Анастасия Гольтяева
Практикум «Я-Идеальный воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРАКТИКУМ «Я - ИДЕАЛЬНЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ»
Цель: создать молодым педагогам условия для рефлексии и самоанализа в сфере профессиональной деятельности и личных особенностей.
Задачи: диагностирование направленности педагога, его рабочей мотивации; выявление затруднений в профессиональной практике и принятие мер по их предупреждению в дальнейшей работе, оказание помощи в формулировании и оформлении планируемых целей самообразования.
Публикация «Практикум „Я-Идеальный воспитатель“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Ход ПРАКТИКУМА
Сейчас я предлагаю вам почувствовать себя молодыми педагогами. Все вы понимаете, что с выходом на работу любой человек испытывает некоторый дискомфорт, связанный с адаптацией к новому месту, незнакомому коллективу. У ребенка период адаптации составляет от 10 до 90 дней. Взрослому человеку для адаптации к новой работе нужен минимум месяц.
1. Выполнение рисунка «Я- воспитатель»
Чтобы понять ваше отношение к работе в настоящее время, я предлагаю вам подумать в течение минуты и нарисовать рисунок на тему: «Я - воспитатель».
2. Беседа о соответствии первоначальных представлений о работе действительности.
- Как вы представляли себе работу поначалу? - Что оказалось вам не таким, как вы представляли? – Как вы представляете себе работу сейчас? – Что вам кажется самым сложным? – Что оказалось самым легким? – Что доставляет вам наибольшее удовольствие? – Хочется ли вам сейчас работать воспитателем?
3. Создание образа идеального воспитателя.
Педагогам предлагается ответить на вопросы: - каков в вашем представлении идеальный воспитатель; - какими качествами он должен обладать.
Свои представления участники тезисно излагают в блокнотах, после чего проводится обсуждение индивидуальных списков и составление общего.
4. Упражнение «Какое качество важнее?»
Участникам предлагается подчеркнуть в каждой строке самое важное качество:
• Мудрость, надежность, настойчивость;
• Активность, бескорыстие, вежливость;
• Сила воли, скромность, смелость;
• Самозабвенность, тактичность, терпеливость;
• Гордость, гибкость, доброжелательность;
• Невозмутимость, обаяние, общительность.
По окончании упражнения проводится обсуждение.
5. Упражнение «Мои профессиональные качества»
«Стремитесь ли вы стать идеальным воспитателем? Имеются ли в вашем окружении воспитатели, на которых вам хотелось бы равняться?» Подчеркните в описании вашего «идеала» те качества, которыми вы обладаете сейчас, развитие в себе остальных качеств и будет являться вашей целью. Внимательно посмотрите на те качества, которые вам нужно развить, для того чтобы приблизиться к идеалу. А поможет вам план по достижению намеченных целей по схеме:
1) Сама цель;
2) Мероприятия по ее достижению;
3) Факторы, которые будут способствовать или препятствовать достижению цели;
4) Сроки реализации;
5) Способы контроля или факторы продвижения к цели.
6. Работа с рисунком «Я - воспитатель»
«Теперь, когда вы представляете себе, каким воспитателем хотите стать, пришел черед выполнить заключительное задание. Подумайте и сделайте со своим рисунком что- то, для того чтобы он стал называться «Я - идеальный воспитатель». Расскажите, что именно вы дорисовали и почему. Подпишите рисунок словами «Я - идеальный воспитатель».
7. Релаксация «Воздушный шарик»
«Примите удобную позу, закройте глаза, дышите глубоко и ровно. Сейчас мы будем учиться расслабляться с помощью дыхания. Представьте себе, что у вас в животе воздушный шарик. Вы вдыхаете медленно, глубоко- глубоко и чувствуете, ка он надувается… Вот он стал большим и легким. Когда вы почувствуете, что не можете больше его надуть, задержите дыхание и не спеша сосчитайте про себя до пяти, после чего начинайте медленно и спокойно выдыхать. Шарик сдувается… А потом надувается вновь…Сделайте так пять - шесть раз, затем медленно откройте глаза и спокойно посидите одну - две минуты».
Вопросы для обсуждения:
• Какое у вас сейчас настроение, что вы чувствуете?
• Какие упражнения вам запомнились, что заставило вас задуматься?
• Считаете ли вы упражнения полезными?
• Какие открытия вы сделали о себе или о других?