Валентина Ермакова
Сценарий праздника «Дружба-превыше всего»
▼ Скачать
Цель:
Формировать:
1. представления о доброте, радости, огорчении, дружеских взаимоотношениях на примере песен и стихов о дружбе ;
2. понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством каждого воспитанного человека;
3. коммуникативные навыки, честность, мужество;
4. моральные качества – доброту.
Учить правильно, реагировать на происходящее вокруг них посредством мимики и жестов.
Воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту, заботу, внимание друг к другу.
Публикация «Сценарий праздника „Дружба-превыше всего“» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
Обогащать словарный запас детей новыми терминами в области чувств и эмоций: мимика, жесты, вежливость, этикет.
Оборудование: запись песен о дружбе, картины, березовые листочки с изображениями ситуаций, береза, игрушки, музыкальный центр, ширма.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал под песню М. Пляцковского и Б. Савельева «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлить водой» – шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий верный друг.
Ведущий.
Сегодня у нас необычное занятие. И прежде чем его начать, давайте позовём хорошее настроение. Для этого надо посмотреть друг на друга и улыбнуться.
Дети исполняют песню В. Шаинского «Улыбка». После садятся на стулья.
Ведущий. Как вы думаете, что надо делать, чтобы у людей, которые нас окружают, было хорошее настроение?
Воспитатель
Сегодня я наблюдала такую картину, бегущая от мальчишек кошка с банкой на хвосте и мальчики которые не просто улыбались, а хохотали, увидев, как мучается кошка. Получается, ребятам в этот момент было хорошо? Что вы думаете об этом?
Воспитатель
Значит, это были злые, невоспитанные мальчики. Чем чаще мы видим добрые улыбки, слышим добрые шутки, тем меньше среди нас остаётся людей злых, невоспитанных. Так что же начинается с улыбки?
Воспитатель
О дружбе и добре написано много песен и сочинено стихов. Послушайте стихотворение и подумайте, как могут помириться поссорившиеся подруги.
Поссорились
Мы поссорились с подругой и уселись.
Очень скучно друг без друга.
Помириться нужно нам.
Я её не обижала,
Только мишку подержала,
И сказала «Не отдам!».
Дам ей мишку, извинюсь,
Я пойду и помирюсь.
Дам ей мячик, дам трамвай.
И скажу: «Играть давай!».
Девочка читает стихотворение Е. Благининой «Подарок»
Пришла ко мне подружка
И мы играли с ней
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей.
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки -
Любимая была,
А всё-таки подружке
Игрушку отдала.
Ведущий.
– Какое стихотворение вам понравилось больше?
– Правильно ли поступила первая девочка, отобрав игрушку? А вторая?
– Как должны вести себя друзья?
Ответы детей.
Отличительные особенности дружбы (дружеской любви) :
• Бескорыстна;
• Является привязанностью;
• Устойчива (дружеские отношения длятся долго, а чувства являются стабильными);
• Может возникать к людям любого пола и возраста;
• Может испытываться по отношению к нескольким людям (обычно все жё немногим);
• Сама по себе никак не связана с сексуальными желаниями.
Личные качества, полезные для дружбы :
• Искренность, открытость;
• Сочувствие;
• Умение выслушать;
• Интерес к делам и переживаниям другого;
• Готовность прийти на помощь, быть рядом в трудную минуту;
• Готовность прощать;
• Умение признавать свои ошибки;
• Умение принимать советы;
• Умение хранить секреты.
Развивайте в себе такие качества и старайтесь их проявлять в повседневной жизни. Замкнутость, бесчувственность, а особенно высокомерие, безразличие и предательство убивают дружбу, сводя на нет её основание – взаимное уважение и доверие.
Дети исполняют песню Вратарёва и В. Быстрякова «Песенка друзей».
Жить в своём доме всегда одному
Скучно и мне, и тебе и ему!
Ведь сколько на свете хороших друзей!
Хороших друзей? Хороших друзей!
Сколько на свете весёлых затей!
Весёлых затей? Весё лых затей:
Воздушные змеи, жмурки и салки,
Прятки, мячи, чехарда, и скакалки,
И просто, и просто, и просто скакалки,
Ну просто, просто, просто, просто, просто скакалки!
Всегда есть мороженое одному,
Невкусно ни мне, ни тебе, никому.
Ведь сколько на свете хороших друзей,
Хороших друзей, хороших друзей!
Ведь столько на свете вкусных вещей,
Вкусных вещей, вкусных вещей:
Манная каша, ситро и ириски,
Компот, молоко, леденцы и сосиски,
И просто, и просто, и просто сосиски,
Ну просто, просто, просто, просто, просто сосиски!
Играть во все игры нельзя одному
Ни мне, ни тебе, никому-никому.
Ведь столько на свете весёлых друзей,
Весёлых друзей, весёлых друзей,
И столько на свете весёлых зверей,
Весёлых зверей, весё лых зверей:
Слоны, бегемоты, кроты и котята,
Мартышки, щенки и просто тигрята!
И просто, и просто, и просто тигрята,
Ну просто, просто, просто, просто, просто тигрята!
Мальчик читает стихотворение.
Мы порой не замечаем,
Как девчонок обижаем
И игрушки отнимаем,
И за бантики таскаем.
И за всё, в чём виноваты,
Вы простите нас, девчата!
Мальчики поют песенку про матрешку и танцуют
Ведущий. А теперь мы поиграем.
Проводится игра «Доскажи словечко».
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
3. Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны, будьте. (добры).
4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).
5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)
– Какие вежливые слова вы ещё знаете? (Дети называют вежливые слова).
Ведущий.
Вежливость – это учтивость, благовоспитанность, соблюдение бытовых приличий.
Мальчик читает стихотворение.
Всем испортить настроенье
Может наше поведенье.
Саша с Катей побранились
А потом не помирились.
Женя Вадика толкнул –
Тот в тарелку нос макнул!
Не слыхали эти дети
Ничего об этикете.
Ведущий.
А вы знаете, что такое этикет? Этикет – это правила поведения в обществе. Слово «этикет» впервые было употреблено в современном его значении на приеме при дворе короля Франции Людовика.
Ведущий.
У людей могут быть любимыми не только игрушки, песни, стихи, но и движения, выражение лица, с помощью которых они общаются. Называются такие движения головы, рук – жесты, лица – мимика.
У разных народов мира есть свои особые способы здороваться. Например, якуты здороваются так: они при приветствии прикасаются кончиками носов, а японцы складывают ладони рук перед грудью, и кивают. В экваториальной Африке мужчины трижды пожимают большой палец руки женщины. В Гамбии прижимают женскую ладонь к своему носу. В Полинезии нежно подергивают волосы бровей друга. У нас же на Руси принято трижды целоваться, прикасаясь к щеке друга. Попробуем поприветствовать друг друга на языке жестов этих народов.
Дети выполняют задание.
Ведущий. А теперь выполните следующее задание. (Жестами показывает детям, что нужно встать).
Ведущий. А сейчас посмотрим, хорошо ли вы усвоили урок вежливости.
Проводится игра «Хорошо – плохо»
(Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь).
Дети выполняют задание. А теперь давайте споём мою любимую песенку.
Дети исполняют песню Пляцковского и В. Шаинского «МИР ПОХОЖ НА ЦВЕТНОЙ ЛУГ»
Если случится с тобой что-нибудь
Вдруг, вдруг, вдруг,
Знай, что тебе может радость вернуть
Друг, друг, друг.
Припев:
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Ветры зовут и зовут облака
Вдаль, вдаль, вдаль.
Если ты друга не встретил пока, –
Жаль, жаль, жаль.
Припев:
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Дружбе всюду открыт путь,
Дружбе верен всегда будь.
Песня не зря собирает друзей
В круг, в круг, в круг:
Хмурый денёк может сделать светлей
Друг, друг, друг.
Припев:
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Дружбе всюду открыт путь,
Дружбе верен всегда будь
Ведущий. А вы совершали плохие поступки?
Проводится психо-гимнастика «Выйди к свету»
На фоне релаксирующей мелодии дети закрывают глаза и представляют свои страхи. Вам холодно, страшно. И вдруг, вы увидели, что вдалеке засветился луч света. Вы пошли вперёд за этим лучом, и вышли к родным.
А теперь откройте глаза. Что вы чувствовали? (Ответы, рассуждения детей.)
Загадки
1. Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали. (Чебурашка — Колобок)
2. Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный. (Пятачок — Ослик Иа)
3. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его. (Незнайка — Карлсон)
Существует также множество игр, с помощью которых можно выразить свои чувства. Например, дети арабских стран играют в “Арам-шим-шим”. Давайте и мы поиграем.
Проводится игра “Арам-шим-шим”. Выбирается ведущий. Он становится в центр круга, закрывает глаза и вытягивает руку вперед, кружится вокруг себя. Дети идут по кругу со словами:
Арам-шим-шим,
Арам-шим-шим,
Гульсия, Арамия,
Выбери меня.
Тот на кого покажет рука, выходит в центр круга и встает спиной к ведущему. На счет “Раз, два, три” оба ребенка поворачивают головы, если в одну – целуют друг друга в щечку, если в разные – пожимают руки. Игра продолжается.
– В заключение нашего праздника мы исполним песню.
Дети исполняют песню на слова М. Пляцковского, музыку В. Шаинского.
ВСЁ МЫ ДЕЛИМ ПОПОЛАМ»
Как положено друзьям,
Всё мы делим пополам:
И дождинки, и снежинки
Пополам, пополам, пополам, лам, лам.
И дождинки, и снежинки
Пополам, пополам, пополам, лам, лам.
Как положено друзьям,
Всё мы делим пополам:
И смешинки, и слезинки
Пополам, пополам, пополам, лам, лам.
И смешинки, и слезинки
Пополам, пополам, пополам, лам, лам.
Как положено друзьям,
Всё мы делим пополам:
Приключенья, огорченья
Пополам, пополам, пополам, лам, лам.
Приключенья, огорченья
Пополам, пополам, пополам, лам, лам.
Как положено друзьям,
Всё мы делим пополам:
Даже песню делим честно
Пополам, пополам, пополам, лам, лам.
Даже песню делим честно
Пополам, пополам, пополам, лам, лам.
Спасибо за внимание!