Наталия Агаркова
Сценарий праздника Дня знаний «Ворота знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
В зале декорации, изображающие вход во дворец (золотые кованые ворота).На площадке перед ними-прялка и разноцветная лента с атрибутами времён года:
снежинка, капля, цветок, осенний листок.
ФЕЯ ВРЕМЕНИ: Дорогие гости! Сегодня у нас необыкновенный день. Скоро откроются
Золотые ворота в страну Знаний. Её жители с нетерпением ждут вас.
Вместе с нами они будут мечтать, изобретать и уму разуму набираться.
День за днём идёт, идёт: время движется вперёд.
За зимой бежит весна, а за нею лето.
Следом осень к нам придёт, в золото одета.
День за днём, из года в год время движется вперёд…
Публикация «Сценарий праздника Дня знаний „Ворота знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведь вы знаете, всё в жизни должно идти по заведённому порядку. Но
что я слышу? В золотой карете, что с конём игривым,
Мчится, спешит осень по лесам и нивам.
А осенью мы ждём главного чуда: перед нами открываются Золотые
ворота в сказочную страну Знаний. Сегодня королева страны Знаний
пригласила самых старательных и самых любимых учеников и учениц
на праздник. (звучат фанфары)Внимание! Издан указ государственной
важности: «В сей день и час всем веселиться, в соревнованьях не
смутиться! А кто царскую волю не исполнит, не видать тому плодов
знаний! Но помните: делу время, а потехе час!»
(в зал вбегает Карлсон с 2-мя шариками в руках, он торопится)
КАРЛСОН: Здравствуйте! Вы меня узнали? Кто самый воспитанный и упитанный? Ну,
конечно, я! Но я, Карлсон, так не играю! Никогда не играю!Ну как вы себе
это представляете: открыть Золотые ворота без меня! Кто самый лучший в
мире открывальщик? Я больше всех открыл банок с вареньем! Вот на ложке
варенье ещё осталось.
ФЕЯ: Уважаемый Карлсон, мы не сомневаемся в ваших способностях, но не так-то
просто открыть Золотые ворота в страну Знаний. Всему своё время. В ворота
смогут войти только те, кто выдержит испытания. В нашем королевстве сегодня
ещё один праздник :день рождения принцессы Алисы. Да,да! У короля и
королевы прехорошенькая дочь: красавица, ни в сказке сказать, ни пером
описать, а главное - умница! Обо всём на свете узнать хочет. А сейчас волнуется:
вдруг не выдержит экзамена?
(под муз. появляется принцесса с большой книгой в руках)
АЛИСА: Я эту книгу полюбила, я в ней все буквы изучила.
И как мне радостно сказать, что я умею текст читать!
Здравствуйте! Я - принцесса Алиса(делает реверанс)
ФЕЯ: Здравствуйте, Алиса! Как вы выросли за лето! Что это за книга у вас в руках? Чем
вы так озадачены?
КАРЛСОН: Разрешите, пожалуйста, книгу в руках подержать…А картинки в ней есть?
АЛИСА: Это азбука. Меня фея детского сада научила читать. Я тренируюсь каждый
день. А ещё мечтаю научиться писать и решать самые трудные задачи!
Сегодня должны открыться Золотые ворота в страну Знаний. Я вовремя
прибыла? Я мечтаю туда опять попасть! Если, конечно, выдержу испытания,
как в сказках и положено…
КАРЛСОН(и в восторге, и в смущении): Вы, Алиса, такая красивая, умная, так вежливо
говорите. Давайте дружить!
АЛИСА: Я с большой радостью буду дружить с вами и с детьми! А ещё я дружу с
буквами.
КАРЛСОН: А зачем вы это делаете? Они же нарисованные, неживые…
АЛИСА: Из букв получаются слова. Если кто-нибудь прочитает слово, произнесёт его
вслух, тогда оно оживёт! Давайте вместе громко произнесём слово
«здравствуйте». Что произошло? Что вы почувствовали?
