Получи документы

Сценарий праздника Дня знаний «Ворота знаний»

Наталия Агаркова
Сценарий праздника Дня знаний «Ворота знаний»

В зале декорации, изображающие вход во дворец (золотые кованые ворота).На площадке перед ними-прялка и разноцветная лента с атрибутами времён года:

снежинка, капля, цветок, осенний листок.

ФЕЯ ВРЕМЕНИ: Дорогие гости! Сегодня у нас необыкновенный день. Скоро откроются

Золотые ворота в страну Знаний. Её жители с нетерпением ждут вас.

Вместе с нами они будут мечтать, изобретать и уму разуму набираться.

День за днём идёт, идёт: время движется вперёд.

За зимой бежит весна, а за нею лето.

Следом осень к нам придёт, в золото одета.

День за днём, из года в год время движется вперёд…

Ведь вы знаете, всё в жизни должно идти по заведённому порядку. Но

что я слышу? В золотой карете, что с конём игривым,

Мчится, спешит осень по лесам и нивам.

А осенью мы ждём главного чуда: перед нами открываются Золотые

ворота в сказочную страну Знаний. Сегодня королева страны Знаний

пригласила самых старательных и самых любимых учеников и учениц

на праздник. (звучат фанфары)Внимание! Издан указ государственной

важности: «В сей день и час всем веселиться, в соревнованьях не

смутиться! А кто царскую волю не исполнит, не видать тому плодов

знаний! Но помните: делу время, а потехе час!»

(в зал вбегает Карлсон с 2-мя шариками в руках, он торопится)

КАРЛСОН: Здравствуйте! Вы меня узнали? Кто самый воспитанный и упитанный? Ну,

конечно, я! Но я, Карлсон, так не играю! Никогда не играю!Ну как вы себе

это представляете: открыть Золотые ворота без меня! Кто самый лучший в

мире открывальщик? Я больше всех открыл банок с вареньем! Вот на ложке

варенье ещё осталось.

ФЕЯ: Уважаемый Карлсон, мы не сомневаемся в ваших способностях, но не так-то

просто открыть Золотые ворота в страну Знаний. Всему своё время. В ворота

смогут войти только те, кто выдержит испытания. В нашем королевстве сегодня

ещё один праздник :день рождения принцессы Алисы. Да,да! У короля и

королевы прехорошенькая дочь: красавица, ни в сказке сказать, ни пером

описать, а главное - умница! Обо всём на свете узнать хочет. А сейчас волнуется:

вдруг не выдержит экзамена?

(под муз. появляется принцесса с большой книгой в руках)

АЛИСА: Я эту книгу полюбила, я в ней все буквы изучила.

И как мне радостно сказать, что я умею текст читать!

Здравствуйте! Я - принцесса Алиса(делает реверанс)

ФЕЯ: Здравствуйте, Алиса! Как вы выросли за лето! Что это за книга у вас в руках? Чем

вы так озадачены?

КАРЛСОН: Разрешите, пожалуйста, книгу в руках подержать…А картинки в ней есть?

АЛИСА: Это азбука. Меня фея детского сада научила читать. Я тренируюсь каждый

день. А ещё мечтаю научиться писать и решать самые трудные задачи!

Сегодня должны открыться Золотые ворота в страну Знаний. Я вовремя

прибыла? Я мечтаю туда опять попасть! Если, конечно, выдержу испытания,

как в сказках и положено…

КАРЛСОН(и в восторге, и в смущении): Вы, Алиса, такая красивая, умная, так вежливо

говорите. Давайте дружить!

АЛИСА: Я с большой радостью буду дружить с вами и с детьми! А ещё я дружу с

буквами.

КАРЛСОН: А зачем вы это делаете? Они же нарисованные, неживые…

АЛИСА: Из букв получаются слова. Если кто-нибудь прочитает слово, произнесёт его

вслух, тогда оно оживёт! Давайте вместе громко произнесём слово

«здравствуйте». Что произошло? Что вы почувствовали?

КАРЛСОН: Мне стало веселее. Так хорошо, что захотелось потанцевать.

ТАНЕЦ УТЯТ

АЛИСА: Сегодня, как я уже сказала, должны открыться Золотые ворота в страну

Знаний. Я мечтаю туда попасть! Я хочу учиться!

КАРЛСОН: Научиться здороваться - это хорошо! Но зачем торопиться учиться? Вот бы

лето тянулось целый год.

Хорошо жилось нам летом, смело бегал я к реке,

С Малышом играл я в мячик, загорал я на песке.

ФЕЯ: Но так не бывает! Разве ты не знаешь, что за летом обязательно должна прийти

осень? Всё в жизни должно быть вовремя, попорядку. Ты знаешь, сколько

времён в году?

КАРЛСОН(подумав):Я стихи, загадки знаю. Научился я считать,

Но по пальцам я считаю: три, четыре, раз, два, пять!

Я правильно посчитал(ответы)А как надо(дети поправляют Карлсона, считают вслух)Ну вот, опять учиться…Может, пойти поиграть? Раз, два, три, четыре,

пять. Я иду искать. (Карлсон делает вид, что уходит)

ФЕЯ: Карлсон! Самое время научиться чему-нибудь хорошему.

Даже маленький ребёнок, не умеющий читать,

Только выйдет из пелёнок - просит книгу показать.

Правильно говорят: «Ум человека кормит, а лень портит», «Делу время, потехе

час».

КАРЛСОН: Меня вовсе не ум кормит. Я сам ложкой ем(показывает действие)А вы?

ФЕЯ: Ты не понял. Я говорила про пищу для ума, а ум и смекалка никому не повредят,

всегда пригодятся.

ЗАГАДКИ

АЛИСА: Карлсон, а где ваш друг Малыш(под муз. появляется Малыш с тележкой, груженной разными вещами, в том числе учебными принадлежностями)

ФЕЯ: Здравствуй, Малыш! Куда ты торопишься(Малыш останавливается, ставит тележку возле столиков)

МАЛЫШ: Здравствуйте! А я уже стал большой. Тороплюсь, хочу вовремя попасть в

страну Знаний. К осени я уже подготовился: много всего взял с собой. Не

знаю, что именно пригодится…

ФЕЯ: Да, я вижу, время вот - вот придёт. А ты уверен, что всё нужное взял?

МАЛЫШ: Надеюсь, всё собрал, правда, много получилось…Целую тележку пришлось

везти!

ФЕЯ: Малыш, если хочешь, дети помогут разобрать вещи в тележке и отберут самое

необходимое для учёбы.

МАЛЫШ: Спасибо. Буду рад помощи друзей.

ИГРА «СКОРЕЕ РАЗБЕРИ»(дети по одной вещи переносят на столы к Малышу (нужное для школы) и Карлсону (всё остальное)

МАЛЫШ: Спасибо! Я очень рад! Меня будут учить читать, писать, рисовать и многому-

многому другому. Скорее бы время пришло, и открылись Золотые ворота в

страну Знаний.

ФЕЯ: Ну вот,Малыш, теперь ты готов учиться. (волшебные часы отбивают время)

Нитку времени пряду: минута за минутой, день за днём, месяц за месяцем. За

летом - осень…Всё должно идти своим чередом. (Карлсон и Малыш рассматривают нить времени. Балуясь, пытаются найти ей другое применение: бантик завязать, перепрыгнуть, как через скакалку…)Осторожнее, друзья, не

порвите нить времени! Нитка из клубочка оборвётся - дорожка в страну Знаний

не найдётся! (Карлсон и Малыш рвут нить. Звучит тревожная муз., раздаются звуки дождя, ветра. Взрослые разбрасывают по залу снежинки, цветы, жёлтые и красные листья, льдинки. Все с удивлением наблюдают за происходящим, ёжатся от холода и говорят: «Все времена года перепутались, перемешались! То холодно, то жарко.» Под муз. «Делу время» появляется возмущённая баба Яга, одетая весьма странно: на одной ноге валенок, на другой-лапоть, в одной руке зонт, в другой-метла. )

ЯГА: Безобразие! Ничего не пойму! Что у вас тут творится? Вроде гром, а вместо

дождя снег идёт. Вроде цветы, а вся земля в снегу. Одна нога мёрзнет, а другой

жарко! Музыка, радость, фанфары…В стране завелись хулиганы?

ВСЕ ГЕРОИ: Мы на праздник собрались, но в природе всё перепуталось…

ЯГА: Притащило вас на праздник…Кто здесь главный безобразник?

КАРЛСОН: Я хочу свою ошибку исправить. Порядок восстановить. Только как это

сделать? Если осень не придёт, Малыш в страну Знаний не попадёт.

АЛИСА: Мы так долго собирались на праздник, готовились…

(Яга рассматривает нарядно одетых Алису и детей, принюхивается)

ЯГА: Чую хвалы, пятёрки, подарки. А мне что? Мухоморы, поганки!

Как же так меня не звать? Ну, держись «Ни дать, ни взять!»

ФЕЯ: Ну ж, Яга, скорей уймись! Успокойся, не сердись!

ЯГА: Вы на праздник не позвали…

Я пол года собиралась, раз в пятьсот лет причесалась!

В школу все вы тут собрались, знаний всяких нахватались!

Я ж сиди в лесу тупицей-неразумною девицей!

Я ж Яга, а не Балда! Сейчас без знаний никуда!

ФЕЯ: Да, скромна ты…Молодец! Помоги нам наконец.

Много хитростей ты знаешь, волшебством ты обладаешь.

ЯГА: Сами натворили, сами и расхлёбывайте. Но знайте: только сильные и дружные

преодолеют все препятствия.

АЛИСА:А мы сильные и дружные. Нас фея спорта этому научила.

МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА

ЯГА: Ладно, раз так, попрошу совета у волшебного яблочка, но оно обретёт силу

только от ваших добрых рук. (достаёт яблочко) А ещё у меня нет волшебной

круглой тарелочки, по которой наливное яблочко покатится. Что делать?

ФЕЯ: Тарелочку можно из двух кругов сделать: один большой - каёмочка,другой

поменьше в середине - донце. (дети встают в 2 круга)

АЛИСА: Наливное яблочко помогает добрым да улыбчивым. Нужно передать друг

другу волшебное яблоко двумя руками, повернувшись и улыбнувшись.

(показывает действие)

ПЕРЕДАЧА ЯБЛОКА

ЯГА: Катись, катись, яблочко, по тарелочке с голубой каёмочкой…Яблочко от ваших

добрых рук зарумянилось! Одержать победу могут только дружные. Поэтому я

предлагаю вам встать в один круг и поиграть в игру.

ИГРА «ЗАМОРОЖУ,СДУЮ,РАЗВЕЮ»(Яга: Покажите ваши ладошки. По сигналу «Заморожу!»прячьте руки за спину. Устоит против ветра тот, кто быстро и крепко за руку друг друга возьмёт. Когда я скажу: «Сдую, развею!»-вы должны взяться крепко за руки. Яга движется по кругу и произносит разные команды. Дети то прячут руки за спину, то берутся за руки)

ЯГА: Что, ладошки ваши как будто клеем намазаны? Поэтому так крепко держитесь?

Нет? Тогда покажите ладошки. (игра повторяется)Да, я вижу, дружные вы дети,

а вот смышлёные ли вы? Успеете вовремя все загадки разгадать, порядок

навести?

МАЛЫШ: А что это такое - «вовремя»? Сколько у нас времени до этого «вовремя»

осталось?

ЯГА: Волшебное яблочко, сколько у нас времени осталось? Покажи. (прокатывает яблоко в сторону кубиков с буквами С, У, Т, К, И. Алиса предлагает отгадать зашифрованное слово, т. е. составить слово из букв. )

КАРЛСОН: Дети, что такое сутки?

(Фея вместе с детьми уточняют: сутки –это утро, день, вечер и ночь. )

ФЕЯ: Предлагаю вам игру: «Если верно, будем хлопать. А неверно, будем топать.»

Днём обедать нам пора. Это правда, детвора?

Утром мы ложимся спать в свою уютную кровать?

