Татьяна Кудрявцева
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «В весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРАЗДНИК «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ» (старшая группа).
ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей интерес к природным сезонным явлениям (через различные виды музыкальной деятельности – песни, танцы, хороводы; а также через игры, поэзию).
ЗАДАЧИ: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим нас живым существам - птицам, зверям, насекомым, воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять умение петь дружно, слушать друг друга, передавать в пении характер песен. Уметь чисто интонировать, развивать умение петь небольшой группой, слушать солиста. Развивать у детей ловкость, быстроту реакции, музыкальную память и слух. Воспитывать уважительное отношение к взрослым и друг к другу. Учить детей слушать собеседника, не перебивая его; выполнять установленные нормы поведения в коллективе.
Публикация «Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста „В весеннем лесу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход ПРАЗДНИКА. Под музыку в зал входят дети и садятся.
Вед: Улетели все метели, убежали холода.
Светит солнышко теплее, нету снега, нету льда.
Громко птицы распевают, все весну - красну встречают!
Читают дети:
1. Кораблики по лужицам бегут, бегут, бегут.
И травка зеленеет везде - и там и тут.
2. Теплу и солнцу рады берёзка и сосна,
Домой вернулись птицы, домой пришла весна.
Вед: Весной всё оживает! Ожил и развеселился колокольчик, который чуть было не замёрз в зимнюю стужу!
Дети встают полукругом и исполняют песню «ВЕСЁЛЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК» (муз. В. Кикты. На проигрыш часть детей звенит колокольчиками).
Вед: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в весенний лес? (ответ детей) А предлагаю я вам поехать туда на весёлом паровозике. Согласны? (ответ детей) Тогда в путь!
Дети исполняют песню «ПАРОВОЗИК» («Муз. палитра» № 3 2013).
Вед: Вот мы и приехали в весенний лес! Постепенно природа просыпается от долгого зимнего сна.
Читают дети:
1. Вот уж сонная природа пробуждается от сна.
Потеплела вдруг погода, и стучит в окно весна!
2. Нам мороз уже не нужен, стало больше ясных дней,
И ушла надолго стужа, не скучаем мы по ней!
3. Солнце землю согревает, улыбается с небес…
Пусть снега повсюду тают и зелёным станет лес!
4. Пусть же Дед Мороз - проказник подморозит иногда –
Каждый день для нас, как праздник, ведь весна придёт всегда!
Вед: Весной солнце остаётся на небе всё дольше и дольше, прибавляя световой день, озаряя всё вокруг радостным золотым светом. А вы хотите создать своё красивое солнышко? (ответ детей) Тогда предлагаю вам это сделать!
Проводится эстафета «СОБЕРИ СОЛНЫШКО» (из лучиков и ленточек)- 2 команды.
Звучит музыка, в зал входит Весна, здоровается.
Весна: Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям, ведь недаром я - Весна!
Ребята, а вам нравится весенний лес? (ответ) С моим приходом оживает вся природа – я одеваю деревья и кустарники в зелень из листьев, накрываю ковром из травы луга и поля, украшаю всё разными цветами. А вы хотите узнать, какой цветок появляется самым первым? (ответ) Тогда послушайте мою маленькую историю! (читает)
«Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, показалась зелёная стрелочка. А на ней расцвёл голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора – пора, запели птицы».
Догадались, о каком цветке идёт речь? (ответ) Правильно, о подснежнике!
Вед: Наши ребята знают об этом чудесном весеннем цветке замечательные стихи. Давайте их послушаем.
Читают дети:
1. Солнце ёлочки пригрело, сосны и валежники.
На полянку вышли смело первые подснежники.
2. Распрямились, расцвели в эти дни весенние
Дети нежные земли всем на удивление.
3. На проталинке стоят, на ветру качаются.
Словно звёздочки, горят, лесу улыбаются.
4. Иногда дожди идут, и снежинки падают.
А подснежники цветут, мир собою радуют.
Дети – солисты исполняют песню «ПОДСНЕЖНИК» («Муз. рук – ль" № 2 2005).
Весна: Ребята, а вы знаете, как называются весенние месяцы? (ответ) А давайте вспомним, какой первый весенний праздник мы отмечаем? (8 Марта) Неподалёку от цветочной полянки есть лужок, на котором однажды в весенний день один ребёнок потерял свою маму. А вы знаете, как зовут этого ребёнка? (ответ) Я думаю, всем хочется узнать, чем закончилась эта история о потере мамы!
Дети встают полукругом и исполняют песню с солистами «ПРО КОЗЛИКА» (муз Г. Струве).
Звучит музыка, в зал вбегает Веснушка, здоровается.
Веснушка: Хорошо гулять в лесу! Тихо. Утро раннее.
Чудо - песенка звенит на лесной проталине.
Нежный, звонкий голосок на полянке слышен.
Вас девочка – Веснушка порадовать вышла!
Я – хохотушка, веселушка Веснушка. Ведь именно с первыми весенними лучами на лицах взрослых и детей появляются следы от солнышка – веснушки. Я предлагаю вам раскрасить наши весёлые картинки весенними веснушками!
Проводится игра «НАРИСУЙ ВЕСНУШКИ НА ЛИЦАХ» (с завязанными глазами).
Вед: Весной часто идёт дождь – сначала холодный, а затем – всё теплее и теплее. В конце апреля – начале мая мы слышим раскаты первой весенней грозы.
Читают дети:
1. В поле солнечно и тихо, сушит землю знойный день.
Призадумалась гречиха, свесил голову ячмень.
2. И не видят, что над бором туча вздыбилась горой,
Что печаль их очень скоро дождь развеет озорной.
Вед: А после дождя на небе появляется красавица – радуга. А от радуги тянутся к земле весёлые нотки, которые превращаются в радужную песенку!
Дети встают врассыпную и исполняют «РАДУЖНУЮ ПЕСЕНКУ» («Муз. палитра» № 3 2011, садятся.
Веснушка: Все вы знаете, ребята, что весной появляется очень много насекомых – и бабочки, и комары, и мухи, и шмели. А вы хотите отгадать мои весёлые загадки про них? (ответ) Тогда слушайте внимательно.
1. Пролетела мимо уха вроде муха, но не муха.
Эта муха не жужжала. У неё, ребята, жало.
Коль ужалит, будет «ай»! Кто же это? Отгадай!
Муха с жалом? – Чудеса! Знают все, это… (Оса)
2. Побежали по дорожке чьи - то маленькие ножки!
А на ножках - посмотри,- груза больше раза в три!
И почти не вижу я под поклажей. (Муравья)
3. Кто б подумать только мог, что взлетит живой цветок!
Из личинки лапочка! Так ведь это … (Бабочка)
4. Он пищит, когда летит! А укус его зудит.
С хоботком, хотя не слон. Кто, скажи, дружочек, он? (Комар)
5. По траве ползёт жучок, красный в точку сюртучок -
Есть надкрылья два, дружочек. Ровно семь на каждом точек!
(Божья коровка)
6. Красно-бурый, жёсткокрылый, хоть вредитель - с виду милый.
Начиная майский лёт, он гудит как самолёт… (Майский жук)
Весна: Ребята, скажите пожалуйста, а как нужно относиться к насекомым? (ответы детей) Конечно, нужно очень бережно относиться к маленьким букашкам – таракашкам – не топтать их, не отрывать их маленькие крылышки, не сажать их в банки и коробки. Сейчас я предлагаю вам поиграть и показать ваше бережное отношение к окружающим насекомым.
Проводится игра «Прокати мячик между божьими коровками» (эстафета).
Вед: Во все времена с приходом Весны проходили весёлые народные гуляния с песнями, играми, хороводами. Наши ребята всегда с огромным удовольствием принимают участие в весеннем веселье!
Читают дети:
1. Деньки стоят погожие, на праздники похожие,
А в небе – солнце тёплое, весёлое и доброе.
2. Все реки разливаются, все почки раскрываются.
Ушла зима со стужами, сугробы стали лужами.
3. Покинув страны южные, вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки сидят и чистят пёрышки.
4. Пришла пора весенняя, пришла пора цветения.
И, значит, настроение у всех людей весеннее!
Вед: Ребята, весной отмечается очень много разных праздников. 8 Марта – Женский день, в начале марта – Масленица, которая длится целую неделю. 1 апреля – День смеха и День птиц, 12 апреля – День космонавтики, 9 Мая – День Победы. Я думаю, наш весёлый хоровод мы посвятим Дню танца, который отмечается во всём мире 29 апреля!
Дети исполняют «Задорный танец» (авторская разработка движений под песню «Ах, заинька» группа "Иван Купала", остаются в середине зала.
Весна: Славно пели вы, плясали! Очень я довольна вами!
Веснушка: На прощание сейчас угостить хотим мы вас!
Весна и Веснушка угощают детей сладостями.
Под музыку дети свободно идут в группу, персонажи машут им вслед.