КАРЛСОН: Мне стало веселее. Так хорошо, что захотелось потанцевать.
ТАНЕЦ УТЯТ
АЛИСА: Сегодня, как я уже сказала, должны открыться Золотые ворота в страну
Знаний. Я мечтаю туда попасть! Я хочу учиться!
КАРЛСОН: Научиться здороваться - это хорошо! Но зачем торопиться учиться? Вот бы
лето тянулось целый год.
Хорошо жилось нам летом, смело бегал я к реке,
С Малышом играл я в мячик, загорал я на песке.
ФЕЯ: Но так не бывает! Разве ты не знаешь, что за летом обязательно должна прийти
осень? Всё в жизни должно быть вовремя, попорядку. Ты знаешь, сколько
времён в году?
КАРЛСОН(подумав):Я стихи, загадки знаю. Научился я считать,
Но по пальцам я считаю: три, четыре, раз, два, пять!
Я правильно посчитал(ответы)А как надо(дети поправляют Карлсона, считают вслух)Ну вот, опять учиться…Может, пойти поиграть? Раз, два, три, четыре,
пять. Я иду искать. (Карлсон делает вид, что уходит)
ФЕЯ: Карлсон! Самое время научиться чему-нибудь хорошему.
Даже маленький ребёнок, не умеющий читать,
Только выйдет из пелёнок - просит книгу показать.
Правильно говорят: «Ум человека кормит, а лень портит», «Делу время, потехе
час».
КАРЛСОН: Меня вовсе не ум кормит. Я сам ложкой ем(показывает действие)А вы?
ФЕЯ: Ты не понял. Я говорила про пищу для ума, а ум и смекалка никому не повредят,
всегда пригодятся.
ЗАГАДКИ
АЛИСА: Карлсон, а где ваш друг Малыш(под муз. появляется Малыш с тележкой, груженной разными вещами, в том числе учебными принадлежностями)
ФЕЯ: Здравствуй, Малыш! Куда ты торопишься(Малыш останавливается, ставит тележку возле столиков)
МАЛЫШ: Здравствуйте! А я уже стал большой. Тороплюсь, хочу вовремя попасть в
страну Знаний. К осени я уже подготовился: много всего взял с собой. Не
знаю, что именно пригодится…
ФЕЯ: Да, я вижу, время вот - вот придёт. А ты уверен, что всё нужное взял?
МАЛЫШ: Надеюсь, всё собрал, правда, много получилось…Целую тележку пришлось
везти!
ФЕЯ: Малыш, если хочешь, дети помогут разобрать вещи в тележке и отберут самое
необходимое для учёбы.
МАЛЫШ: Спасибо. Буду рад помощи друзей.
ИГРА «СКОРЕЕ РАЗБЕРИ»(дети по одной вещи переносят на столы к Малышу (нужное для школы) и Карлсону (всё остальное)
МАЛЫШ: Спасибо! Я очень рад! Меня будут учить читать, писать, рисовать и многому-
многому другому. Скорее бы время пришло, и открылись Золотые ворота в
страну Знаний.
ФЕЯ: Ну вот,Малыш, теперь ты готов учиться. (волшебные часы отбивают время)
Нитку времени пряду: минута за минутой, день за днём, месяц за месяцем. За
летом - осень…Всё должно идти своим чередом. (Карлсон и Малыш рассматривают нить времени. Балуясь, пытаются найти ей другое применение: бантик завязать, перепрыгнуть, как через скакалку…)Осторожнее, друзья, не
порвите нить времени! Нитка из клубочка оборвётся - дорожка в страну Знаний
не найдётся! (Карлсон и Малыш рвут нить. Звучит тревожная муз., раздаются звуки дождя, ветра. Взрослые разбрасывают по залу снежинки, цветы, жёлтые и красные листья, льдинки. Все с удивлением наблюдают за происходящим, ёжатся от холода и говорят: «Все времена года перепутались, перемешались! То холодно, то жарко.» Под муз. «Делу время» появляется возмущённая баба Яга, одетая весьма странно: на одной ноге валенок, на другой-лапоть, в одной руке зонт, в другой-метла. )
ЯГА: Безобразие! Ничего не пойму! Что у вас тут творится? Вроде гром, а вместо
дождя снег идёт. Вроде цветы, а вся земля в снегу. Одна нога мёрзнет, а другой
жарко! Музыка, радость, фанфары…В стране завелись хулиганы?
ВСЕ ГЕРОИ: Мы на праздник собрались, но в природе всё перепуталось…
ЯГА: Притащило вас на праздник…Кто здесь главный безобразник?
КАРЛСОН: Я хочу свою ошибку исправить. Порядок восстановить. Только как это
сделать? Если осень не придёт, Малыш в страну Знаний не попадёт.
АЛИСА: Мы так долго собирались на праздник, готовились…
(Яга рассматривает нарядно одетых Алису и детей, принюхивается)
ЯГА: Чую хвалы, пятёрки, подарки. А мне что? Мухоморы, поганки!
Как же так меня не звать? Ну, держись «Ни дать, ни взять!»
ФЕЯ: Ну ж, Яга, скорей уймись! Успокойся, не сердись!
ЯГА: Вы на праздник не позвали…
Я пол года собиралась, раз в пятьсот лет причесалась!
В школу все вы тут собрались, знаний всяких нахватались!
Я ж сиди в лесу тупицей-неразумною девицей!
Я ж Яга, а не Балда! Сейчас без знаний никуда!
ФЕЯ: Да, скромна ты…Молодец! Помоги нам наконец.
Много хитростей ты знаешь, волшебством ты обладаешь.
ЯГА: Сами натворили, сами и расхлёбывайте. Но знайте: только сильные и дружные
преодолеют все препятствия.
АЛИСА:А мы сильные и дружные. Нас фея спорта этому научила.
МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА
ЯГА: Ладно, раз так, попрошу совета у волшебного яблочка, но оно обретёт силу
только от ваших добрых рук. (достаёт яблочко) А ещё у меня нет волшебной
круглой тарелочки, по которой наливное яблочко покатится. Что делать?
ФЕЯ: Тарелочку можно из двух кругов сделать: один большой - каёмочка,другой
поменьше в середине - донце. (дети встают в 2 круга)
АЛИСА: Наливное яблочко помогает добрым да улыбчивым. Нужно передать друг
другу волшебное яблоко двумя руками, повернувшись и улыбнувшись.
(показывает действие)
ПЕРЕДАЧА ЯБЛОКА
ЯГА: Катись, катись, яблочко, по тарелочке с голубой каёмочкой…Яблочко от ваших
добрых рук зарумянилось! Одержать победу могут только дружные. Поэтому я
предлагаю вам встать в один круг и поиграть в игру.
ИГРА «ЗАМОРОЖУ,СДУЮ,РАЗВЕЮ»(Яга: Покажите ваши ладошки. По сигналу «Заморожу!»прячьте руки за спину. Устоит против ветра тот, кто быстро и крепко за руку друг друга возьмёт. Когда я скажу: «Сдую, развею!»-вы должны взяться крепко за руки. Яга движется по кругу и произносит разные команды. Дети то прячут руки за спину, то берутся за руки)
ЯГА: Что, ладошки ваши как будто клеем намазаны? Поэтому так крепко держитесь?
Нет? Тогда покажите ладошки. (игра повторяется)Да, я вижу, дружные вы дети,
а вот смышлёные ли вы? Успеете вовремя все загадки разгадать, порядок
навести?
МАЛЫШ: А что это такое - «вовремя»? Сколько у нас времени до этого «вовремя»
осталось?
ЯГА: Волшебное яблочко, сколько у нас времени осталось? Покажи. (прокатывает яблоко в сторону кубиков с буквами С, У, Т, К, И. Алиса предлагает отгадать зашифрованное слово, т. е. составить слово из букв. )
КАРЛСОН: Дети, что такое сутки?
(Фея вместе с детьми уточняют: сутки –это утро, день, вечер и ночь. )
ФЕЯ: Предлагаю вам игру: «Если верно, будем хлопать. А неверно, будем топать.»
Днём обедать нам пора. Это правда, детвора?
Утром мы ложимся спать в свою уютную кровать?
Вот и вечер настаёт, в небе солнышко встаёт?
Ночь прошла, пора вставать. Это время как назвать?
Вот и звёздочки зажглись, все ребята улеглись.
На небе луна взошла, и на землю ночь пришла?
А теперь отбросим шутки. Вместе всё зовётся(сутки)
(появляется Буквоед. Он идёт под зонтом и держит связку букв. )
БУКВОЕД: Опять с утра дождик заладил, все мои буковки промочил. Скажу по секрету:
Вкуснее их ничего на свете нет, ведь не даром зовут меня Буквоед.
Я Буквоед, я Буквоед, я ем по букве на обед,
Они такие сладкие, слова без них невнятные.
Ой, буковки мои (целует их)Если съем хоть одну буковку, слова не будет. (крадётся в сторону слова «сутки»,с неподдельным интересом рассматривает буквы)Ой, какие буковки! Прочтите, что тут написано?
ДЕТИ: Сутки.
КАРЛСОН И МАЛЫШ(торопливо): У нас мало времени. Надо навести порядок в
природе, но у нас только сутки.
БУКВОЕД: Не будет у вас суток на поиски ответа, не попадёте в страну Знаний. Будете
Неучами, как я. (берёт букву «с»,рассматривает её.)
МАЛЫШ: Смотрите! Со словом что-то произошло(фея незаметно достаёт уток)Из-
за слова «сутки» появляются 2 утки и крякают. (озвучка уток) Почему?
АЛИСА(читает оставшуюся часть слова):Всё понятно. Помните, что я говорила:
если прочитать слово, то оно оживает. Без буквы «с» это уже другое слово -
УТКИ!
КАРЛСОН: Подскажите, пожалуйста, какое слово у нас было составлено? Как оно в
другое слово превратилось?
(дети называют слово «сутки» и объясняют, что с ним произошло. )
ВСЕ: Буквоед, верни, пожалуйста, букву «С».У нас мало времени осталось.
БУКВОЕД: Я лучше её съем! Всё равно для учёбы вы ещё маленькие.
МАЛЫШ: Верни, пожалуйста, мы тебя очень просим!
БУКВОЕД: А зачем букву «С» синей краской покрасили?
АЛИСА: Звук, который обозначает буква «С», какой? Поётся(ответы) С преградой?
Значит, это согласный, поэтому его синим цветом обозначают.
БУКВОЕД: Умничаешь, да? Хвалишься, что знаешь согласные? А я всё равно не
согласен вам букву отдать. И спрячу её в конверт.
АЛИСА: Буквоед, не хитри, что ты придумал?
БУКВОЕД: Я синюю льдинку-символ согласного звука-и красный листик положу в
конверт. Если вытяните синюю льдинку, ваша буква «С», если красный
листик, то я все первые гласные буквы из ваших имён отберу!
АЛИСА: Значит, если проиграем, то я, Алиса(показывает карточку со своим именем,
стану(с ужасом хватается за голову, Яга с детьми читает оставшуюся часть имени-ЛИСА)
БУКВОЕД (посмеиваясь и имитируя виляние хвостом): Вот такая лиса с рыжим
хвостом!
АЛИСА (чуть не плача): Как имена нам не потерять и букву от нашего слова получить?
Давайте что-нибудь придумаем.
КАРЛСОН: Я пошёл искать ещё одну льдинку? Правильно?
АЛИСА: Да, на коварство Буквоеда ответим смекалкой.
БУКВОЕД: Раз, два, три-тяни!
АЛИСА (вынув красный листок, быстро меняет его на льдинку): Я вытянула то, что
нужно. Верни нам букву «С».
БУКВОЕД (ошеломлённо): Я же в конверт 2 красных листика положил! Что осталось в
конверте?
АЛИСА: А вы, Буквоед, сами посмотрите, пожалуйста. В конверте остался красный
листок. (Буквоед с огорчением обнаруживает в конверте красный листик: он вынужден отдать «С». Слово «сутки» восстанавливается, утки исчезают)
ЯГА: Я убедилась, вы дружные и смышлёные.
АЛИСА: Буквоед, как не стыдно буквы отнимать, слова разрушать?
БУКВОЕД (смущённо): Я почему буквы ем…Я ведь в тетради двоечника на свет
появился. И что ещё с буквами можно делать, не знаю… Простите меня.
ФЕЯ: Давайте добрыми будем и простим Буквоеда. Научим его из букв слова
составлять.
БУКВОЕД (радостно): Тогда я смогу начать новую жизнь. И всё изменится. Выучусь –
буду не Буквоедом, а Буквоведом. Обязательно!
ФЕЯ: Дружба, ум и доброта выручают нас всегда!
ЯГА: Вижу, вы готовы преодолеть главное препятствие и успеть вовремя исправить
ошибку, всё расставить по порядку. Как называется то, что нарушилось, я не
помню, но знаю эту девицу. Загадаю о ней загадки, а вы отгадайте:
Пришла волшебница прекрасная, махнула рукавом своим,
Покрыла всё пространство снежным бархатом, мерцаньем бело-голубым.
ДЕТИ: Зима. (под муз. появляется Зима со своим фрагментом нити времени (снежинки и льдинки))
ЯГА: Пришла волшебница прекрасная, и сразу небо стало ясное.
Ручьи зазвенели, снега потемнели, проталины зазеленели.
ДЕТИ: Весна. (под муз. появляется весна с фрагментом нити (капель, подснежники))
КАРЛСОН: Теперь мы с детьми знаем: после зимы приходит…
ДЕТИ: Весна. (взрослые соединяют отрезки времени зимы и весны)
ЯГА: Пришла волшебница чудесная. Всю землю в зелёный цвет раскрасила, цветы
повсюду посадила. Что это?
ДЕТИ: Лето. (под муз. входит лето с нитью - цветы,зелень)
ЯГА: Пришла волшебница прекрасная, листву без краски перекрасила.
ФЕЯ: Кто плодами кормит? Дождями поливает? Учиться приглашает?
ДЕТИ: Осень. (появляется осень, на нити жёлтые, красные листья и овощи)
ОСЕНЬ: Есть у меня дружок. Отгадайте, кто это?
Кто всю ночь по крышам бъёт и постукивает,
И бормочет и поёт, убаюкивает(дождь)
Если к вам пришли друзья и вы хотите угостить их фруктами из своего сада, а
на улице дождь, что вы будете делать? Испугаетесь осеннего дождика?
ДЕТИ: Нет.
ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «УГОСТИ ПЛОДАМИ» (надо перенести фрукт-муляж в одной руке и с зонтом в другой на поднос сказочному герою.)
(все нити времени соединяются в одну)
ЯГА: В знак того, что вас люблю, колокольчик подарю.
Колокольчик не простой - звонкий он и озорной!
Коль в него вы позвоните - дверь в мир Знаний отворите.
ФЕЯ: Теперь всё на своих местах. Нить времени поведёт нас в осень. Распахнутся
Золотые ворота в страну Знаний, и начнётся новый учебный год.
(фея предлагает всем персонажам взяться за нить времени)
Пусть в учебном году всё успеется, пусть на удачу дети надеются.
В стране Знаний старательно учатся, и тогда в жизни у них всё получится. (с волшебным звоном колокольчика распахиваются Золотые ворота, и фея вводит всех в страну Знаний)
ПРАЗДНИЧНАЯ ПЕСНЯ