Инна Александровна Куликова
Праздник к 8 марта в средней группе «Парад шляп»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать у детей радостное и веселое настроение, развивать представление об истории головных уборов, об их назначении.
Предшествующая работа:
-рассматривание различных видов шляп,
-рассматривание иллюстраций головных уборов, рассказывание о головных уборах разных времен и народов,
-чтение Н. Носов «Живая шляпа», «Незнайка и его друзья», Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»,
Публикация «Праздник к 8 марта в средней группе „Парад шляп“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов
- Средняя группа
- Сценарии 8 марта «Праздник шляп»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Шляпа. Сценарии шляпных конкурсов, дефиле и развлечений
- Темочки
-заучивание стихотворений о шляпах.
Атрибутика:
-шляпы разных фасонов и назначений для детей,
-изготовление «Музей шляп», разных фасонов и времен года,
-выставка рисунков детей и родителей «Парад шляп»,
-коллаж из журналов мод «Шляпы разные нужны, шляпы разные важны»,
-«медальоны-шляпки», вырезанные из бумаги цветы?
-изготовление альбома «Загадки про головные уборы,
-изготовление альбома «Шляпы разные нужны, шляпы разные важны»,
-выставка рисунков «Мама в шляпе»,
-изготовления подарков для мамы «Мама модница».
Работа с родителями:
-изготовление шляп,
-выставка «Цветы для мамы» поделки своими руками.
Ход развлечения:
Зал украшен рисунками детей, шарами.
Воспитатель:
Дорогие гости мамы и бабушки! Поздравляем вас с наступлением весны, с первым весенним праздником – Днем 8 Марта!
- 8 Марта – день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы!
Я приветствую и вас, мои друзья! Я восхищена вашими нарядами, а особенно вашими шляпами. Всё это чудесно и прекрасно! Но я Вас собрала сегодня не случайно ведь сегодня праздник наших мам, бабушек, сестёр, К нам сегодня на праздник ещё должна прийти гость.
Но прежде всего, как появится у нас сказочный гость, давайте мы поздравим наших мам, бабушек стихами.
1-й ребенок.
Мама — слово дорогое,
В слове том тепло и свет!
В славный день 8 марта
Нашим мамам шлем…
Все вместе.
Привет!
-В марте есть такой денёк
С цифрой, словно кренделёк.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает
Дети хором скажут нам:
-Это праздник наших мам!
2-й ребенок.
Весна шагает по дворам
В лучах тепла и света.
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это!
Наш детский сад поздравить рад
Всех мам на всей планете,
«Спасибо» маме говорят
И взрослые, и дети!
3-й ребенок.
Маму любят все на свете,
Мама — первый друг!
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда!
4-й ребенок.
Я подарок маме начал рисовать,
Выглянуло солнце и зовет гулять.
Солнце, солнце, не сердись, лучше рядышком садись,
Мамин праздник раз в году, нарисую и пойду!
Вот луна, ракета, речка, лес и сад…
Подарить я маме все на свете рад!
Что еще на праздник маме подарить?
Надо постараться и послушным быть!
(после чтения стихов к детям приходит сказочная Королева шляп)
Королева шляп :
Здравствуйте, мой ребятки!
Расскажу всё по порядку:
Я – сказочная королева шляп.
Пришла порадовать я Вас.
Я с вами поиграю
И за всё поблагодарю!
За приглашение спасибо,
Его от вас я получила
И бросив все свои дела
На праздник шляп я к вам пришла.
И в правду сколько шляп здесь разных.
А девочки, как в шляпах хороши!
Я говорю вам от души!
От лица всех сказочных шляп вам большой привет.
А моя шляпа красивая, яркая, я её очень обожаю и очень горжусь своей шляпой. Но я вижу ребята вы тоже пришли в красивых шляпах, они у вас не обычные, даже волшебные и вы все такие нарядные. Раз вы так любите шляпы, предлагаю поиграть. Я этой игрой почти всех научила играть.
Игра «ПЕРЕДАЙ ШЛЯПУ»
Под музыку дети по кругу передают друг другу шляпу. Когда музыку смолкает, тот, у кого в руках шляпа, выполняет желание шляпной королевы : отгадывает загадку, называет свой любимый головной убор, танцует с королевой и т. д. Игра проводится 3 раза.
Воспитатель: Спасибо тебе Королева шляп за интересную игру. Но наш праздник только начался, не хочешь ли ты остаться с нами?
Королева шляп : С удовольствием!
Воспитатель: Тогда мы продолжим наш праздник. Посмотри Королева шляп сегодня на праздник к нам пришли мамы, и бабушки!
Королева шляп :
А вот я сейчас и проверю их!
Мы немного поиграем,
Позабавим наших мам!
Пусть от их улыбок светлых
Станет радостнее нам!
Кто же будет самым ловким,
Я хочу сейчас узнать.
Выходите поскорее
И скорей начнем играть!
ИГРА «Попади в шляпу».
(Три команды по три человека должны попасть в шляпы бумажными шариками.)
Воспитатель:
В марте с первого числа начинается весна.