Вот и вечер настаёт, в небе солнышко встаёт?

Ночь прошла, пора вставать. Это время как назвать?

Вот и звёздочки зажглись, все ребята улеглись.

На небе луна взошла, и на землю ночь пришла?

А теперь отбросим шутки. Вместе всё зовётся(сутки)

(появляется Буквоед. Он идёт под зонтом и держит связку букв. )

БУКВОЕД: Опять с утра дождик заладил, все мои буковки промочил. Скажу по секрету:

Вкуснее их ничего на свете нет, ведь не даром зовут меня Буквоед.

Я Буквоед, я Буквоед, я ем по букве на обед,

Они такие сладкие, слова без них невнятные.

Ой, буковки мои (целует их)Если съем хоть одну буковку, слова не будет. (крадётся в сторону слова «сутки»,с неподдельным интересом рассматривает буквы)Ой, какие буковки! Прочтите, что тут написано?

ДЕТИ: Сутки.

КАРЛСОН И МАЛЫШ(торопливо): У нас мало времени. Надо навести порядок в

природе, но у нас только сутки.

БУКВОЕД: Не будет у вас суток на поиски ответа, не попадёте в страну Знаний. Будете

Неучами, как я. (берёт букву «с»,рассматривает её.)

МАЛЫШ: Смотрите! Со словом что-то произошло(фея незаметно достаёт уток)Из-

за слова «сутки» появляются 2 утки и крякают. (озвучка уток) Почему?

АЛИСА(читает оставшуюся часть слова):Всё понятно. Помните, что я говорила:

если прочитать слово, то оно оживает. Без буквы «с» это уже другое слово -

УТКИ!

КАРЛСОН: Подскажите, пожалуйста, какое слово у нас было составлено? Как оно в

другое слово превратилось?

(дети называют слово «сутки» и объясняют, что с ним произошло. )

ВСЕ: Буквоед, верни, пожалуйста, букву «С».У нас мало времени осталось.

БУКВОЕД: Я лучше её съем! Всё равно для учёбы вы ещё маленькие.

МАЛЫШ: Верни, пожалуйста, мы тебя очень просим!

БУКВОЕД: А зачем букву «С» синей краской покрасили?

АЛИСА: Звук, который обозначает буква «С», какой? Поётся(ответы) С преградой?

Значит, это согласный, поэтому его синим цветом обозначают.

БУКВОЕД: Умничаешь, да? Хвалишься, что знаешь согласные? А я всё равно не

согласен вам букву отдать. И спрячу её в конверт.

АЛИСА: Буквоед, не хитри, что ты придумал?

БУКВОЕД: Я синюю льдинку-символ согласного звука-и красный листик положу в

конверт. Если вытяните синюю льдинку, ваша буква «С», если красный

листик, то я все первые гласные буквы из ваших имён отберу!

АЛИСА: Значит, если проиграем, то я, Алиса(показывает карточку со своим именем,

стану(с ужасом хватается за голову, Яга с детьми читает оставшуюся часть имени-ЛИСА)

БУКВОЕД (посмеиваясь и имитируя виляние хвостом): Вот такая лиса с рыжим

хвостом!

АЛИСА (чуть не плача): Как имена нам не потерять и букву от нашего слова получить?

Давайте что-нибудь придумаем.

КАРЛСОН: Я пошёл искать ещё одну льдинку? Правильно?

АЛИСА: Да, на коварство Буквоеда ответим смекалкой.

БУКВОЕД: Раз, два, три-тяни!

АЛИСА (вынув красный листок, быстро меняет его на льдинку): Я вытянула то, что

нужно. Верни нам букву «С».

БУКВОЕД (ошеломлённо): Я же в конверт 2 красных листика положил! Что осталось в

конверте?

АЛИСА: А вы, Буквоед, сами посмотрите, пожалуйста. В конверте остался красный

листок. (Буквоед с огорчением обнаруживает в конверте красный листик: он вынужден отдать «С». Слово «сутки» восстанавливается, утки исчезают)

ЯГА: Я убедилась, вы дружные и смышлёные.

