Валентина Тимакова
Праздник «Мир насекомых»
Подготовила: воспитатель: Тимакова В. Ф.
Цель: Доставить детям радость от проведенного праздника в летний оздоровительный период.
Программные задачи: Расширить представления детей о разнообразии насекомых, их повадках и способах передвижения, продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
Развивать интерес к играм – эстафетам, ловкость, быстроту, внимание, выносливость, навыки совместной деятельности. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, здоровый дух соперничества. Вызывать у детей желание принимать активное участие в играх - эстафетах.
Публикация «Праздник „Мир насекомых“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2020
Оборудование: корзины – 2 шт, маленькие мячи по количеству детей, обручи – 6 шт, кегли – 2 шт, веточки для муравейника, 2 ложки, цветымелки. Аудиозапись «В траве сидел кузнечик», «Бабочка по небу летит», магнитофон.
Предварительная работа: наблюдение за насекомыми, рассматривание вместе с детьми иллюстраций и картин с изображением насекомых; отгадывание загадок, чтение художественной литературы о насекомых : К. Чуковский «Муха - Цокотуха», Э. Мошковская «Кузнечик», К. Бальмонт «Комарики – макарики»; Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?»; А. А. Плешаков «Зеленые страницы»; В. Зотов «Лесная мозаика»;
Дидактические игры: «Насекомые», «Раздели правильно», «Четвертый лишний», «Путаница», «Найди отличия».
Ход мероприятия:
Дети идут на площадку. Здороваются с гостями.
Воспитатель – Сегодня утром, когда пришла на работу в детский сад я нашла в группе письмо (читает письмо). " Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесник. У меня в лесу случилась беда. Все насекомые исчезли, потому что злой волшебник их заколдовал. Помогите мне вернуть насекомых в лес. Для этого вам надо выполнить все его задания.
Воспитатель: Дети, что случилось в лесу у Лесника?
Дети: Злой волшебник заколдовал всех насекомых, а Лесник просит помощи у нас.
Воспитатель: А что мы сделать должны, чтобы вернуть насекомых в лес?
Дети: Выполнить задания злого волшебника, тогда насекомые вернуться в лес.
Воспитатель: Пора отправляться в путь, а на чем же мы с вами поедем? (Варианты ответов детей.)
Воспитатель: Я вам предлагаю оправиться на поезде до леса, а дальше пешком. Дети, вы знаете правила поведения в лесу. Я буду называть вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, вы говорите да, если плохо, то нет.
Игра «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да)
Если разведу костер
А тушить не буду (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду (нет)
Если мусор уберу
Банку закопаю (да)
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да)
(Дети едут на поезде в лес)
1 задание злого волшебника: Вы должны загадку отгадать.
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
Дети: Кузнечик.
Дети: Здравствуй кузнечик, что ты делаешь?
Кузнечик: Я тренирую свои ножки, чтобы быть сильным, ловким.
- а вы хотите быть здоровыми? Тогда тренируйтесь вместе со мной.
Проводится эстафета «Кузнечики»
Участники - 2 команды по 7 человек, встают друг за другом. У линии старта первые игроки с двух команд прыгают на двух ногах до ориентира (кегли, обегают и бегут назад, передавая эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, которая первая и в полном составе построится на старте.
Дети: Кузнечик, кузнечик расскажи, Кузнечик, кузнечик покажи Как найти дорожку К леснику в сторожку.
Кузнечик: Идите прямо и Погляди на молодцов, Веселы и бойки. Волокут со всех сторон Материал для стройки, Вот один споткнулся вдруг Под тяжелой ношей, И спешит на помощь друг Тут народ хороший! Без работы, хоть убей, Жить не может….(муравей)
Дети подходят к муравью.
Дети: Здравствуй, Муравей! Ты куда спешишь?
Муравей: Я строю свой домик и мне некогда с вами разговаривать. Дети: Можно мы тебе поможем?
Проводится эстафета «Строим муравейник»
Участники - 2 команды по 6-8 человек. У линии старта гимнастические палки по количеству участников. Необходимо перенести палки к финишу (обруч) «построить муравейник». Чья команда быстрее перенесёт палки и построится у старта, та выигрывает.
Дети: Муравей, муравей расскажи, Муравей, муравей покажи Как найти дорожку К леснику в сторожку.
Муравей: Идите прямо и увидите, Ползёт сороконожка,
По узенькой дорожке,
Листочками питается,
В бабочку превращается. (Гусеница)
Дети: Гусеница Дети подходят к Гусенице.
Дети: Гусеница, гусеница расскажи, Гусеница, гусеница покажи Как найти дорожку К леснику в сторожку.
Гусеница: Рассказывать долго, лучше я вас туда провожу-у-у-у. Ползите за мной.
Проводится эстафета «Гусеница»
Дети делятся на 2 команды по 6 человек, встают друг за другом. Первые участники пробегают «змейкой» через ориентир (цилиндры) до финиша, бегут назад, берут за руку второго игрока и также бегут «змейкой» к финишу и т. д. Выигрывает та команда, которая прибежит быстрее к старту.
Дети: Спасибо, Гусеница, нам некогда ползать. Лучше ты нам покажи куда идти.
Гусеница: Идите прямо и увидите её,
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать.
(Бабочка)
(Дети подходят к бабочке, она расстроена).
Дети: Бабочка почему ты такая расстроенная?
Бабочка: Я легка, красива
Изящна, легкокрыла
Сама похожа на цветок
Люблю пить цветочный сок
Но мои подружки попали под дождик и у них намокли крылышки, они не могут полететь к цветам.
Воспитатель: Дети, а как можно помочь Бабочкам?
(Ответы детей)
Проводится эстафета «Бабочки летят к цветку»
Дети делятся на 2 команды по 6 человек, встают друг за другом. Первые участники берут бабочку и бегут к цветку, ставят её на цветок и возвращаются назад. Выигрывает та команда, которая первой перенесет бабочек и прибежит быстрее к старту.
Дети: Бабочка, Бабочка расскажи, Бабочка, Бабочка покажи Как найти дорожку К Леснику в сторожку
Бабочка: Покажу, смотрите куда я лечу, идите следом.
(Дети идут к домику Лесника)
Лесник: Здравствуйте, дети! Спасибо вам, что пришли на помощь. Ой, я вижу вы уже спасли некоторых насекомых : бабочек, муравья, кузнечика, а еще многих нет, они появятся если вы отгадаете загадки.
Маленькая модница
Села на ладошки.
Красненькое платьице
С черными горошками (божья коровка)
Полосатая она,
Только это не пчела.
Мед не собирает.
Внимание! Кусает! (оса)
Надо мною он кружит
И пищит, пищит, пищит (комар)
Я летаю, как хочу
Боком, взад, вперед лечу.
Есть огромные глаза
Я летунья - (стрекоза)
Ходит ходок через потолок, Всем надоедает, здоровью угрожает. А как осень придёт, Ещё и кусаться начнёт. (Муха)
Он сети, как рыбак, готовит, А рыбы никогда не ловит. (Паук)
Лесник: Вот, сколько загадок отгадали. Какие вы молодцы!
- А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)
Лесник : Где живут насекомые?
( Ответы детей: в траве, на деревьях, в цветах, в воде)
Лесник: А как они передвигаются?
( Ответы детей: Бегают, прыгают, летают)
Лесник: Чем питаются насекомые?
( Ответы детей:цветочным нектаром, листьями растений)
Лесник: Ребята, а для чего нужны насекомые? (служат кормом для птиц, опыляют растения)Правильно, молодцы!
Лесник: Почему нельзя трогать и обижать насекомых (они живые)
Лесник: Да насекомые живые. их нельзя обижать. Что произойдёт с природой, если исчезнут насекомые? Исчезнут и растения, погибнут птицы Насекомые это часть природы, ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат.
Насекомое — в почёте, Целый день она в полёте, Опыляет все цветы, Чтоб медку отведал ты. (Пчела) – Ой совсем забыл за наших трудяг. Посмотрите, посмотрите, а наша пчелка уже трудится.
(Дети и Лесник зовут пчелку)
Пчела: Я домовитая хозяйка Летаю над лужайкой Похлопочу над цветком Он поделится медком Дорог летом каждый час! Не до разговора во время медосбора. Мне некогда с вами стоять Пойду нектар собирать!
Дети: Пчелка, давай мы тебе поможем.
Проводится эстафета «Собери нектар»
Дети делятся на 2 команды по 6 человек, встают друг за другом. Первые участники берут ложку с нектаром бегут к улью и оставляют там, возвращаются назад, ложку передают следующему игроку. Выигрывает та команда, которая первой перенесет нектари прибежит быстрее к старту.
Пчела: Спасибо вам ребята, что вы мне помогли нектар собрать. Мы пчелки любим не только трудиться, но и веселиться. А любимая наша песенка так и называется «Пчелки»
Дети поют песню «Пчелки»
Лесник: А в моем лесу по прежнему мало насекомых, растут одни деревья да цветы, что же будут делать без насекомых мои птички.
Дети рисуют мелом на асфальте насекомых
Лесник: Вот теперь мой лес ожил. Спасибо вам дети за помощь. А это угощение от насекомых.
Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие на лесную полянку. Нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с гостями. Насекомые благодарны вам за знания о них.
Дети садятся в поезд и возвращаются в д\сад.