МААМ-картинки

Практикум для родителей «Ребенок и взрослый: играем и развиваемся вместе»

Алёна Хартаганова
Практикум для родителей «Ребенок и взрослый: играем и развиваемся вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Практикум

Ребенок и взрослый : играем и развиваемся вместе

Предварительная работа. Накануне занятия родителям раздаются карточки с наглядным материалом, подбор стихов, иллюстрации.

Задачи:

Развивать сотрудничество родителя с ребенком;

Развивать мышление, воображение, выразительность движений;

Способствовать эмоциональному и мышечному расслаблению.

Публикация «Практикум для родителей „Ребенок и взрослый: играем и развиваемся вместе“» размещена в разделах

Оборудование: магнитофон, атрибуты к играм, карточки к заданиям, бумага формата А3, восковые мелки, цветные карандаши.

***

Встреча проводится в игровой комнате. Педагог-психолог предлагает детям и родителям принять участие в совместных играх, объясняя правила перед началом каждой игры.

1. Упражнение «Доброе животное».

Цель: сплотить группу.

Участники встают в круг и берутся за руки. Педагог психолог тихим голосом говорит: «Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. (Дети прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей.) А теперь послушаем вместе

Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. «Животное» дышит ровно и спокойно.

2. Игра – упражнение «Мы любим друг друга»

Цель: установить доверительный контакт.

Взрослые образуют внешний круг, дети – внутренний, все смотрят друг другу в глаза и говорят:

Я – дрозд и ты – дрозд,

У меня нос и у тебя нос.

У меня щечки красные

И у тебя щечки красные.

У меня губки алые

И у тебя губки алые.

Я – друг и ты – друг.

Мы любим друг друга!

3. Игра «Изобрази без предметов»

Цели:

- Развивать мышление и воображение;

- совершенствовать выразительность движений.

Каждая семья получает карточку с заданиями продемонстрировать следующие движения (без предметов) :

• Разрезать на ломтики арбуз и съесть;

• Перелить воду из одного стакана в другой;

• Взять в руки холодный, горячий предмет;

• Остричь ногти;

Развернуть, прочитать и сложить газету;

• Наколоть дрова;

• Поднять вещи массой 1 кг, 100кг;

• Пришить пуговицу;

• Вдеть нитку в иголку.

4. Игра «Артисты цирка»

Цели:

- развивать воображение, мышление, чувство юмора;

- совершенствовать выразительность движений, коммуникативные навыки.

Все участники делятся на две команды. Педагог – психолог говорит: «Представьте, что вы артисты цирка. Ваша задача – придумать оригинальный номер и, немного прорепетировав, показать его».

Первая команда – дрессировщики, вторая – жонглеры с кольцами. (Используются музыкальное сопровождение и атрибуты.)

5. Продуктивная деятельность «Превращение ладошки»

Цель: развивать воображение, образное мышление, изобразительные навыки, художественный вкус.

Каждой семье дается небольшое стихотворение.

Динозаврик – малышонок Светит, как жар – птица,

Улыбается спросонок: каждый лепесток.

Мама рядом, папа рядом – Вот какое чудо

Что еще для счастья надо? На моем листе -

Оживает сказка

Мчится быстро, со всех ног В полной темноте

Под водой морской конек.

Вот застрял в траве густой.

Я кричу: «Попался, стой!»

Сына папа – осьминог На полянке есть пенек

Целый час догнать не мог. Он не низок, не высок

Еле – еле осьминожка Посмотрите-ка, ребятки,

Успокоился немножко, Что растет на нем? Опятки!

Потому, что надо спать. Присмотритесь-ка получше

Ножкам надо отдыхать. Это кактус. Он колючий.

Распустился в чаще А когда дожди пойдут,

Аленький цветок. Все колючки расцветут.

Мы вместе с подружкой Слониха слоненку

Рисуем загадку. Цветы подарила,

Ладошку, другую прижмем А после на ушко

По порядку, Еще говорила:

Добавим кружков, украсим их снова – «Ты кушай получше,

И вот уже бабочка Мой славный сынок,

Наша готова. Чтоб сильным, как папа,

Ты вырасти смог».

Необходимо изобразить иллюстрацию к стихотворению. После рассматривания рисунков оформляется выставка рисунков в группе.

6. Упражнение «Круг друзей»

Цель: эмоционально сплотить группу.

Дети берутся за руки и говорят: «Спасибо всем за то, что нами прожито сегодня!»

Прощание с участниками практикума.

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Особенности организации подвижной игры Задачи подвижных игр Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для родителей «Ребенок и взрослый: играем и развиваемся вместе»
Опубликовано: 4 июня 2014 в 09:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум для родителей «Ребенок и взрослый: играем и развиваемся вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Хартаганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД