Анна Михайлова
Праздник КВН «ОтЧеГо и пОчЕмУ?» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
КВН «ОтЧеГо И пОчЕмУ?»
Цель: Формирование экологической культуры и развития познавательного интереса детей.
Задачи:
1. Обобщение представлений детей о значении природы в жизни людей; о растениях, домашних и диких животных, среде их обитания; о животном и растительном мире; об изменениях, происходящих в течение года.
Публикация «Праздник КВН „ОтЧеГо и пОчЕмУ?“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2013
2. Формирование бережного отношения дошкольников ко всему живому.
3. Определять принадлежность живой и неживой природы к природному и рукотворному миру.
4. Развитие детской чувствительности к окружающему (путем обоняния, осязания и тактильности).
5. Развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.
6. Активизация речевой деятельности, обогащение словарного запаса, привлечение к русскому народному творчеству.
Предварительная работа.
Проведение занятий по развитию речи, ознакомление с окружающим, изодеятельности, общеразвивающих упражнений. Бесед на экологические темы, дидактических игр, опытов, наблюдений за изменениями в природе. Чтение художественной и познавательной литературы, разучивание стихотворений и песен по теме. Оформление символики команд «Лучики», «Ветерки», «Капельки», выбор капитанов, разучивание девиза.
Материал: Эмблемы для каждой команды, фишки. Три магнитные доски по командам, одна большая магнитная доска. Картинки-отгадки. Природный материал: березовый лист, шерсть, семя подсолнуха, лепесток, яблоко, сосновая веточка. Соленый огурец, яблоко, хлеб, сахар; чеснок, мандарин, кофе, йод; пуговица, болт, мяч, игрушка ежик. Наборы картинок по теме ЗВУК, СВЕТ, ДВИЖЕНИЕ. Ванночка с водой, деревянная лодочка, камень; Воздушный шарик или таз с водой, парусник; бумага, 2 стакана, бубен. Награждения для участников. (блокноты, календари)
Ход игры:
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.
Ведущий.
- Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе. "Отчего и почему?". Скажите, а вы знаете, что такое окружающая среда?
-Да.
Все - от тополя у забора
До большого темного бора
И от озера до пруда -
Окружающая среда.
А еще и медведь, и лось,
И котенок Васька, небось?
Даже муха - вот это да! -
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь
И в саду отражение крыш,
Брать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису.
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда!
Л. Фадеева (читает Кирилл М.)
Ведущий.
- Да, мир огромен. О его многообразии мы и будем говорить сегодня. Начинаем нашу игру!
---
1 ТУР.
1. Приветствие.
Каждая группа озвучивает название своей команды и девиз, представляет капитана команды.
Команда «Радуга». Девиз: Мы как радуги цвета неразлучны никогда ( Капитан:Рита Г, Настя Ф, Коля К, Лиза П, Вова С.)
Команда «Лучики». Девиз: Нам лучики светят, сияют, учиться и жить помогают! ( Капитан: Лиза Ч, Настя С, Коля В, Ксюша О, Матвей П.)
Команда «Капитошка». Девиз: Капитошка у руля не сдается никогда! ( Капитан: Кирилл М, Катя Ш, Даша К, Вова К, Наташа Р.)
Дети занимают свои места. Жюри тоже занимают свои места.
- По итогам каждого раунда жюри будет начислять баллы каждой команде. (используют 3 магнитные доски)Пусть победит сильнейший. Итак, начинаем игру***
2. Конкурс-разминка "Отгадай загадку".
Ведущий читает загадки, за правильный ответ команды получают 1 балл. (Отгадки демонстрируются на большой магнитной доске) доске.
1)У нас под самой крышей белый гвоздь растет
Но как солнышко взойдет, гвоздь растает, упадет. (сосулька)
2)Долговязый Тимошка бежит по дорожке. (дождь)
3)От кого,мои друзья, убежать никак нельзя
Неотвязно в ясный день Рядом с нами бродит ….(тень)
4)Один костер весь мир согревает (Солнце)
5)Падают с ветки золотые монетки (Листопад)
6)Нашумела, нагремела, все промыла и ушла.
И сады, и огороды всей округи полила. (Гроза.)
7)Домик едет по травинке, объезжает все росинки. (Улитка.)
8)С неба звездой, в ладошке водой (снежинка)
9)Что за чудо по дороге - голова торчит да ноги. (Черепаха.)
3. Конкурс называется "От чего это?".
Ведущий раздает командам природный материал, дети должны назвать части целого.
(лист -от дерева, семечко- от подсолнуха, лепесток -от цветка, яблоко -от яблони, сосновая веточка –от сосны, шерсть –от овечки)
Итоги трех конкурсов первого тура подводят жюри. (по 1 баллу)
---
2 ТУР
Конкурс капитанов.
1)На березе выросло три больших и две маленьких шишки.
Сколько всего шишек выросло на березе?
2)Что такое лед?
3)Яблоки растут на дубе или на сосне?
4)Как глина впитывает воду?
5)С дерева сорвали 4 свеклы, а с куста три морковки. Сколько фруктов сорвали с дерева и с куста?
6)Снесла уточка яичко – кто из него вылупится – курочка или петушок?
Оценивание жюри капитанского конкурса. (по 1 баллу)
---
3. ТУР
1. Конкурс «Нюхаем, Пробуем, Трогаем»
Для команды «Лучики» дается задание определить фрукты и овощи на вкус. (соленый огурец, яблоко, хлеб, сахар).
Для команды «Капитошка» дается задание определить предмет по запаху. (чеснок, мандарин, кофе, йод)
Для команды «Радуга» дается задание определить на ощупь разные предметы (пуговица, болт, мяч, игрушка ежик).
2. Конкурс «Природный- рукотворный»
Командам выдается набор картинок, дети должны выбрать из них предметы рукотворного и природного происхождения.
Для команды «Лучики» тема: СВЕТ (лучинка, свеча, лампа, фонарик, месяц, звезды, солнце, светлячок)
Для команды «Капитошка» тема ДВИЖЕНИЕ (муравей, заяц, поезд, речка, самолет, уточка, лягушка, теплоход)
Для команды «Радуга» тема ЗВУК (соловей, металлофон, гитара, поющий человек, собака, дождь, молоток, огонь)
Жюри подводит итоги за каждый конкур по 1 баллу.
---
4 Тур
Конкурс «Спортивный»
Команды выстраиваются в колонны и выполняют упражнения «Лягушата»(прыжки на двух ногах через маленькие кубики, возвращаясь бегут «Змейкой» держась за пояс. Команды садятся на свои места.
---
5 Тур
Конкурс «Поэтический»
Командам зачитываются строки из стихотворений и дети отгадывают «Когда это бывает?»
1) Стало вдруг светлее вдвое
Двор, как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У березы на плечах… (осень)
2)Он в колодец заглянул-
Льдом колодец затянул,
А на речку поглядел-
В ледяной тулуп одел… (зима)
3)Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…. (весна)
4)На лугу пестреют яркие цветы
Золотом облиты темные листы… (лето)
Жюри подводит итоги за конкурс по 1 баллу.
---
6 Тур
Конкурс «Исследовательский»
Каждая команда проводит опыт с природным материалом, выделяя и объясняя его свойства.
1 команда – Выявить свойства воды – ТОНЕТ- ПЛАВАЕТ. Материал: Ванночка с водой, деревянная лодочка, камень. Вывод: камень тяжелый -он утонул, лодка деревянная, легкая- она плавает.
2 команда – Выявить свойства воздуха- ВОЗДУХ РАБОТАЕТ.
Материал: Воздушный шарик или таз с водой, парусник. Вывод: воздух может двигать предмет.
3 команда- Выявить свойства звука - ПОЧЕМУ ВСЕ ЗВУЧИТ?
Материал: бумага, 2 стакана, бубен. Вывод: Звук-это колебание воздуха.
---
Заключение
Ведущий (1 вариант)
Пока жюри подводит итоги….
Ребенок читает стихотворение (читает Матвей П.)
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно
Береги свою планету-
Ведь другой похожей нет!
Ведущий. (2 вариант)
- Один из главных законов экологии - науки, которая изучает, как человек и природа влияют друг на друга и что нужно делать, чтобы сохранить природу. Пока жюри подводит итоги, мы для наших гостей исполним песню "От Улыбки".
Жюри благодарит детей и объявляет итог соревнования.
Ведущий. А сейчас наступает самый важный момент.
Дорогие друзья! Сегодня вас посвящают в Юные Исследователи! Исследователь - человек, который изучает и бережет природу. Вручаем вам награду - медаль Юного Исследователя.
Под музыку проходит награждение.
Спасибо за внимание!