Лучший педагог года

Праздник «Мир насекомых»

Валентина Тимакова
Праздник «Мир насекомых»

Подготовила: воспитатель: Тимакова В. Ф.

Цель: Доставить детям радость от проведенного праздника в летний оздоровительный период.

Программные задачи: Расширить представления детей о разнообразии насекомых, их повадках и способах передвижения, продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Развивать интерес к играм – эстафетам, ловкость, быстроту, внимание, выносливость, навыки совместной деятельности. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, здоровый дух соперничества. Вызывать у детей желание принимать активное участие в играх - эстафетах.

Публикация «Праздник „Мир насекомых“» размещена в разделах

Оборудование: корзины – 2 шт, маленькие мячи по количеству детей, обручи – 6 шт, кегли – 2 шт, веточки для муравейника, 2 ложки, цветымелки. Аудиозапись «В траве сидел кузнечик», «Бабочка по небу летит», магнитофон.

Предварительная работа: наблюдение за насекомыми, рассматривание вместе с детьми иллюстраций и картин с изображением насекомых; отгадывание загадок, чтение художественной литературы о насекомых : К. Чуковский «Муха - Цокотуха», Э. Мошковская «Кузнечик», К. Бальмонт «Комарики – макарики»; Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?»; А. А. Плешаков «Зеленые страницы»; В. Зотов «Лесная мозаика»;

Дидактические игры: «Насекомые», «Раздели правильно», «Четвертый лишний», «Путаница», «Найди отличия».

Ход мероприятия:

Дети идут на площадку. Здороваются с гостями.

Воспитатель – Сегодня утром, когда пришла на работу в детский сад я нашла в группе письмо (читает письмо). " Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесник. У меня в лесу случилась беда. Все насекомые исчезли, потому что злой волшебник их заколдовал. Помогите мне вернуть насекомых в лес. Для этого вам надо выполнить все его задания.

Воспитатель: Дети, что случилось в лесу у Лесника?

Дети: Злой волшебник заколдовал всех насекомых, а Лесник просит помощи у нас.

Воспитатель: А что мы сделать должны, чтобы вернуть насекомых в лес?

Дети: Выполнить задания злого волшебника, тогда насекомые вернуться в лес.

Воспитатель: Пора отправляться в путь, а на чем же мы с вами поедем? (Варианты ответов детей.)

Воспитатель: Я вам предлагаю оправиться на поезде до леса, а дальше пешком. Дети, вы знаете правила поведения в лесу. Я буду называть вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, вы говорите да, если плохо, то нет.

Игра «Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да)

Если разведу костер

А тушить не буду (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет)

Если мусор уберу

Банку закопаю (да)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да)

(Дети едут на поезде в лес)

1 задание злого волшебника: Вы должны загадку отгадать.

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

Дети: Кузнечик.

Дети: Здравствуй кузнечик, что ты делаешь?

Кузнечик: Я тренирую свои ножки, чтобы быть сильным, ловким.

- а вы хотите быть здоровыми? Тогда тренируйтесь вместе со мной.

Проводится эстафета «Кузнечики»

Участники - 2 команды по 7 человек, встают друг за другом. У линии старта первые игроки с двух команд прыгают на двух ногах до ориентира (кегли, обегают и бегут назад, передавая эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, которая первая и в полном составе построится на старте.

Дети: Кузнечик, кузнечик расскажи, Кузнечик, кузнечик покажи Как найти дорожку К леснику в сторожку.

Кузнечик: Идите прямо и Погляди на молодцов, Веселы и бойки. Волокут со всех сторон Материал для стройки, Вот один споткнулся вдруг Под тяжелой ношей, И спешит на помощь друг Тут народ хороший! Без работы, хоть убей, Жить не может….(муравей)

Дети подходят к муравью.

Дети: Здравствуй, Муравей! Ты куда спешишь?

Муравей: Я строю свой домик и мне некогда с вами разговаривать. Дети: Можно мы тебе поможем?

Проводится эстафета «Строим муравейник»

Участники - 2 команды по 6-8 человек. У линии старта гимнастические палки по количеству участников. Необходимо перенести палки к финишу (обруч) «построить муравейник». Чья команда быстрее перенесёт палки и построится у старта, та выигрывает.

Дети: Муравей, муравей расскажи, Муравей, муравей покажи Как найти дорожку К леснику в сторожку.

Муравей: Идите прямо и увидите, Ползёт сороконожка,

По узенькой дорожке,

Листочками питается,

В бабочку превращается. (Гусеница)

Дети: Гусеница Дети подходят к Гусенице.

Дети: Гусеница, гусеница расскажи, Гусеница, гусеница покажи Как найти дорожку К леснику в сторожку.

Гусеница: Рассказывать долго, лучше я вас туда провожу-у-у-у. Ползите за мной.

Проводится эстафета «Гусеница»

Дети делятся на 2 команды по 6 человек, встают друг за другом. Первые участники пробегают «змейкой» через ориентир (цилиндры) до финиша, бегут назад, берут за руку второго игрока и также бегут «змейкой» к финишу и т. д. Выигрывает та команда, которая прибежит быстрее к старту.

Дети: Спасибо, Гусеница, нам некогда ползать. Лучше ты нам покажи куда идти.

Гусеница: Идите прямо и увидите её,

Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Ее крылья расписные,

Ее танцы заводные.

Только очень беззащитна,

Совершенно безобидна.

Не спеши ее пугать,

Слабых надо защищать.

(Бабочка)

(Дети подходят к бабочке, она расстроена).

Дети: Бабочка почему ты такая расстроенная?

Бабочка: Я легка, красива

Изящна, легкокрыла

Сама похожа на цветок

Люблю пить цветочный сок

Но мои подружки попали под дождик и у них намокли крылышки, они не могут полететь к цветам.

Воспитатель: Дети, а как можно помочь Бабочкам?

(Ответы детей)

Проводится эстафета «Бабочки летят к цветку»

Дети делятся на 2 команды по 6 человек, встают друг за другом. Первые участники берут бабочку и бегут к цветку, ставят её на цветок и возвращаются назад. Выигрывает та команда, которая первой перенесет бабочек и прибежит быстрее к старту.

Дети: Бабочка, Бабочка расскажи, Бабочка, Бабочка покажи Как найти дорожку К Леснику в сторожку

Бабочка: Покажу, смотрите куда я лечу, идите следом.

(Дети идут к домику Лесника)

Лесник: Здравствуйте, дети! Спасибо вам, что пришли на помощь. Ой, я вижу вы уже спасли некоторых насекомых : бабочек, муравья, кузнечика, а еще многих нет, они появятся если вы отгадаете загадки.

Маленькая модница

Села на ладошки.

Красненькое платьице

С черными горошками (божья коровка)

Полосатая она,

Только это не пчела.

Мед не собирает.

Внимание! Кусает! (оса)

Надо мною он кружит

И пищит, пищит, пищит (комар)

Я летаю, как хочу

Боком, взад, вперед лечу.

Есть огромные глаза

Я летунья - (стрекоза)

Ходит ходок через потолок, Всем надоедает, здоровью угрожает. А как осень придёт, Ещё и кусаться начнёт. (Муха)

Он сети, как рыбак, готовит, А рыбы никогда не ловит. (Паук)

Лесник: Вот, сколько загадок отгадали. Какие вы молодцы!

- А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)

Лесник : Где живут насекомые?

( Ответы детей: в траве, на деревьях, в цветах, в воде)

Лесник: А как они передвигаются?

( Ответы детей: Бегают, прыгают, летают)

Лесник: Чем питаются насекомые?

( Ответы детей:цветочным нектаром, листьями растений)

Лесник: Ребята, а для чего нужны насекомые? (служат кормом для птиц, опыляют растения)Правильно, молодцы!

Лесник: Почему нельзя трогать и обижать насекомых (они живые)

Лесник: Да насекомые живые. их нельзя обижать. Что произойдёт с природой, если исчезнут насекомые? Исчезнут и растения, погибнут птицы Насекомые это часть природы, ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат.

Насекомое — в почёте, Целый день она в полёте, Опыляет все цветы, Чтоб медку отведал ты. (Пчела) – Ой совсем забыл за наших трудяг. Посмотрите, посмотрите, а наша пчелка уже трудится.

(Дети и Лесник зовут пчелку)

Пчела: Я домовитая хозяйка Летаю над лужайкой Похлопочу над цветком Он поделится медком Дорог летом каждый час! Не до разговора во время медосбора. Мне некогда с вами стоять Пойду нектар собирать!

Дети: Пчелка, давай мы тебе поможем.

Проводится эстафета «Собери нектар»

Дети делятся на 2 команды по 6 человек, встают друг за другом. Первые участники берут ложку с нектаром бегут к улью и оставляют там, возвращаются назад, ложку передают следующему игроку. Выигрывает та команда, которая первой перенесет нектари прибежит быстрее к старту.

Пчела: Спасибо вам ребята, что вы мне помогли нектар собрать. Мы пчелки любим не только трудиться, но и веселиться. А любимая наша песенка так и называется «Пчелки»

Дети поют песню «Пчелки»

Лесник: А в моем лесу по прежнему мало насекомых, растут одни деревья да цветы, что же будут делать без насекомых мои птички.

Дети рисуют мелом на асфальте насекомых

Лесник: Вот теперь мой лес ожил. Спасибо вам дети за помощь. А это угощение от насекомых.

Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие на лесную полянку. Нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с гостями. Насекомые благодарны вам за знания о них.

Дети садятся в поезд и возвращаются в д\сад.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы провели Дни насекомых»Фотоотчет «Как мы провели Дни насекомых» В июне у нас проходили Дни насекомых. Ребята раскрасили прекрасных бабочек пластилином (пластилинография). Детям очень понравилось раскрашивать,.

Фотоотчет об удивительном мире насекомыхФотоотчет об удивительном мире насекомых Каких только насекомых не увидишь летом. Изучая насекомых и наблюдая за ними, у детей расширяются знания о насекомых, формируется эмоциональное.

Фотоотчёт «Полянка насекомых»Фотоотчёт «Полянка насекомых» Насекомые. Целый день они хлопочут, Наполняя жизнью сад: Там кузнечики стрекочут, Тут комарики звенят, Каждый занят важным делом: Золотистая.

Летнее творчество «Удивительный мир насекомых»Летнее творчество «Удивительный мир насекомых» Сегодня хочется продолжить нашу летнюю тему " Удивительный мир насекомых" и предоставить к вниманию маамовцев еще несколько творческих работ.

Лэпбук. Тематическая папка «Мир насекомых»Лэпбук. Тематическая папка «Мир насекомых» Позвольте представить вашему вниманию мое новое пособие - лэпбук "Мир насекомых". Это мой первый опыт подобной работы. Которая оказалась.

Экологическая тропа. «Отель для насекомых»Экологическая тропа. «Отель для насекомых» На территории нашего детского сада разработана экологическая тропа, которая позволяет наглядно познакомить дошкольников с разнообразными.

Прогулка «Удивительный мир насекомых»Прогулка «Удивительный мир насекомых» Прогулка «Удивительный мир насекомых» Кого только не встретишь в теплый солнечный денёк на цветущей клумбе в начале сентября. Целью таких.

Фотоотчет «Удивительный мир насекомых»Фотоотчет «Удивительный мир насекомых» Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми. Однако знания дошкольников.

Викторина для старших дошкольников «Все о насекомых» Викторина для детей "Все о насекомых" Цель: Расширение и закрепление знаний детей о насекомых. Задачи: - обобщить знания детей о насекомых;.

Загадки про насекомыхЗагадки про насекомых Автор Панова Ирина Сергеевна *** Его «коровкою» зовут, подкидывают в небо, к детишкам отправляют в путь, к тем, что едят конфеты, На спинке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник «Мир насекомых»
Опубликовано: 8 января 2020 в 20:13
+115Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Праздник «Мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Тимакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД