Раиса Миллер
Сценарий праздника «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Мошковский детский сад «Улыбка» №3 комбинированного вида»
Мошковского района
Реализация ФГОС ДО:
«Оздоровительная досуговая деятельность как средство развития детей с тяжелыми нарушениями речи»
Выполнили:
Минакова И. М., учитель-логопед, высш. квл. кат
Миллер Р. В., воспитатель, высш. квл. кат.
Ларина Н. Е., воспитатель, 1 квл. кат.
Мошково 2017 год
Цель: - оздоровление дошкольников с тяжелыми нарушениями речи;
Задачи: - создать радостное настроение;
Публикация «Сценарий праздника „Лето“» размещена в разделах
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
- воспитывать дружеские отношения между детьми;
- учить действовать по словесной инструкции, не нарушая правил игры;
- закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом;
- активизировать словарь по лексическим темам «Насекомые», «Лето», «Цветы»;
- развивать звуковую и интонационную культуру речи;
- формировать у дошкольников позитивных установок к различным видам творчества;
- развитие творческих способностей детей, воображения;
- совершенствовать ориентировку в пространстве;
- совершенствование крупной и мелкой моторики;
Целевые ориентиры:
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру;
- участвует в совместных играх;
- ребенок способен сотрудничать, и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности;
- ребенок подвижен, может контролировать свои движения и управлять ими;
Подготовительный этап:
- разучить игры, использованные на празднике;
- разучить стихи и загадки;
Оборудование:
- костюмы и атрибуты для героев «Мухомор», «Водяной», «Пчела», «Лето», «Цветы», «Дождик», «Солнце», «Ветер»;
- «помпоны болельщика»; две длинные ленты; формочки для постройки фигурок из песка;
В условиях ДОУ в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи проблема здоровьесбережения наиболее актуальна: помимо речевого дефекта у них имеются заболевания нервной, вегетососудистой, костно –мышечной систем организма.
Исследования А. Р. Лурии, И. П. Павлова, А. А. Леонтьева показали: поражения речевого аппарата нередко сочетаются с отклонениями в физическом, психическом и социально – личностном развитии детей.
По результатам диагностики, проводимой учителем - логопедом совместно с инструктором по физкультуре, с воспитателями, было выявлено:
Особенности физического развития:
- расторможенность и заторможенность мышечного напряжения;
- повышенная утомляемость;
- заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, ловкости, скорости;
- нарушение темпоритмической организации движений;
- отставание в развитии мелкой моторики;
Особенности социальноличностного развития:
- нарушение коммуникативной сферы;
- недостаточная критичность или переоценка своих возможностей;
- низкая социальная адаптация;
- пассивность, зависимость от окружающих;
Учеными доказано, что в основе наиболее эффективной деятельности лежит движение, во многом определяющее развитие организма и связанное с гармоничной последовательной организацией нервной системы, ее чувствительных и двигательных центров, анализаторов. Оздоровительная досуговая деятельность способствует совершенствованию детского организма, формирует положительную самооценку детей. Положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления. Одно только ожидание праздника способно вызвать у ребенка положительные эмоции, отвлекая ребенка от «ухода» в болезнь. (В. Л. Страковская). Подвижные игры, сюрпризы, забавы, которыми насыщены праздники и досуги, вызывают смех, восторг, а следовательно, делают досуг незаменимым средством профилактики и лечения многих расстройств. При организации и проведении досугов и праздников решаются все виды задач: оздоровительные, образовательные, воспитательные, коррекционные:
- закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания;
- развитие координационных способностей, кистевого праксиса, чувства ритма и темпа;
- формирование навыков правильной осанки, оптико –пространственного праксиса, речевых навыков;
- воспитание адекватной самооценки и позитивного мировосприятия.
В нашем ДОУ в содержание досугов входят:
- подвижные игры и упражнения на совершенствование основных движений, разученных ранее на физкультурных занятиях;
- коррекционные игры и упражнения для активизации речевой деятельности;
- коммуникативные игры;
- игры на развитие психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения)
Тематика досугов тесно связана с образовательным процессом ДОУ и разрабатывается с учетом направления работы всех специалистов. Перед проведением досугов необходима предварительная работа с детьми. После проведения дети готовят рисунки и составляют рассказы.
Проведение досугов оказывает благотворное влияние на детей с тяжелыми нарушениями речи. В конце учебного года по результатам диагностики, проводимой специалистами, прослеживается значительная положительная динамика развития детей. У детей сформировалось положительное мироощущение, они открыты новому, то есть проявляют желание узнавать новое, положительно относиться к обучению в школе; имеют начальные представления о здоровом образе жизни, воспринимают здоровый образ жизни как ценность.
Основной этап
Сценарий досуга «Подарки для лета»
ВЕДУЩИЙ: «Порядок свой имеет все на свете:
Недавно мы Весну встречали дети.
Была она хозяйкою на славу:
Поля зазеленели и дубравы.
Природа словно к празднику одета,
Теперь пришло Весне на смену Лето!»
Ребята, а вы знаете, что Лето пригласило вас на свой день рождения. А где же само Лето? Давайте дружно позовем: «Лето! Лето!»
ЛЕТО : «Мой вам привет, ребята – дошколята!
Я - Лето красное, я солнышком богато.
Его цветы в моем венке горят,
Цветы живые – это мой наряд.»
Полина: «Любуемся мы все твоим нарядом,
Нам можно постоять с тобою рядом
И прикоснуться пальчиком чуть – чуть…
Тебе мы рады, Лето, с нами будь»
ЛЕТО : «Ребята, а вы знаете, что такое лето?»
ВЛАД: «Лето соткано из зноя, несет тепло с собою.
Реки согревает, купаться приглашает»
Лето : «Вы любите меня за это?»
ДЕТИ: «Да!»
ЛЕТО : «А вы приготовили мне подарки на день рождения?»
ДЕТИ : «Да!»
ВЕДУЩИЙ: «Да, приготовили, отгадай загадку и узнаешь, что»
ЭЛЯ: «Что за чудо – красота! Расписные ворота!
Показались на пути! В них ни въехать, ни пройти!»
ЛЕТО : «это радуга – дуга»
ВЕДУЩИЙ: «Ну – ка, дети, выходите, радугу покажите!»
Игра «РАДУГА» (Лето и ведущий берут две ленты. Дети проходят под воротами со словами «Радуга – дуга, не давай дождя. Давай солнышка – колоколнышка». Взрослые опускают ленты. Дети, которые оказались между ними, считаются пойманными, и отходят на свои места.)
Лето : «Радуга мне очень понравилась, а что еще вы хотели подарить?»
ВЕДУЩИЙ: «Отгадывай следующую загадку»
Оля: «Белая корзинка, золотое донце,
В ней лежит росинка,
И сверкает солнце»
ЛЕТО : «Это – ромашка»
ВЕДУЩИЙ: «Вы цветочки, выходите, и наряд свой покажите!»
Полина: «Лето – это значит много солнечного света»
ЛЕТО : «Да, солнце у меня на всех вас хватит. Но это в жаркий день, а спозаранку прошу вас на цветочную полянку»
Оля: «Назовите вы цветок, я вплету его в венок»
ТИМУР: «Я – одуванчик у дорожки
Стою на хрупкой длинной ножке.
Пушинки с ветерком летят,
И порхают, и парят»
ЛЕТО : «Гвоздика полевая, маленький цветок,
Среди ромашек белых горит, как огонек.
Горит она, не гаснет под солнечным лучом,
И ветер ей не страшен, и дождик нипочем.»
