Инна Дерезуцкая
Праздник, посвященный Дню театра. Сценарий досуга в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник театра.
Задачи:
1. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.
2. Закреплять виды театров.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
4. Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им мир театрального искусства.
Ведущий. Все люди любят развлечения, кино, цирк… Основой этих зрелищ был театр. Я вам расскажу, как возник театр, его историю.
Публикация «Праздник, посвященный Дню театра, Сценарий досуга в детском саду» размещена в разделах
Слово «театр» - в переводе с греческого означает «место, где происходят зрелища». Театральное искусство возникло более 2,5 тысяч лет назад. В Древней Греции представления шли по несколько дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях. Само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили великие праздники, они сопровождались весёлым шествием, на котором было много ряженых. А с 1961 года в этот день во всём мире стали отмечать Международный День Театра.
Дети. Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать:
Всё, что на свете, человечно.
Здесь всё прекрасно –
Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
Ведущий. Как вы думаете, какие театры бывают? (Кукольный, драмы, оперетты, оперы и балета)
В процессе работы театра задействованы люди разных профессий.
(Дети читают стихи.)
Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но всё же, как тут ни крутись,
А главный человек – артист!
Буфетчицы и повара,
Закройщицы и доктора,
Кассир, бухгалтер и водитель,
Но самый важный – это зритель!
Ведущий. Чтобы стать артистом, нужно уметь хорошо, понятно, чётко говорить, правильно дышать, красиво двигаться, перевоплощаться и ещё много всего другого.
Я предлагаю вам попробовать сегодня стать артистами.
Начнём с того, что восстановим правильное дыхание.
(Дети под моим руководством выполняют дыхательную гимнастику.)
Ведущий. А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождь, или в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья?
Жесты и, конечно, мимика.
(Игра «Фиксики» и «Танец морских волн»)
Ведущий. А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
(«Иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «нельзя», «нет», «да».)
Ведущий. Кто-нибудь из вас был в театре? Самый любимый для детей во всём мире – кукольный театр, потому что актёры там – куклы и куклы необыкновенные: они умеют ходить, летать, разговаривать, плакать, смеяться…
(«Танец кукол» в исполнении подготовительной группы.)
Ведущий. Подошла к концу разминка,
Постарались вы сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас.
(Сценка «Бабушка» в исполнении старшей группы.)
Ведущий. Как хорошо, что есть театр,
Всегда он есть и с нами будет.
Кто посмотрел наш сказочный спектакль,
То никогда его он не забудет.