МААМ-картинки

Практический семинар «Наши пальчики играли»

Татьяна Билькова
Практический семинар «Наши пальчики играли»
▼ Скачать + Заказать документы

Практический семинар

«Наши пальчики играли»

МБОУ «Вобальская ООШ», младшая разновозрастная группа

Воспитатель: Билькова Татьяна Федоровна

Цель: сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.

Задача: познакомить с приемами развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Практический семинар „Наши пальчики играли“» размещена в разделах

Ход мероприятия.

Ребенок не говорит или говорит плохо. В каждой семье по разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на то что говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на то что трехлетний ребенок не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством их ребенок догонит сверстников, заговорит сам. И очень ошибаются.

Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой пальцевой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к обучению в школе.

Тонкая моторика – это разновидность движения, в которых участвуют мелкие мышцы. Эти движения требуют специального развития. Развитие тонкой моторики ребенка связано с его общим физическим и нервно-психическим развитием, поэтому ребенку необходимы разнообразные физические упражнения, занятия физкультурой.

Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе.

Пальчиковые игры – прекрасный способ развлечь малыша и с пользой провести время. Но и в обычных ситуациях им чаще стоит уделять время.

И. Кант писал: «Рука – это вышедший наружу мозг человека». Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать деятельность внутренних органов. Так, массируя пальцы, можно активизировать работу разных внутренних органов (безымянный – печень, средний- кишечник, указательный – желудок, большой – голова).

В определенном смысле подготовку к школе можно начинать с младенчества. И пальчиковые игры для этого незаменимы: есть много шансов, что кроха научится связно говорить, а затем читать и писать раньше сверстников.

Занятия с пальчиками лучше всего начинать с трехмесячного возраста. Пока ребенок сосет грудь, возьмите его ручку и помассируйте каждый пальчик, погладьте ладошку. Поглаживать следует в направлении от кончиков пальцев к запястьям, а каждый пальчик ребенка сгибать и разгибать по очереди. Эти занятия полезно проводить ежедневно в течение 2-3 минут. Такие простые упражнения благотворно скажутся на здоровье малыша, будут способствовать раннему развитию речи. Используйте всем известные стихотворения : «Сорока-белобока», и «Ладушки». Они и станут первыми пальчиковыми играми вашего крохи.

Пальчиковые игры – это, как правило, инсценировка детских стихов. Они хорошо развивают произвольное внимание, координацию и мелкую моторику, которая тесно связана с речью и мышлением, подготовкой к письму. До тех пор пока движения пальцев не станут свободными, развития речи и мышления добиться не удастся. В коре головного мозга отделы, отвечающие за тонкую ручную моторику и артикуляцию, находятся рядом и тесно связаны. Рука в процессе онтогенеза развивается раньше, и ее развитие как бы подталкивает формирование речи. Следовательно, тренируя тонкую ручную моторику у ребенка, мы стимулируем его речь. А благодаря пальчиковым играм кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Разучивая тексты с гимнастикой, малыш не только станет лучше говорить, но и разовьет воображение и память. Кроме того, подобные занятия помогают развивать творческие способности детей.

Однако пальчиковые игры – это прежде всего веселые занятия, а уж потом развитие и обучение. Основная деятельность дошкольника, как известно – это игра. А если игра содержит в себе рифмованную речь и движения, то она полностью соответствует потребностям, присущим дошкольному возрасту, и нравится детям.

Игры с родителями.

«Полетели птички»

Полетели птички, /пальцы переплетены, ладони сжаты. Поднимаем

Птички-невелички. /и опускаем пальцы в соответствии с ритмом стиха.

Сели, посидели

Опять полетели.

«Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем листья собирать.

Листья березы, листья осины,

Листья клена, листья рябины,

Листики тополя мы соберем.

Маме осенний букет принесем.

«Наш малыш»

Этот пальчик – дедушка, /согнуть пальцы в кулачок

Этот пальчик – бабушка, /затем по очереди разгибать

Этот пальчик – папочка, /их, начиная с большого

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – наш малыш.

«Стол»

У стола четыре ножки,

Сверху крышка,

Как ладошка.

/Левая рука сжата в кулачок, сверху на кулачок

опускается ладошка/

«Стул»

«Стульчик» ты из рук сложи

И детишкам покажи.

/Левую руку поднять вверх вертикально.

Прямые пальцы плотно прижать друг к другу.

Правую руку в положении кулачка прижать к левой руке/

«Домик»

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

/разжимаем пальчики по одному из кулачка/

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять!

