Пронина Лилия Николаевна
Практико-ориентированный проект «Никто не забыт, ничто не забыто» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы проекта:
I этап
Тема проекта: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Актуальность:
патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия, Отечество, малая родина. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.
Публикация «Практико-ориентированный проект „Никто не забыт, ничто не забыто“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа.
Проблема:
дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.
Цель проекта:
формирование и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и подвигах советских солдат, о вкладе тружеников тыла в победу над фашистами, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.
Задачи:
Образовательные:
дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
Развивающие:
продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта; развивать речь, воображение, мышление, умение детей взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
Воспитательные:
способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ; воспитывать патриотические чувства через художественную литературу, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания; воспитывать внимательное и уважительное отношение у детей к ветеранам ВОВ и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
Ожидаемые результаты.
Ребенок:
- расширяет представления о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
- проявляет чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
- формирует внимательное и уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь;
- пополняет словарный запас;
- развивает навыки общения и речи, пространственной ориентации;
- стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
- разнообразит способы сотрудничества;
- развивает художественно-творческие навыки.
Родители:
- Привлечение родителей к активному участию в мероприятиях, конкурсах, выставках, проводимых в рамках проекта;
- Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями;
- Повышение интереса к работе в ДОУ.
Воспитатели:
- Разработка содержания и активное руководство проектом будут способствовать накоплению знаний детей о ВОВ;
- Накопление практического дидактического материала по различным видам детской деятельности в рамках работы над проектом.
II Этап. Организационный.
2.1 Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной №1, родители.
2.2 Создание условий для реализации проекта
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2016 г.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников».
4. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».
5. Иванищина О. Н. «Развитие связной речи детей. Подготовительная группа».
6. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением».
7. Павлова О. В. «Комплексные занятия по изобразительной деятельности».
8. Литвинова О. Э. «Конструирование в подготовительной к школе группе».
9. Гомзяк О. С. «Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной группе»
10. Кыласова Л. Е. «Развитие речи. Конспекты занятий для подготовительной группы».
11. Савченко В. И. «Знакомство дошкольников с картинами ВОВ», С. В. Конкевич «Беседы с детьми о ВОВ»
12. Наглядно – дидактические пособия:
- Минишева Т. «День Победы. Мир в картинках»
- «Великая Отечественная война в произведениях художников. Рассказы по картинкам»
III этап. Практический.
Сроки 3 недели (апрель-май) 18.04.2022- 06.05.2022
I блок: Непосредственная образовательная деятельность
Социально-коммуникативное развитие. Формирование целостной картины мира.
«История георгиевской ленточки»
«О Великой Отечественной войне»
«Дети войны»
«Символы Победы - ордена, медали и знамена»
Познавательное развитие. ФЭМП «Сколько кораблей?», «Собери медаль»
Речевое развитие.
«Составление рассказа по сюжетной картине «Награжденный медалью»
«Составление рассказа по сюжетной картине «День Победы»
«Составление рассказа по сюжетной картине «Они сражались за Родину»
Художественно – эстетическое развитие. Рисование.
«Великий день – победный день»
«От героев былых времен не осталось порой имен»
«Солнечные блики на воздушных шариках»
«Город - герой»
Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.
«Алая гвоздика».
«День Победы».
«Праздничный салют».
Художественно – эстетическое развитие. Лепка.
«Голубь мира».
«Боевая машина».
Художественно – эстетическое развитие. Конструирование.
«Боевая техника» (из конструктора Лего).
«Самолеты» (из бросового материала).
«Медали» (пластилинография)
Художественно – эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. Слушание песен: «Наша Родина сильна», «Вставай страна огромная», «Священная война», «День Победы», «Катюша», «Три танкиста».
Физическое развитие. Тематическое занятие.
II блок: Режимные моменты
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Упражнение на формирование КГН.
Физическая культура
Подвижные игры: «Кто скорее соберет?», «Разведчики», «Переправа», «Снайпер».
Комплекс утренней гимнастики: «Мы - военные».
Гимнастика после сна: «Молодые солдаты».
Динамические упражнения: «Наша армия», «Солдаты», «Силачи».
Пальчиковая гимнастика: «Аты-баты», «Солдатская каша», «Бойцы-молодцы».
Дыхательная гимнастика: «Труба», «Будущие военные».
Зрительная гимнастика: «Солдат», «Снайпер».
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Сюжетно – ролевые игры: «Разведчики и пехотинцы», «Наши защитники», «Защитники Родины», «Моряки».
Беседы: «Почему война называется Великой Отечественной?», «Дети войны», «История георгиевской ленточки», «Великая Победа», «Мы не забудем», «Символы Победы - ордена, медали и знамена».
Дидактические игры: «Кто служит в армии?», «Посылка на фронт», «Каким должен быть воин?», «Чудесный мешочек", «Парад в День Победы», «Оружие Победы»
Настольно – печатные игры: «Найди тень», «Лабиринт», «Кому что нужно?», «Собери картинку».
Театрализованные игры: игра-драматизация «Алло, алло, Юпитер, я Алмаз»
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание • Наведение порядка в группе, на участке детского сада
Формирование основ безопасности
Беседа на тему: «Внешность человека может быть обманчива», «Осторожно, не знакомый!», «Знакомый, свой, чужой», «Не откроем волку дверь».
Художественная литература
• Пословицы, поговорки, загадки по теме.
• Н. Внуков «Старая гильза»
• Л. Кассиль «Главное войско»
• С. Алексеев «Рассказы о ВОВ»
• Т. Шапиро «День Победы»
• Е. Воробьев «Обрывок провода»
• М. Зощенко «Солдатские рассказы»
• Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»
• Л. Кассиль «Твои защитники»
С. Баруздин «За Родину»
С. Михалков «Быль для детей»
О. Высоцкая «Салют»
III блок: Сопровождение самостоятельной деятельности детей
Дидактические игры: «Отгадай», «Каким должен быть воин?», «Марш бросок».
Конструирование из бросового материала «Танки».
Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь».
Рассматривание картинок, иллюстраций, плакатов на тему ВОВ.
YI блок: Взаимодействие с родителями
Стенд «9 МАЯ»;
Консультация для родителей: «Патриотизм», «Как рассказать детям о Дне Победы» «Нужно ли ребенку рассказывать о войне?»;
Привлечение родителей к созданию совместных с детьми поделок для выставки «Спасибо за мир, за Победу - спасибо».
Пополнение ППРС в группе по теме.
IY этап. Презентация проекта.
- Коллективная аппликация «Поздравительный плакат ко Дню Победы».
- Плакаты к 9 мая.
- Выставка детско-родительских работ в ДОУ «Спасибо за мир, за Победу - спасибо».
- Коллективная работа «Голубь Мира».
- Досуг «Никто не забыт, ничто не забыто».
- Фильм с участием детей подготовительной группы №1 «Никто не забыт, ничто не забыто».