение словарного запаса детей по теме «Дикие животные». Усвоить названия животных, познакомить со средой их обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни. .
3. Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия.
Публикация «„Дикие животные нашего леса“, Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
4. Воспитание бережного отношения к природе и к ко всему окружающему вокруг нас.
5. Развитие логического мышления детей, умения разгадывать загадки.
Ход:
Воспитатель (В.). Ребята, я вас хочу пригласить в наш лес-погулять, хорошо было бы если нас кто-нибудь проводил. Дети!послушайте, кто-то плачет? (Дети видят зайчика.) Почему ты плачешь?
Зайчик. Я потерялся, не могу найти своих маму.
В. Где ты живёшь?
Зайчик : В лесу.
В. Ребята, давайте отправимся в лес и найдём дом и маму зайчика. (На пути встречают лису с лисятами.) Может, это твоя мама?
Зайчик. Это не моя мама.
В. Дети, кто это? (Лиса), с кем? (с лисятами.) Воспитатель спрашивает у лисы, где она живёт, чем питается. Дети лиса красивый зверь,но послушайте стихотворение про неё :
Лиса — зверь опасный.
Ходит в шубе красной.
Снег разгребает,
Мышек хватает.
У лисы также есть враги, поэтому она своих детенышей прячет глубоко в норку.
Дети рассматривают лису с лисятами.
В. Зайчик, это твоя мама?
Зайчик. Нет. Моя мама не рыжая, у неё две шубки одна серая, а другая белая, и моя мама маленькая.
В. До свидания, лиса и лисята.
Далее дети встречают волчицу с волчатами. Ребята рассматривают этих животных, сравнивают. Зайчик, это твоя мама? И шубка у неё серенькая.
Зайчик : нет. Это не моя моя, у моей мамы зубы не такие острые и хвост у мамы красивый.
В. послушайте загадку, отгадать попробуем!
Он живет в лесу густом,
Схожий на собаку,
В серой шубке и с хвостом,
И большие лапы.
Кто это дети?
Дети: это волк!
У волчицы — волчата в логове прячутся, но выходят они погулять.
Дети продолжают путь в лес, навстречу им ежиха с ежатами.
В. :
С. Олексяк
Это что же за комочек
Ковыляет между кочек?
На себе несёт комочек
Два листочка и грибочек.
Зайчик, это твоя мама? Она ведь маленькая.
Зайчик : это не моя мама, моя мама мягкая и пушистая, а она не колючая.
Дети! Давайте расскажем про ежа. Еж колючий, он пугает своих врагов своими колючками, живет в норке, есть он грибочки и мышей, а зимой впадает в спячку и спит до весны.
До свидание ежик!
В. : Дети послушайте, кто-то опять плачет. Посмотрите вперед под ёлкой кто-то сидит.
Дети. Что случилось?
Зайчиха. Я потеряла сыночка -зайчика.
В. : послушайте дети отрывок из стихотворения :
Е. Малёнкина
У зайчика ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.
Бегает быстро
и прыгает ловко,
Всё потому, что
ест он морковку!
Зайчик. Вот моя мама зайчиха! Видите, какая она красивая,маленькая, шубка серенькая, а придет зима мы поменяем шубки на белые. Она меня искала, а сейчас мы с мамой приглашаем поиграть на лесной полянке
В. Давайте поиграем. У нас загадки
Словно елка весь в иголках (еж)
В дупле живет, орешки грызет (белка)
Зимой спит, летом малину и мед ест. (медведь)
Комочек пуха – длинное ухо (заяц)
Хищная плутовка, рыжая головка (лиса)
Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)
Зайчик: Молодцы, дети, отгадали все загадки.
Назовите этих животных одним словом.
Дети: Это дикие животные.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети:Потому, что они живут в лесу, сами воспитывают детенышей и добывают себе еду, умеют строить жилища.
Зайчик давайте разомнемся, проведем физкульминутку
Два маленьких медведя
Сидели на суку:
Один взбивал сметану,
Другой молол муку.
Раз ку-ку, два ку-ку.
Оба шлепнулись в муку.
Нос – в муке, Рот – в муке.
Ухо – в кислом молоке.
Зайчик : молодцы.
В. : а теперь узнаем где живут дикие животные
Игра «Кто, где живет?»
Медвежонок живет в берлоге с медведицей.
Волчонок в логове с волчицей.
Зайчонок живет под кустом с зайчихой…
Лисенок и барсучонок живут - в норе,
Бельчонок живет - в дупле,
Зайчонок живет - под кустом,
Ёжик живет - в норке.
Зайчик: продолжаем мы играть, игра «Назови маму и детенышей»
Лиса с лисятами;
Волчица с волчатами;
Медведица с медвежатами;
Белка с бельчатами;
Зайчиха с зайчатами;
Ежиха с ежатами.
Дети по очереди выходят на игру:
Зайчик: вот как много знают дети про диких животных :
Игра «Четвертый – лишний» .
волк, белка, лиса, кошка;
- жираф, лось, лиса, барсук;
- ёж, собака, олень, белка;
- лиса, медведь, заяц, лошадь;
- медведь, свинья, собака, лошадь.
- бельчонок, лисёнок, медведица, зайчонок;
- сорока, лось, синица, воробей.
Воспитатель: мы ещё можем сказать «Чья морда? и чей хвост?»
Медвежья морда, медвежий хвост,
Беличья морда, беличий хвост,
Лисья морда, лисий хвост,
Заячья морда, заячий хвост,
Волчья морда, волчий хвост.
Зайчиха : молодцы, ребята, а я вам за моего зайчика подарю целую корзину яблок.
Воспитатель: спасибо, тебе зайчиха!
Давайте будем прощаться, до свидание!
Это наша коллективная работа,лес нарисован акварелью, дикие животные выполнены из ваты, вату сваляли в мелкие кружочки, приклеили на ватман и затем закрасили гуашью, а что получилось, судить не нам.