Никита: «Тонколистный, синеглазый,
Очень нежный лепесток,
Пью росу, склонив головку,
Колокольчик я – цветок»
ЛЕТО : «Незабудки вспыхнули на траве густой,
Будто с неба брызнули голубой росой»
Лиза: «Я – ромашка полевая,
Про меня все люди знают.
Расту везде на воле, любуйтесь мною в поле»
Оля: «Мы – ромашки, мы – ромашки, словно белые рубашки,
На полянке луговой потанцуем танец свой»
МАША: «Я синие глазки сейчас лишь открыла
И свежей росой листочки умыла.
Что, нынче здесь праздник? Пришли сюда дети?
Давайте же танцем веселым их встретим!»
(игра «Ручеек»)
Лето : «Как легко и красиво танцуют цветочки!»
(Появляются СОЛНЦЕ, ВЕТЕР, ДОЖДЬ)
ЛЕТО : «Солнце, Солнце, ты откуда?»
СОЛНЦЕ: «Я из зорьки золотой»
ЛЕТО : «Дождик, Дождик, ты откуда?»
ДОЖДИК: «Я из тучки грозовой»
ЛЕТО : «Ветер, Ветер, ты откуда?»
ВЕТЕР: «Я из дальней стороны
С братьями повсюду
Добрым людям мы нужны»
СОЛНЦЕ: «Я поля обогреваю»
ДОЖДИК: «Я пшеницу поливаю»
ВЕТЕР: «Я на мельницу лечу, крылья мельницы верчу.
Будет утром всем ребятам по большому калачу»
ЛЕТО : «Что –то стало очень жарко»
ВЕДУЩИЙ: «А мы сейчас сделаем такой подарок, от которого станет прохладнее. Отгадывай следующую загадку»
Коля: «Душ, душ, теплый душ!
После душа столько луж!
Мы побегаем под душем –
И себя на солнце сушим»
ЛЕТО : «Это – дождик»
ВЕДУЩИЙ: «Правильно, дождик. Ну – ка, дети, выходите, и дождь с собою принесите»
Подвижная игра «Дождь и дети»
Под счет: «1, 2, 3, 4, 5 вышел дождик погулять» передаются 4 «помпона болельщика», на ком они остановятся, те – «дождики». Остальные разбегаются. «дождики» их ловят, пойманные отходят на свои места.
(появляется ВОДЯНОЙ)
ВЕДУЩИЙ: «Ты кто такой? Ты чего скучаешь, ребят не замечаешь?»
ВОДЯНОЙ: «Я Водяной, я – Водяной, ни кто не водится со мной, живу я как поганка одна на полянке, в друзьях – одни пиявки»
ДЕТИ: «Водяной, Водяной, что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку, поиграем в шуточку»
(Дети разбегаются, Водяной говорит: «Стой!», дети останавливаются и замирают, а Водяной, с завязанными глазами старается кого – нибудь коснуться)
ЛЕТО : «У меня сегодня день рождения, ребята готовят мне подарки. А что ты подаришь?»
Водяной предлагает сделать постройки из песка (это его любимое занятие)
Дети вместе с Водяным делают фигурки из песка.
( появляется ПЧЕЛА: «Я бабушка Пчела, медок вам принесла»)
ЛЕТО : «Спасибо, бабушка Пчела. Не хочешь с нами поиграть?»
ПЧЕЛА: «Поиграю, поиграю, отчего не поиграть. Вот только выберу себе помощников» (выбирает «пчелок» - четырех детей из группы). Подвижная игра «Пчелки и цветы» : все дети встают в круг и говорят: «Пчелки летают, нектар собирают» - пчелки летают внутри круга. Затем дети разбегаются по площадке, а пчелки дотрагиваются до детей – «цветов» и говорят «Замри!» - цветок должен остановиться. Игра заканчивается, когда большинство детей поймано.
МУХОМОР: «Не позвали меня, не пригласили! Вот вам! (брызгается на детей из брызгалки)
Ведущий: «Стой, хватит, ты кто такой?»