Мамин день - восьмого марта,
Отмечает вся страна.
Капли солнечного света, брызги солнечного лета.
Мы несём сегодня в дом,
Дарим бабушкам и мамам,
Поздравления с женским днём!
(дети читают стихи)
-ребенок:
Мы с моею бабушкой — старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькое есть!
А вот руки бабушки — это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие, как люблю я их!
Нет, других, наверное, не найти таких!
-ребё нок:
Нынче праздник, нынче праздник,
Праздник бабушек и мам!
Это самый лучший праздник,
Он весной приходит к нам!
Это праздник послушания,
Поздравления и цветов,
Прилежания, обожания,
Праздник самых лучших слов!
Воспитатель: Ну что, продолжим наш праздник.
Королева шляп :
Ребята а вы знаете, что шляпы носили во все времена и мужчины, и женщины, и дети. Шляпа спасала от дождя, ветра, от солнца. Шляпы бывают соломенные, матерчатые, фетровые, бумажные, перьевые и даже пробковые. Первые головные уборы были найдены учеными при изучении стоянок древнего человека. Оказывается, что уже 23 000 лет назад люди делали себе головные уборы. Один из них — с оленьими рогами — был обнаружен учеными. Очевидно, он надевался во время охоты, а это значит, что обычай облачаться в специальную одежду для выполнения той или другой работы или обязанностей уходит своими корнями в глубокую древность. Ну, это было давно. Сегодня в гардеробе каждого человека можно увидеть несколько головных уборов. Обычно женщин это шляпки, а у мужчин шапки. Кстати, как вы думаете, что означает слово "шапка"?
Воспитатель: В переводе с французского оно означает — покрышка". Вот вы, например, кроме шапки, какую еще "покрыш-ку" носите на голове?
( Ответ: панаму, кепку, косынку, берет, платок и т. д.)
Воспитатель: Вот видите, сколько существует головных уборов, каждый по-своему оригинален и необходим как элемент костюма
Про шляпу есть много загадок. И вам я сейчас загадаю.
(за правильный ответ - вырезанные из бумаги медальоны-шляпки)
-Под какой шляпой вы идете во время дождя? (под зонтом)
-Какие сказочные герои носили шляпы? (Незнайка, Кот в сапогах, Красная шапочка, Дюймовочка)
-Что растет со шляпкой? (гриб)
-В каком произведении головной убор напугал мальчиков? (Н. Носов «Живая шляпа»)
-Как можно назвать двумя словами кепку, берет, панаму, шапку, шляпу? (головные уборы)
-Из чего изготавливали шлем в Древней Руси? (из металла)
-Перед какой шляпкой люди наклоняются? (перед шляпкой гриба)
Воспитатель: Молодцы, ребята отгадали вы все мои загадки.
Имея под рукой большое количество головных уборов, можно каждый день щеголять в новом, а если ничего нет, а нужно срочно прикрыть чем-нибудь голову — как поступить? Можно сделать головной убор своими руками. Приглашаю на сцену два человека. (игра с мамами)
Задание: Сделать из газеты головной убор.
Королева шляп : Шляпная мода зародилась давно, наверно, одновременно с модой на одежду. С тех пор она постоянно менялась. Давайте вернемся на несколько секунд в прошлое.
- Скажите, какой головной убор предпочел бы мужчина, одетый в кольчугу? (шлем)
— Скажите, а как, по-современному, называют свой шлем пожарники, шахтеры, солдаты.? (каской)
-Матросы на флоте носят (бескозырки).
(Ведущий вызывает мальчика и примеряет ему бескозырку)
Королева шляп : — А зачем на бескозырке такие длинные ленты вдоль спины?
А затем, что если поднимется сильный ветер, который может сорвать бескозырку, матрос привяжет ее лентами под подбородком. (Ведущий показывает залу, как это делается, Затем предлагает участнику пройти на место)
Воспитатель: Дорогие ребята! Я надеюсь, что сегодня праздник стала для вас очередной дружеской встречей. Но, увы, он подходит к концу.
Королева шляп :
С 8 марта поздравляю
Бабушек, девчонок, мам!
Счастья, радости желаю
И большим, и малышам.
Вам, девчонки и мальчишки,
Непоседы, шалунишки,
Подарить хочу цветы
Небывалой красоты!
Чтоб увидеть их, сперва
Нужно всем закрыть глаза!
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Глазки можно открывать!
Вот это чудо! Посмотрите-ка, ребята, какая красивая цветочная поляна!
А эти цветы непростые, они с сюрпризом
Что ж, ребята, не зевайте,
По цветочку разбирайте!
(королева шляп дарит детям подарки)
Королева шляп :
Вас еще раз поздравляю,
Быть веселыми желаю!
Возвращаться мне пора,
До свиданья, детвора!
Воспитатель: Ребята давайте встанем все в круг, под музыку покружимся покажем какие у вас красивые шляпы, а потом подарим мамам подарки.
(дети и родители под музыку поют песню «Про маму», и танцуют танец веселых утят, дети дарят мамам подарки)