АЛИСА: Буквоед, как не стыдно буквы отнимать, слова разрушать?

БУКВОЕД (смущённо): Я почему буквы ем…Я ведь в тетради двоечника на свет

появился. И что ещё с буквами можно делать, не знаю… Простите меня.

ФЕЯ: Давайте добрыми будем и простим Буквоеда. Научим его из букв слова

составлять.

БУКВОЕД (радостно): Тогда я смогу начать новую жизнь. И всё изменится. Выучусь –

буду не Буквоедом, а Буквоведом. Обязательно!

ФЕЯ: Дружба, ум и доброта выручают нас всегда!

ЯГА: Вижу, вы готовы преодолеть главное препятствие и успеть вовремя исправить

ошибку, всё расставить по порядку. Как называется то, что нарушилось, я не

помню, но знаю эту девицу. Загадаю о ней загадки, а вы отгадайте:

Пришла волшебница прекрасная, махнула рукавом своим,

Покрыла всё пространство снежным бархатом, мерцаньем бело-голубым.

ДЕТИ: Зима. (под муз. появляется Зима со своим фрагментом нити времени (снежинки и льдинки))

ЯГА: Пришла волшебница прекрасная, и сразу небо стало ясное.

Ручьи зазвенели, снега потемнели, проталины зазеленели.

ДЕТИ: Весна. (под муз. появляется весна с фрагментом нити (капель, подснежники))

КАРЛСОН: Теперь мы с детьми знаем: после зимы приходит…

ДЕТИ: Весна. (взрослые соединяют отрезки времени зимы и весны)

ЯГА: Пришла волшебница чудесная. Всю землю в зелёный цвет раскрасила, цветы

повсюду посадила. Что это?

ДЕТИ: Лето. (под муз. входит лето с нитью - цветы,зелень)

ЯГА: Пришла волшебница прекрасная, листву без краски перекрасила.

ФЕЯ: Кто плодами кормит? Дождями поливает? Учиться приглашает?

ДЕТИ: Осень. (появляется осень, на нити жёлтые, красные листья и овощи)

ОСЕНЬ: Есть у меня дружок. Отгадайте, кто это?

Кто всю ночь по крышам бъёт и постукивает,

И бормочет и поёт, убаюкивает(дождь)

Если к вам пришли друзья и вы хотите угостить их фруктами из своего сада, а

на улице дождь, что вы будете делать? Испугаетесь осеннего дождика?

ДЕТИ: Нет.

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «УГОСТИ ПЛОДАМИ» (надо перенести фрукт-муляж в одной руке и с зонтом в другой на поднос сказочному герою.)

(все нити времени соединяются в одну)

ЯГА: В знак того, что вас люблю, колокольчик подарю.

Колокольчик не простой - звонкий он и озорной!

Коль в него вы позвоните - дверь в мир Знаний отворите.

ФЕЯ: Теперь всё на своих местах. Нить времени поведёт нас в осень. Распахнутся

Золотые ворота в страну Знаний, и начнётся новый учебный год.

(фея предлагает всем персонажам взяться за нить времени)

Пусть в учебном году всё успеется, пусть на удачу дети надеются.

В стране Знаний старательно учатся, и тогда в жизни у них всё получится. (с волшебным звоном колокольчика распахиваются Золотые ворота, и фея вводит всех в страну Знаний)

ПРАЗДНИЧНАЯ ПЕСНЯ

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День знаний» Сценарий ко дню знаний. День сегодня не простой, Отмечаем Новый год! Год не зимний, не волшебный, А сентябрьский год – учебный! В этот день.

«День знаний». Сценарий праздника в 1 классе 2018год в 1 «Г» классе 1 сентября – День Знаний. «Путешествие в страну Знаний» Учитель: Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки.

Сценарий праздника «День знаний» в 3 классе День знаний в 3Б классе Ход праздника: Учитель: -Здравствуйте, уважаемые родители, гости, мои любимые девчонки и мальчишки! -Сентябрь.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий праздника Дня знаний «Ворота знаний»
Опубликовано: 2 августа 2024 в 12:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника Дня знаний «Ворота знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Агаркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД