Получи документы

Практический семинар «Играть — это здорово!»

Эльвира Лукьяненко
Практический семинар «Играть — это здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы

Практический семинар «Играть – это здорово

Игра – это огромное светлое окно,

через которое, в духовный мир ребёнка

вливается живительный поток

представлений, понятий

об окружающем мире.

В. А. Сухомлинский

Цель: развитие и укрепление взаимоотношений детей и их родителей посредством включения в совместную игровую деятельность.

Задачи:

- Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития познавательной и двигательной деятельности ребёнка;

Публикация «Практический семинар „Играть — это здорово!“» размещена в разделах

- Познакомить детей с играми, в которые играли их родители в детстве.

- Стимулировать интерес у родителей и детей к совместной игровой деятельности.

Участники: родители, дети старшего дошкольного возраста, социальный педагог.

Материал, оборудование: колечко, мяч, компьютер, интерактивная доска.

Ход мероприятия:

1. Теоретическая часть (обращение к родителям)

1.1. Педагог: «Уважаемые родители! Вся наша жизнь – игра. Игра начинается с началом жизни человека. Как только малыш рождается, он почти сразу начинает играть. Игра детей – это и развлечение, и обучение, и средство само исследования, и построения своего «Я», и само оздоровление и коррекция детско – родительских отношений.

Игры с родителями – неотъемлемая часть развития детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей.

1.2. Знакомство родителей с результатами интервьюирования детей, подведение итогов.

Педагог: Ребёнку всегда интересно узнать, в какие игры играли их родители в детстве. Какие игры своего детства Вы помните, назовите их?

Воспоминания родителей об играх своего детства, предоставление презентации, фото, по возможности.

2. Практическая часть (приглашаются дети)

Педагог: Дети, сегодня ваши родители предлагают вам поиграть в игры, которые они играли в детстве. Вы согласны? (ответ детей)

Перечень предлагаемых игр:

1. Игра «Колечко»

Правила игры: все садятся на стульчики, складывают ладошки лодочкой. Ведущий, у которого в ладонях лежит мелкий предмет (колечко, проводя своими руками между ладонями каждого игрока, незаметно вкладывая кому – либо колечко. Отходит в сторону, говоря: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!». Игрок с колечком быстро встаёт, другие его удерживают, не удалось – он становиться ведущим.

2. Игра «Картошка»

Правила игры: все игроки становятся в круг и передают друг другу мяч, отбивая его об пол. Если кто – то не отбил мяч, он садиться на корточки в центр круга, а игра продолжается. Любой игрок по желанию может выручить, сидящего участника в круге. Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим участникам в центре круга. «Освобождённый» (тот, кого задело мячом) вновь принимает участие в игре. Сидящие внутри круга участники, стараются поймать летящий к ним мяч. Если кому – то это удаётся, то все «наказанные» возвращаются в игру, а игрок, бросивший мяч, занимает их место.

3. Игра «Я знаю…»

Правила игры: игрок отбивает мяч рукой об землю, приговаривая по одному слову на каждый удар. Например: «Я знаю пять имё н девочек: Маша – раз, Ира – два, Катя – три, Соня – четыре, Вика - пять». Побеждает первый справившийся с заданием участник.

Варианты игры: можно предложить назвать: имена мальчиков, цветы, города, животные и т. д.

4. Игра «Вышибалы»

Правила игры: Все игроки, кроме двух, становятся в шеренгу в центре площадки. Они, перебрасывая мяч друг другу, должны выбить всех игроков. Тот, в кого попадает летящий мяч, выходит из игры. Когда все игроки выбиты, игра начинается сначала.

3. Заключительная часть

Педагог: Сегодня и наши дети захотели научить родителей играть в свою любимую игру «Дрозд», каждый ребёнок встаёт с родителем в пару. Все выполняют соответствующие движения по тексту:

Я – дрозд, ты – дрозд (показывают сначала на себя, затем на партнёра)

У меня - нос, у тебя – нос (показывают сначала на свой нос, не задевая его, затем на нос партнёра, не задевая его)

У меня – гладкие, у тебя – гладкие (показывают сначала на свои щёки, не задевая их, затем на щёки партнёра, не задевая их)

У меня – сладкие, у тебя – сладкие (показывают сначала на свои губы, не задевая их, затем на губы партнёра, не задевая их)

Я – друг, ты – друг (показывают сначала на себя, затем на партнёра)

Мы любим друг друга! (обнимают друг друга)

Педагог: Вы так увлекательно играли, весело, дружно, надеюсь, вам понравилось сегодня наши игры, если – да, то поблагодарите друг друга аплодисментами (звучат аплодисменты). Ну, а ваши родители, дети, обязательно научат вас играм своего детства, ведь играть – это здорово!

Мероприятие закончено.

Список литературы:

1. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно – методическое пособие. – М. : «Центр педагогического образования»,2008. – 80 с.

2. Учебно – методический комплект к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Партнёрство дошкольной организации и семьи / Под ред. С. С. Прищепа, Т. С. Шатверян. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.- 96с.

Мероприятия, проводимые перед семинаром :

Интервьюирование детей старшей группы:

Вопросы:

1. Назови свои: фамилия, имя, отчество?

2. Любишь ли ты играть?

3. В какие игры, назови?

4. Где ты больше любишь играть : дома или на природе?

5. Кто из взрослых с тобой играет : мама, папа, бабушка и т. д. ?

Мини - анкетирование родителей:

Вопросы:

1. Любит ли играть ваш ребёнок?

2. Играете ли Вы с ребёнком в игры дома, назовите их?

3. Кто из взрослых больше играет с ребёнком?

4. Знает ли ваш ребёнок о том, в какие игры Вы играли в детстве?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Посткроссинг — это здорово»Фотоотчёт «Посткроссинг — это здорово» Фото отчёт " Посткроссинг - это здорово" Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья! Посткроссинг - это здорово! Новогодние каникулы.

Фотоотчет «Ах, как здорово зимой!»Фотоотчет «Ах, как здорово зимой!» Цель прогулки: - формировать представления об изменениях в природе, - воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к природе,.

Фотоотчет по проекту «Здорово жить — Здорово!»Фотоотчет по проекту «Здорово жить — Здорово!» Тема проекта: «ЗДОРОВО ЖИТЬ – ЗДОРОВО!». Автор: воспитатель первой квалификационной категории Назарова Т. А. Вид проекта: исследовательский,.

Консультация «Танцы — это здорово!»Консультация «Танцы — это здорово!» Консультация «Танцы -это здорово!» На неделе у нас в Аскизе прошел конкурсный набор на кружок хореографии при районном Доме Творчества.

Лэпбук «Жить здорово — здорово!»Лэпбук «Жить здорово — здорово!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго время суток. Представляю вашему вниманию лэпбук "Жить здорово - здорово!" Автор: Назарова Татьяна.

Мой практический педагогический опыт работы с детьми с ОВЗ Педагог глазами ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Думаю, что никто не станет возражать против того факта, что речь имеет.

Педагогический проект «Каникулы — это здОрово, каникулы — это здорОво!» Аннотация проекта Проект направлен на организацию образовательного процесса в подготовительной группе МБДОУ Детский сад № 27 в каникулярную.

Мировой практический опыт сопровождения детей с ОВЗ в интегративных группах Статья составлена в продолжение изучения проблемы интеграции детей с ОВЗ в образовательное пространство. В большинстве европейских стран.

Стенгазета «Лето — это здорово»Стенгазета «Лето — это здорово» Стенгазета «Лето – это здорово». Ура! Ура! Ура! Прекрасная пора, Когда приходит лето И стоит жара. (автор В. Орлов) Лето – это самый радостный.

Фотоотчет «Здоровье — это здорово!»Фотоотчет «Здоровье — это здорово!» Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практический семинар «Играть — это здорово!»
Опубликовано: 28 мая 2021 в 17:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практический семинар «Играть — это здорово!»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Лукьяненко (УИ 2468572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД