Алёна Хартаганова
Практикум для родителей «Ребенок и взрослый: играем и развиваемся вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Практикум
Ребенок и взрослый : играем и развиваемся вместе
Предварительная работа. Накануне занятия родителям раздаются карточки с наглядным материалом, подбор стихов, иллюстрации.
Задачи:
Развивать сотрудничество родителя с ребенком;
Развивать мышление, воображение, выразительность движений;
Способствовать эмоциональному и мышечному расслаблению.
Публикация «Практикум для родителей „Ребенок и взрослый: играем и развиваемся вместе“» размещена в разделах
Оборудование: магнитофон, атрибуты к играм, карточки к заданиям, бумага формата А3, восковые мелки, цветные карандаши.
***
Встреча проводится в игровой комнате. Педагог-психолог предлагает детям и родителям принять участие в совместных играх, объясняя правила перед началом каждой игры.
1. Упражнение «Доброе животное».
Цель: сплотить группу.
Участники встают в круг и берутся за руки. Педагог психолог тихим голосом говорит: «Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. (Дети прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей.) А теперь послушаем вместе!»
Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. «Животное» дышит ровно и спокойно.
2. Игра – упражнение «Мы любим друг друга»
Цель: установить доверительный контакт.
Взрослые образуют внешний круг, дети – внутренний, все смотрят друг другу в глаза и говорят:
Я – дрозд и ты – дрозд,
У меня нос и у тебя нос.
У меня щечки красные
И у тебя щечки красные.
У меня губки алые
И у тебя губки алые.
Я – друг и ты – друг.
Мы любим друг друга!
3. Игра «Изобрази без предметов»
Цели:
- Развивать мышление и воображение;
- совершенствовать выразительность движений.
Каждая семья получает карточку с заданиями продемонстрировать следующие движения (без предметов) :
• Разрезать на ломтики арбуз и съесть;
• Перелить воду из одного стакана в другой;
• Взять в руки холодный, горячий предмет;
• Остричь ногти;
• Развернуть, прочитать и сложить газету;
• Наколоть дрова;
• Поднять вещи массой 1 кг, 100кг;
• Пришить пуговицу;
• Вдеть нитку в иголку.
4. Игра «Артисты цирка»
Цели:
- развивать воображение, мышление, чувство юмора;
- совершенствовать выразительность движений, коммуникативные навыки.
Все участники делятся на две команды. Педагог – психолог говорит: «Представьте, что вы артисты цирка. Ваша задача – придумать оригинальный номер и, немного прорепетировав, показать его».
Первая команда – дрессировщики, вторая – жонглеры с кольцами. (Используются музыкальное сопровождение и атрибуты.)
5. Продуктивная деятельность «Превращение ладошки»
Цель: развивать воображение, образное мышление, изобразительные навыки, художественный вкус.
Каждой семье дается небольшое стихотворение.
Динозаврик – малышонок Светит, как жар – птица,
Улыбается спросонок: каждый лепесток.
Мама рядом, папа рядом – Вот какое чудо
Что еще для счастья надо? На моем листе -
Оживает сказка
Мчится быстро, со всех ног В полной темноте
Под водой морской конек.
Вот застрял в траве густой.
Я кричу: «Попался, стой!»
Сына папа – осьминог На полянке есть пенек
Целый час догнать не мог. Он не низок, не высок
Еле – еле осьминожка Посмотрите-ка, ребятки,
Успокоился немножко, Что растет на нем? Опятки!
Потому, что надо спать. Присмотритесь-ка получше
Ножкам надо отдыхать. Это кактус. Он колючий.
Распустился в чаще А когда дожди пойдут,
Аленький цветок. Все колючки расцветут.
Мы вместе с подружкой Слониха слоненку
Рисуем загадку. Цветы подарила,
Ладошку, другую прижмем А после на ушко
По порядку, Еще говорила:
Добавим кружков, украсим их снова – «Ты кушай получше,
И вот уже бабочка Мой славный сынок,
Наша готова. Чтоб сильным, как папа,
Ты вырасти смог».
Необходимо изобразить иллюстрацию к стихотворению. После рассматривания рисунков оформляется выставка рисунков в группе.
6. Упражнение «Круг друзей»
Цель: эмоционально сплотить группу.
Дети берутся за руки и говорят: «Спасибо всем за то, что нами прожито сегодня!»
Прощание с участниками практикума.