Елена Голубьева
Игра для обучения правилам поведения за столом для детей раннего возраста «Макароны и вороны»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребёнок плохо ест. Что делать?
В ход идут различные приё мы: от уговоров «за папу, за маму» до угроз «ешь, иначе не получишь сладкого».
Предлагаю вариант «научи другого».
Пусть дети покажут двум куклам - воронам, как надо правильно принимать пищу.
«Урок» этикета заставит маленьких «учителей» не только соблюдать правила поведения за столом, но и опустошить свои тарелки.
Публикация «Игра для обучения правилам поведения за столом для детей раннего возраста „Макароны и вороны“» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Игры для детей
- Макароны. Дидактические игры и пособия
- Макароны. Поделки, игры из макарон
- Младшая группа
- Столовой этикет. Правила поведения за столом для детей
- Темочки
Сделайте из плотного картона двух кукол. Каждая надевается на руку так: в нижнюю часть клюва вставляется большой палец. В верхнюю – остальные. Чтобы куклы не соскальзывали с рук. Притяните их не тугими резинками.
Для предлагаемого представления достаточно сделать только головы ворон. Но если вы приклеите к ним крылья и лапки, куклы можно поставить перед теми детьми, которые лучше других придерживаются правил поведения за столом (для поощрения) или хуже других едят (для повышения мотивации).
Для изготовления кукол, нам пригодится: 2 листа серого картона, кусочки белого и красного картона, простой карандаш, шариковая ручка, линейка, ножницы, резиночки, клей или двусторонний скотч.
Поэтапное выполнение работы:
1. Перевести выкройку на картон и вырезать детали.
2. На сгиб клюва с изнанки наклеить полоску липкой ленты. Продавить линии сгиба шариковой ручкой.
3. Склеить клюв, приклеить к нему крылья, лапки и глаза.
4. Сложить язык по линии сгиба и надеть на резинку. Склеить половинки языка. Надеть резинку на куклу.
5. Куклы готовы. Их можно надевать на руку или ставить на стол. Правильно приклеенные лапки и крылья не позволяют куклам упасть.
Наденьте кукол на руки и, изображая движения ворон, прочитайте стихотворение.
Две голодные вороны
Отварили макароны.
Шеи сильно изогнули –
Есть решили из кастрюли.
Но еду достать непросто:
Не хватает птицам роста.
Издают вороны стоны –
Недоступны макароны.
Обе каркнули: - А если влезть в кастрюлю? И залезли.
Крикнул грач с ближайшей ветки:
-Интересно мне, соседки:
Ванну вы купили? Или вы гнездо такое свили?
Не до смеха двум воронам :
Не добраться к макаронам,
Ведь в кастрюле мало места
Для наклона и присеста.
Полчаса еду месили,
А потом заголосили:
-При еде и аппетите есть не можем.
Помогите!
Говорят, воронам белки :
-Надо кушать из тарелки.
Пищи брать немного ложкой
Или вилкой, а не ножкой.
Надо есть неторопливо,
Но не сонно, не лениво.
Не крикливо, не шумливо,
Лучше даже молчаливо.
Вытирайте рот не веткой
И не ножкой, а салфеткой.
Грач сказал:- Манеры эти,
Между прочим, знают дети.
В детский сад скорей летите:
Поучитесь, посмотрите.
Вот, ребята, эти птицы
Прилетели к нам учиться.
Пусть посмотрят две вороны,
Как едим мы макароны.
Прочитав стихотворение, предложите детям приступить к еде.
Пусть вороны вертят головами, наблюдая за происходящим, и подают реплики: «Смотри, смотри, как ест Ваня», «Что-то Соня не кушает, а ворон считает» и т. д.
Через некоторое время можно поставить кукол перед выбранными вами детьми.
С помощью простых кукол, наши детки стали лучше кушать и вести себя за столом во время приёма пищи.
Спасибо за внимание!