залина гасиева
Сценарий праздника «Прощание с летом»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник для детей «Прощание с летом».
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации музыкальной и двигательной деятельности
Задачи:
- обобщить представления детей о лете;
- закреплять знание цвета;
- развивать внимание, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
- воспитывать интерес к лету, как ко времени года, дружеские отношения со сверстниками.
Способы: подвижные игры, хоровод, логоритмическое упражнение, конкурсы, использование загадок, сюрпризный момент.
Публикация «Сценарий праздника „Прощание с летом“» размещена в разделах
- До свидания, лето! Сценарии развлечений прощания с летом
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущая: По лужайке босиком солнышком согрето,
За цветастым мотыльком, пробежало лето.
Искупалось в реке, полежало на песке.
Загорело, пролетело и исчезло вдалеке.
Ребята, сегодня 31августа-последний летний день. Мы лету говорим «До свидания». Я рада видеть всех вас снова в нашем детском саду после летнего отдыха загоревшими, отдохнувшими.
Появляются Карлсон с портфелем и Клоун Филя с плавательным кругом.
Здравствуйте, ребята. Как быстро пролетело лето, и мы снова встретились!
Филя, а ты где отдыхал?
Филя: Ой, я так здорово провел свои каникулы! Море, солнце, песок! Арбузов - Во! Бананов - Во! Отдыхал до поросячьего визга! А ты как провел лето?
Карлсон: А я целое пето у бабушки в деревне был! Коров доил, на тракторе катался, с деревенскими псами два раза дрался. Грибов -Во! Молока -Во!
Ведущий: Эй, ну хватит хвастаться! Отдых уже позади! Как снова здорово встретиться всем в нашем любимом детском саду. А в саду чистота, порядок!
Разве, вы не хотите узнать, что делали ребята летом?
Логоритмическое упражнение «Летом»
Летом дети плавали, /разводят одновременно руками на уровне груди/
Бегали, гуляли. /бег на месте/
Летом дети прыгали, /прыжки на 2-ух ногах/
А после отдыхали. /ладони сложены вместе, поднесены к голове, имитация сна
Карлсон:
Приятно слышать, что вы отлично летом проводили время. Кричалка.
Карлсон: Кто на море летом был?
Филя: Кто с корзиной в лес ходил?
Кто гонял на самокате?
Кто на завтрак скушал скатерть?
Кто летал на самолете?
Кто на дачу ездил к тете?
Кто за лето загорел?
Кто арбузов тонну съел?
Кто пришел к нам в детский сад?
Кого каждый видеть рад?
Карлсон: Ребята? Который час?
Игра с клоуном «Время щекотушек» У ребят спрашиваем: «Который час?». Дети называют любое число и двигаются к клоуну, делая столько шагов, сколько назвали число. Когда дети ответят несколько раз, в последний раз клоун говорит, что сейчас время щекотушек. Щекотит детей и дети разбегаются. Игра повторяется 3-4 раза.
Филя: Карлсон, что у тебя в кармане?
Карлсон: (достает из кармана разноцветные платочки и раздает детям).
Подвижная игра «Найди себе пару»
/ведущий раздают детям парные цветные ленточки. Дети под весёлую музыку разбегаются по площадке. Когда музыка заканчивается, ведущий даё т сигнал: «Найди себе пару». Дети находят себе пару, поднимают ленточки вверх. Лето проверяет правильность выполнения задания. Дети меняются ленточками друг с другом. Игра повторяется вновь/
Филя: Молодцы! Весело поиграли!
Карлсон:Филя, а что это за мешочек у тебя в руках?
Филя: Это мешочек летних загадок. Сейчас я проверю, как ребята смогут их отгадать.
/Лето достаёт из мешочка по одному разноцветному шару, загадывает загадку. Загадка может быть написана на листочке, который прикреплён к шару. Можно творчески подойти к этому заданию. Отгадкой будет служить предмет, цвет которого хоть как-то будет соответствовать цвету шара. Например, загадку про кузнечика можно написать на зелёном шаре, про солнышко - на жёлтом, про ромашку - на белом, про божью коровку – на красном, а про колокольчик - на синем. Можно использовать иллюстрации с отгадками/
Загадки
1
Самый маленький жучок,
В чёрных крапинках бочок.
(божья коровка)
2
Очень лёгкий, как былинка,
Сам зелёный, как травинка,
На лугах, в лесах, у речек
В травах прячется.
(кузнечик)
3
Стоят в поле сестрички,
Жёлтый глазок, белые реснички.
(ромашка)
4
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звона нет.
(колокольчики)
5
Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе шар.
Раскалённый как пожар.
(солнышко)
Карлсон: Ребята, а вы любите танцевать?
Танец «Дружба – это не работа» группы «Барбарики».
Карлсон: А в гости вы своих друзей приглашаете?. А чем вы их летом угощаете,
какими летними фруктами и ягодами?
Филя: Мы тоже хотим вас угостить. Соком. (Предлагает детям сок в коробочке).
Ведущий: Филя, Карлсон, детей много, а сока мало. Как будем делить?
Филя: Значит нужно принести много сока, целую банку.
Карлсон выносит банку сока и разливает в емкости.
Игра «Молокососы»
В емкости наливают сок. Всем участникам раздаются трубочки.
Нужно опустить
одновременно трубочки в ёмкость своей команды и, по сигналу, осушить
посудину. Какая из команд быстрее выпьет свой сок, та и победила.
Молодцы. Все показали себя быстрыми, ловкими, смелыми.
Карлсон: Да, действительно, дети выросли за лето, стали взрослее, ловчее, быстрее. И в играх они это показали.
Филя: Спасибо лету и теплому солнышку. Но, к сожалению, лето заканчивается и на смену ему приходит (дети – Осень) и наш праздник тоже заканчивается. Но мы грустить не будем, потому что лето снова к нам придёт, а мы будем все дружно ждать его.
Филя, Карлсон: Вы очень порадовали нас своим весельем, ловкостью и я говорим вам БОЛЬШОЕ СПАСИБО. А теперь отдохнем и в кружок плясатьпойдём (песня «Солнца лучик»).
Филя : Ну вот, к сожалению, нам пора уходить.
Карлсон: До свидания, ребята.