МУХОМОР: «В лесу под елкой крошка – шляпка да ножка,
Шляпка в горошек, ножка - без сапожка»
Лето : «это мухомор! Не огорчайся, не сердись, в круг с нами становись!»
(подвижная игра «Грибники». Дети – грибы вместе с Мухомором – в кругу, а остальные – грибники. Дети – грибники идут по кругу и говорят слова:
«Меж еловых пышных лап дождик кап –кап –кап»
(дети поглаживают правой ладонью левое предплечье, а затем наоборот; затем встряхивают 3 раза кистями рук)
«Где сучок давно засох – вырос мох, мох, мох»
(правая рука – вверх, потом – левая, затем погладить ладонями ноги)
«где листок к листку прилип – вырос гриб, гриб, гриб»
(ладони меняем местами, ставим на кулак ладонь, чередуем)
«кто нашел его друзья? Это – я, я, я!»
Дети – грибники берутся за руки, а «грибы» - выбегают, грибники стараются поймать грибы.
Маша: «Наш праздник завершается
Эля: «Но мы грустить не будем
Никита: «Пусть все мечты исполнятся
Сережа: «На радость добрым людям!»
ЛЕТО : «Спасибо вам, мои друзья, к другим ребятам надо торопиться. Я к вам вернусь, мы будем петь, плясать и веселиться, и вместе с нами будут петь все птицы!»
Заключительный этап (рефлексия).
Дети делятся впечатлениями о празднике, рисуют рисунки.
Люда Т. «У нас был праздник «День Лета». Мы поздравляли Лето с праздником, и мы играли в разные игры. Мы подарили Лету много – много подарков. И пришел гриб, и он всех брызгал, а меня вообще всю обрызгал. И мы играли с Лето много разных игр, называется «Радуга» и «Водяной». Мы играли в «Дождик». У меня было веселое настроение. Мы играли в песке, строили много фигурок и куличиков. Пришел Водяной весь зеленый, с полосками на лице. И там было Лето очень – очень красивое с веночком. Другие ребятишки были цветочками – колокольчиком, ромашкой, Настя была гвоздикой. Этот праздник очень – очень понравился, нас догоняли. Мы много бегали в любую сторону»
Настя Ш. «Был праздник Лета. У нас там было весело, к нам приходил Водяной, Лето. У нас было много игр. Были пчелки, грибы. Нас Мухомор обливал. Мы там строили из песка фигурки. Мы играли в «Радугу», в «Водяного». У меня было хорошее настроение»
Арина Я. «Был праздник. Приходило Лето. У него было красное платье и венок. Приходил Мухомор, брызгал всех водой. Приходил Водяной, играл с детьми. Мы лепили куличики, бусинками украшали. Я была цветочком. Солнышко было. Было радостное настроение. Играли в игры – «Радугу», в салочки»
Арина С. «Был праздник. Там было Лето, Водяной. Дети играли в игры, в песке делали куличики. Дети стихи еще рассказывали. Они были в костюмах. Дети играли, и у них было веселое настроение. Я нарисовала лето, потому что наступило лето, летают птицы и цветут цветы»
Женя В. «У нас был праздник. Приходило Лето, приходил Водяной, Мухомор. Дети бегали, играли в «Радугу». Гриб с водой брызгал на всех. Настроение было хорошее, веселое. В песке лепили из формочек. Рассказывали стихи, я была ромашкой»
Оля С. «У нас был праздник. И к нам пришла Лето, Водяной. Мы играли в радугу – дугу, рассказывали стихи. Еще играли в пчелок и грибы. Сережа был Мухомором, и нас брызгал. Я была колокольчиком. Мне больше всего понравилась игра в Водяного. Нам было хорошо и весело»
Паша Б. «Мне понравились пчелки, Водяной, Лето и грибы. Приходил Мухомор, и он нас обрызгал. На меня только капельку попал. Люду облил. Мне понравилось, прям, все! Все было интересно!»