Елена Буслакова
Практикум для родителей «Развитие связной речи и творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры, направленные на развитие фантазии, словесного творчества
и связной речи у дошкольников.
Задачи: Активизировать знания родителей о значимости развития связной речи.
Публикация «Практикум для родителей „Развитие связной речи и творчества“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Обучать игровым приемам развития фантазии и словесного творчества.
Продолжать развивать умения результативной помощи детям.
Самым важным и необходимым для человека является умение ясно, понятно и
красиво говорить на родном языке. Всю жизнь человек совершенствует свою речь, обла-
дает многообразием языковых средств. Овладение связной устной речью, развитие фан-
тазии, воображения, способности к литературному творчеству составляет важнейшее ус-
ловие качественной подготовки к школе. Важной составной частью этой работы являются:
- воспитание интереса к художественному слову;
- формирование умения использовать средства художественной выразительности.
Достижению этих целей способствуют ИГРЫ и специальные УПРАЖНЕНИЯ.
ИГРА "ЗООПАРК"
Участники игры получают по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать свое животное, не показывая его.
План рассказа: внешний вид, где живет, чем питается.
ИГРА "ОЖИВИ ПРЕДМЕТ"
Игра предполагает придание объектам неживой природы способностей и качеств живых
существ: способности двигаться, думать, чувствовать, дышать, расти, радоваться, шутить, улыбаться.
- В какое живое существо вы превратили бы воздушный шарик?
- О чем думает ваша обувь?
-Что снится шкафу?
ИГРА "УВЕЛИЧЕНИЕ-УМЕНЬШЕНИЕ"
Вот вам волшебная палочка. Она может увеличить или уменьшить все, что захотите.
- Хочу уменьшить зиму, увеличить лето.
- Хочу увеличить выходные.
Игру можно усложнить дополнительными вопросами: почему? зачем?
ИГРА "АВТОБИОГРАФИЯ"
Представьте себя каким-нибудь предметом (лампочка). От имени этого предмета
вести рассказ. "Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прзрачная. От небрежного
отношения я погибну.
ИГРА "ИЗМЕНИ ХАРАКТЕР ПЕРСОНАЖА"
Придумайте сказку с невероятным сюжетом:
Лиса стала самой доброй и простоватой в лесу. Все звери ее обманывают. (Чтобы
играть в эту игру дома, надо познакомить ребенка с разными сказками о животных.)
Выберите с ребенком одного персонажа из сказки, у которого вы измените характер.
Обратите внимание на то, что изменение характера одного персонажа изменит при-
вычные отношения между героями.
ИГРА "КАК МНЕ ПОВЕЗЛО"
Придумайте, что могли бы считать везением знакомые предметы.
- Как мне повезло,- говорит подсолнух,- я похож на солнце.
- Как мне повезло,- говорит картошка,- я кормлю людей.
Дети подсознательно учатся игре. Этим надо воспользоваться и развивать
фантазию с самого раннего детства. В народе говорят: "Без воображения нет
соображения".