/ сжимаем пальчики по очереди в кулак,

Начиная с мизинца/

«Мышка мылом мыла лапу»

Мышка мылом мыла лапку –

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув потом водой.

Не забыла и указку-

Смыв с неё и грязь и краску.

Средний мылила усердно-

Самый грязный был наверно.

Безымянный терла пастой-

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла-

Очень он боялся мыла.

/массаж пальцев/

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять-

Начинай считать опять.

Один, два, три, четыре, пять-

Мы закончили считать.

/ пальцы обеих рук соединяются в «замок».

Ритмичное касание пальцев обеих рук.

Поочередное касание пальцев обеих рук/

«Пальчики здороваются»

Я здороваюсь везде-

Дома и на улице.

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседской курице.

/кончиком большого пальца поочередно касаться

кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев

и мизинца/

«Курочка по зернышкам»

Бабушка, бабушка купи курочку

./хлопки в ладоши/

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах

./ поочередное касание пальцев обеих рук/

Бабушка, бабушка купи уточку.

Уточка та-та-та-та

/движения твикса /

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах

Бабушка, бабушка купи индюшонка

Индюшонок шалты-балты,

/ ударяем ладошками поочередно по коленкам/

Уточка та-та-та-та

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах

Бабушка, бабушка купи собачонку.

Собачонка ав-ав / показываем ушки/

Индюшонок шалты-балты,

Уточка та-та-та-та

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Бабушка, бабушка купи кисоньку.

Кисонька мяу-мяу /»умываем» носик/

Собачонка ав-ав

Индюшонок шалты-балты,

Уточка та-та-та-та

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Бабушка, бабушка купи коровенку.

Коровенка муки-муки.

/показываем рожки указательными пальчиками/

Кисонька мяу-мяу

Собачонка ав-ав

Индюшонок шалты-балты,

Уточка та-та-та-та

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Бабушка, бабушка купи поросенка.

/ сжимаем пальчики в кулачки, подносим к носику/

Поросенок хрюки-хрюки,

Коровенка муки-муки.

Кисонька мяу-мяу

Собачонка ав-ав

Индюшонок шалты-балты,

Уточка та-та-та-та

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Советы родителям:

«Упражнения для развития мелкой моторики»

• Разрывание бумаги на мелкие кусочки и создание аппликации.

• Обрывание листа бумаги. Эта работа связана с содружеством обеих рук. Желательно предлагать ребенку задания не только на произвольное обрывание, но и по контуру (геометрические фигуры, предметы, животные).

• Попросите ребенка помочь собрать бусинки.

• Предложите ребенку скатать шарики из пластилина. Затем –расплющить шарики в лепешки большим и указательным пальцами.

«Волшебные спички» (составление картинок по образцу, по памяти, произвольно.) Ребенок способен выкладывать из спичек простейшие геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник. На этой основе можно создавать изображения предметов.

• Детям нравится демонстрировать свою силу. Попросите ребенка крепко сжать вашу руку, перетянуть пальцами ваши пальцы (поочередно сгибать и разгибать каждый палец)

• Игры на выкладывание узора (со шнурками, камешками, пуговицами, крупными семенами-бобы, фасоль, горох).

• Рисование по шаблону.

• Штриховка.

• Вырезание. Работа с ножницами упражняет ребенка в быстрой смене напряжения и расслабления мелкой мускулатуры руки.

• Раскрашивание.

• Мозаика.

• Складывание разрезных картинок.

Практический семинар

«Наши пальчики играли»

МБОУ «Вобальская ООШ», младшая разновозрастная группа

Воспитатель: Билькова Татьяна Федоровна

Цель: сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.

Задача: познакомить с приемами развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Ход мероприятия.

Ребенок не говорит или говорит плохо. В каждой семье по разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на то что говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на то что трехлетний ребенок не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством их ребенок догонит сверстников, заговорит сам. И очень ошибаются.

Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой пальцевой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к обучению в школе.

Тонкая моторика – это разновидность движения, в которых участвуют мелкие мышцы. Эти движения требуют специального развития. Развитие тонкой моторики ребенка связано с его общим физическим и нервно-психическим развитием, поэтому ребенку необходимы разнообразные физические упражнения, занятия физкультурой.

Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе.

Пальчиковые игры – прекрасный способ развлечь малыша и с пользой провести время. Но и в обычных ситуациях им чаще стоит уделять время.

И. Кант писал: «Рука – это вышедший наружу мозг человека». Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать деятельность внутренних органов. Так, массируя пальцы, можно активизировать работу разных внутренних органов (безымянный – печень, средний- кишечник, указательный – желудок, большой – голова).

В определенном смысле подготовку к школе можно начинать с младенчества. И пальчиковые игры для этого незаменимы: есть много шансов, что кроха научится связно говорить, а затем читать и писать раньше сверстников.

Занятия с пальчиками лучше всего начинать с трехмесячного возраста. Пока ребенок сосет грудь, возьмите его ручку и помассируйте каждый пальчик, погладьте ладошку. Поглаживать следует в направлении от кончиков пальцев к запястьям, а каждый пальчик ребенка сгибать и разгибать по очереди. Эти занятия полезно проводить ежедневно в течение 2-3 минут. Такие простые упражнения благотворно скажутся на здоровье малыша, будут способствовать раннему развитию речи. Используйте всем известные стихотворения : «Сорока-белобока», и «Ладушки». Они и станут первыми пальчиковыми играми вашего крохи.

Пальчиковые игры – это, как правило, инсценировка детских стихов. Они хорошо развивают произвольное внимание, координацию и мелкую моторику, которая тесно связана с речью и мышлением, подготовкой к письму. До тех пор пока движения пальцев не станут свободными, развития речи и мышления добиться не удастся. В коре головного мозга отделы, отвечающие за тонкую ручную моторику и артикуляцию, находятся рядом и тесно связаны. Рука в процессе онтогенеза развивается раньше, и ее развитие как бы подталкивает формирование речи. Следовательно, тренируя тонкую ручную моторику у ребенка, мы стимулируем его речь. А благодаря пальчиковым играм кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Разучивая тексты с гимнастикой, малыш не только станет лучше говорить, но и разовьет воображение и память. Кроме того, подобные занятия помогают развивать творческие способности детей.

Однако пальчиковые игры – это прежде всего веселые занятия, а уж потом развитие и обучение. Основная деятельность дошкольника, как известно – это игра. А если игра содержит в себе рифмованную речь и движения, то она полностью соответствует потребностям, присущим дошкольному возрасту, и нравится детям.

Игры с родителями.

«Полетели птички»

Полетели птички, /пальцы переплетены, ладони сжаты. Поднимаем

Птички-невелички. /и опускаем пальцы в соответствии с ритмом стиха.

Сели, посидели

Опять полетели.

«Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем листья собирать.

Листья березы, листья осины,

Листья клена, листья рябины,

Листики тополя мы соберем.

Маме осенний букет принесем.

«Наш малыш»

Этот пальчик – дедушка, /согнуть пальцы в кулачок

Этот пальчик – бабушка, /затем по очереди разгибать

Этот пальчик – папочка, /их, начиная с большого

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – наш малыш.

«Стол»

У стола четыре ножки,

Сверху крышка,

Как ладошка.

/Левая рука сжата в кулачок, сверху на кулачок

опускается ладошка/

«Стул»

«Стульчик» ты из рук сложи

И детишкам покажи.

/Левую руку поднять вверх вертикально.

Прямые пальцы плотно прижать друг к другу.

Правую руку в положении кулачка прижать к левой руке/

«Домик»

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

/разжимаем пальчики по одному из кулачка/

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять!

/ сжимаем пальчики по очереди в кулак,

Начиная с мизинца/

«Мышка мылом мыла лапу»

Мышка мылом мыла лапку –

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув потом водой.

Не забыла и указку-

Смыв с неё и грязь и краску.

Средний мылила усердно-

Самый грязный был наверно.

Безымянный терла пастой-

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла-

Очень он боялся мыла.

/массаж пальцев/

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять-

Начинай считать опять.

Один, два, три, четыре, пять-

Мы закончили считать.

/ пальцы обеих рук соединяются в «замок».

Ритмичное касание пальцев обеих рук.

Поочередное касание пальцев обеих рук/

«Пальчики здороваются»

Я здороваюсь везде-

Дома и на улице.

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседской курице.

/кончиком большого пальца поочередно касаться

кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев

и мизинца/

«Курочка по зернышкам»

Бабушка, бабушка купи курочку

./хлопки в ладоши/

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах

./ поочередное касание пальцев обеих рук/

Бабушка, бабушка купи уточку.

Уточка та-та-та-та

/движения твикса /

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах

Бабушка, бабушка купи индюшонка

Индюшонок шалты-балты,

/ ударяем ладошками поочередно по коленкам/

Уточка та-та-та-та

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах

Бабушка, бабушка купи собачонку.

Собачонка ав-ав / показываем ушки/

Индюшонок шалты-балты,

Уточка та-та-та-та

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Бабушка, бабушка купи кисоньку.

Кисонька мяу-мяу /»умываем» носик/

Собачонка ав-ав

Индюшонок шалты-балты,

Уточка та-та-та-та

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Бабушка, бабушка купи коровенку.

Коровенка муки-муки.

/показываем рожки указательными пальчиками/

Кисонька мяу-мяу

Собачонка ав-ав

Индюшонок шалты-балты,

Уточка та-та-та-та

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Бабушка, бабушка купи поросенка.

/ сжимаем пальчики в кулачки, подносим к носику/

Поросенок хрюки-хрюки,

Коровенка муки-муки.

Кисонька мяу-мяу

Собачонка ав-ав

Индюшонок шалты-балты,

Уточка та-та-та-та

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Советы родителям:

«Упражнения для развития мелкой моторики»

• Разрывание бумаги на мелкие кусочки и создание аппликации.

• Обрывание листа бумаги. Эта работа связана с содружеством обеих рук. Желательно предлагать ребенку задания не только на произвольное обрывание, но и по контуру (геометрические фигуры, предметы, животные).

• Попросите ребенка помочь собрать бусинки.

• Предложите ребенку скатать шарики из пластилина. Затем –расплющить шарики в лепешки большим и указательным пальцами.

«Волшебные спички» (составление картинок по образцу, по памяти, произвольно.) Ребенок способен выкладывать из спичек простейшие геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник. На этой основе можно создавать изображения предметов.

• Детям нравится демонстрировать свою силу. Попросите ребенка крепко сжать вашу руку, перетянуть пальцами ваши пальцы (поочередно сгибать и разгибать каждый палец)

• Игры на выкладывание узора (со шнурками, камешками, пуговицами, крупными семенами-бобы, фасоль, горох).

• Рисование по шаблону.

• Штриховка.

• Вырезание. Работа с ножницами упражняет ребенка в быстрой смене напряжения и расслабления мелкой мускулатуры руки.

• Раскрашивание.

• Мозаика.

• Складывание разрезных картинок.

Публикации по теме:

«Как мы играли в шашки». Фотоотчет«Как мы играли в шашки». Фотоотчет Игра в шашки пришла в наши дни с древних времен. На сегодняшний день она стала одним из видов спорта. Игра в шашки развивает логическое.

Фотоотчет «День подснежника: наши поздравления, наши работы, наши цветы»Фотоотчет «День подснежника: наши поздравления, наши работы, наши цветы» Сегодня 19 апреля - День Подснежника. 2017 год объявлен годом экологии. День Подснежника является еще одним экологическим днем, когда мы.

Фотоотчет  «Как мы играли в «Горячий мяч»Фотоотчет  «Как мы играли в «Горячий мяч» 28.07.2017г Дожди, как скучно сидеть в группе. А так хочется побегать, поиграть в шумные игры. Но, мы не стали отсиживаться в группе и решили.

Как мы играли осенним днем на прогулке. ФотоотчетКак мы играли осенним днем на прогулке. Фотоотчет Уважаемые коллеги! На Кубани началась настоящая осень с резким понижением температуры и пронизывающим холодным ветром. Хорошо ещё что дождя.

Конспект занятия по валеологическому воспитанию старших дошкольников «Наши умные пальчики» Конспект занятия по валеологическому воспитанию старших дошкольников «Наши умные пальчики»Задачи: формировать умения детей выполнять массаж.

Наши ловкие, умелые пальчики-малышиНаши ловкие, умелые пальчики-малыши Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет формирует "речевую" зону коры головного мозга. Для того, чтобы эффективно развивались двигательные.

Фотоотчет «Наши умные пальчики»Фотоотчет «Наши умные пальчики» Наши умные пальчики (разновидность гимнастики в старшей группе «Ягодка») В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения,.

Практический семинар для воспитателей «Зимушка-зима» Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и расширение их представлений о видах коррекционной работы с детьми..

Родительское собрание «Наши пальчики играют» Родительское собрание. Тема: Наши пальчики играли. Форма проведения: практический семинар. Цель: сформировать у родителей представление о.

Семинар-практикум для родителей «Умные пальчики» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Ручеёк» с. Шангала Семинар-практикум для родителей «Умные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практический семинар «Наши пальчики играли»
Опубликовано: 6 октября 2017 в 20:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практический семинар «Наши пальчики играли»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Билькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД