Получи документы

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «В весеннем лесу»

Татьяна Кудрявцева
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «В весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРАЗДНИК «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ» (старшая группа).

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей интерес к природным сезонным явлениям (через различные виды музыкальной деятельности – песни, танцы, хороводы; а также через игры, поэзию).

ЗАДАЧИ: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим нас живым существам - птицам, зверям, насекомым, воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять умение петь дружно, слушать друг друга, передавать в пении характер песен. Уметь чисто интонировать, развивать умение петь небольшой группой, слушать солиста. Развивать у детей ловкость, быстроту реакции, музыкальную память и слух. Воспитывать уважительное отношение к взрослым и друг к другу. Учить детей слушать собеседника, не перебивая его; выполнять установленные нормы поведения в коллективе.

Публикация «Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста „В весеннем лесу“» размещена в разделах

Ход ПРАЗДНИКА. Под музыку в зал входят дети и садятся.

Вед: Улетели все метели, убежали холода.

Светит солнышко теплее, нету снега, нету льда.

Громко птицы распевают, все весну - красну встречают!

Читают дети:

1. Кораблики по лужицам бегут, бегут, бегут.

И травка зеленеет везде - и там и тут.

2. Теплу и солнцу рады берёзка и сосна,

Домой вернулись птицы, домой пришла весна.

Вед: Весной всё оживает! Ожил и развеселился колокольчик, который чуть было не замёрз в зимнюю стужу!

Дети встают полукругом и исполняют песню «ВЕСЁЛЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК» (муз. В. Кикты. На проигрыш часть детей звенит колокольчиками).

Вед: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в весенний лес? (ответ детей) А предлагаю я вам поехать туда на весёлом паровозике. Согласны? (ответ детей) Тогда в путь!

Дети исполняют песню «ПАРОВОЗИК» («Муз. палитра» № 3 2013).

Вед: Вот мы и приехали в весенний лес! Постепенно природа просыпается от долгого зимнего сна.

Читают дети:

1. Вот уж сонная природа пробуждается от сна.

Потеплела вдруг погода, и стучит в окно весна!

2. Нам мороз уже не нужен, стало больше ясных дней,

И ушла надолго стужа, не скучаем мы по ней!

3. Солнце землю согревает, улыбается с небес…

Пусть снега повсюду тают и зелёным станет лес!

4. Пусть же Дед Мороз - проказник подморозит иногда –

Каждый день для нас, как праздник, ведь весна придёт всегда!

Вед: Весной солнце остаётся на небе всё дольше и дольше, прибавляя световой день, озаряя всё вокруг радостным золотым светом. А вы хотите создать своё красивое солнышко? (ответ детей) Тогда предлагаю вам это сделать!

Проводится эстафета «СОБЕРИ СОЛНЫШКО» (из лучиков и ленточек)- 2 команды.

Звучит музыка, в зал входит Весна, здоровается.

Весна: Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям, ведь недаром я - Весна!

Ребята, а вам нравится весенний лес? (ответ) С моим приходом оживает вся природа – я одеваю деревья и кустарники в зелень из листьев, накрываю ковром из травы луга и поля, украшаю всё разными цветами. А вы хотите узнать, какой цветок появляется самым первым? (ответ) Тогда послушайте мою маленькую историю! (читает)

«Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, показалась зелёная стрелочка. А на ней расцвёл голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора – пора, запели птицы».

Догадались, о каком цветке идёт речь? (ответ) Правильно, о подснежнике!

Вед: Наши ребята знают об этом чудесном весеннем цветке замечательные стихи. Давайте их послушаем.

Читают дети:

1. Солнце ёлочки пригрело, сосны и валежники.

На полянку вышли смело первые подснежники.

2. Распрямились, расцвели в эти дни весенние

Дети нежные земли всем на удивление.

3. На проталинке стоят, на ветру качаются.

Словно звёздочки, горят, лесу улыбаются.

4. Иногда дожди идут, и снежинки падают.

А подснежники цветут, мир собою радуют.

Дети – солисты исполняют песню «ПОДСНЕЖНИК» («Муз. рук – ль" № 2 2005).

Весна: Ребята, а вы знаете, как называются весенние месяцы? (ответ) А давайте вспомним, какой первый весенний праздник мы отмечаем? (8 Марта) Неподалёку от цветочной полянки есть лужок, на котором однажды в весенний день один ребёнок потерял свою маму. А вы знаете, как зовут этого ребёнка? (ответ) Я думаю, всем хочется узнать, чем закончилась эта история о потере мамы!

Дети встают полукругом и исполняют песню с солистами «ПРО КОЗЛИКА» (муз Г. Струве).

Звучит музыка, в зал вбегает Веснушка, здоровается.

Веснушка: Хорошо гулять в лесу! Тихо. Утро раннее.

Чудо - песенка звенит на лесной проталине.

Нежный, звонкий голосок на полянке слышен.

Вас девочка – Веснушка порадовать вышла!

Я – хохотушка, веселушка Веснушка. Ведь именно с первыми весенними лучами на лицах взрослых и детей появляются следы от солнышка – веснушки. Я предлагаю вам раскрасить наши весёлые картинки весенними веснушками!

Проводится игра «НАРИСУЙ ВЕСНУШКИ НА ЛИЦАХ» (с завязанными глазами).

Вед: Весной часто идёт дождь – сначала холодный, а затем – всё теплее и теплее. В конце апреля – начале мая мы слышим раскаты первой весенней грозы.

Читают дети:

1. В поле солнечно и тихо, сушит землю знойный день.

Призадумалась гречиха, свесил голову ячмень.

2. И не видят, что над бором туча вздыбилась горой,

Что печаль их очень скоро дождь развеет озорной.

Вед: А после дождя на небе появляется красавица – радуга. А от радуги тянутся к земле весёлые нотки, которые превращаются в радужную песенку!

Дети встают врассыпную и исполняют «РАДУЖНУЮ ПЕСЕНКУ» («Муз. палитра» № 3 2011, садятся.

Веснушка: Все вы знаете, ребята, что весной появляется очень много насекомых – и бабочки, и комары, и мухи, и шмели. А вы хотите отгадать мои весёлые загадки про них? (ответ) Тогда слушайте внимательно.

1. Пролетела мимо уха вроде муха, но не муха.

Эта муха не жужжала. У неё, ребята, жало.

Коль ужалит, будет «ай»! Кто же это? Отгадай!

Муха с жалом? – Чудеса! Знают все, это… (Оса)

2. Побежали по дорожке чьи - то маленькие ножки!

А на ножках - посмотри,- груза больше раза в три!

И почти не вижу я под поклажей. (Муравья)

3. Кто б подумать только мог, что взлетит живой цветок!

Из личинки лапочка! Так ведь это … (Бабочка)

4. Он пищит, когда летит! А укус его зудит.

С хоботком, хотя не слон. Кто, скажи, дружочек, он? (Комар)

5. По траве ползёт жучок, красный в точку сюртучок -

Есть надкрылья два, дружочек. Ровно семь на каждом точек!

(Божья коровка)

6. Красно-бурый, жёсткокрылый, хоть вредитель - с виду милый.

Начиная майский лёт, он гудит как самолёт… (Майский жук)

Весна: Ребята, скажите пожалуйста, а как нужно относиться к насекомым? (ответы детей) Конечно, нужно очень бережно относиться к маленьким букашкам – таракашкам – не топтать их, не отрывать их маленькие крылышки, не сажать их в банки и коробки. Сейчас я предлагаю вам поиграть и показать ваше бережное отношение к окружающим насекомым.

Проводится игра «Прокати мячик между божьими коровками» (эстафета).

Вед: Во все времена с приходом Весны проходили весёлые народные гуляния с песнями, играми, хороводами. Наши ребята всегда с огромным удовольствием принимают участие в весеннем веселье!

Читают дети:

1. Деньки стоят погожие, на праздники похожие,

А в небе – солнце тёплое, весёлое и доброе.

2. Все реки разливаются, все почки раскрываются.

Ушла зима со стужами, сугробы стали лужами.

3. Покинув страны южные, вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки сидят и чистят пёрышки.

4. Пришла пора весенняя, пришла пора цветения.

И, значит, настроение у всех людей весеннее!

Вед: Ребята, весной отмечается очень много разных праздников. 8 Марта – Женский день, в начале марта – Масленица, которая длится целую неделю. 1 апреля – День смеха и День птиц, 12 апреля – День космонавтики, 9 Мая – День Победы. Я думаю, наш весёлый хоровод мы посвятим Дню танца, который отмечается во всём мире 29 апреля!

Дети исполняют «Задорный танец» (авторская разработка движений под песню «Ах, заинька» группа "Иван Купала", остаются в середине зала.

Весна: Славно пели вы, плясали! Очень я довольна вами!

Веснушка: На прощание сейчас угостить хотим мы вас!

Весна и Веснушка угощают детей сладостями.

Под музыку дети свободно идут в группу, персонажи машут им вслед.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении новогодних утренников в средних группахФотоотчет о проведении новогодних утренников в средних группах МБДОУ «Улыбка», г. Кирсанова Средняя группа№1»Волшебный Новый год» Музыкальный репертуар: Песни-«Здравствуй,здравствуй Елочка»;»Ты пришел.

Фотоотчет о проведении новогодних утренников в старших группахФотоотчет о проведении новогодних утренников в старших группах МБДОУ детский сад «Улыбка», г. Кирсанова Старшая группа №1-«В гостях у Белоснежки» Музыкальный репертуар: Песни:-1 «Елочка-елка»2,»Дед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «В весеннем лесу»
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 16:11
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «В весеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кудрявцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД