Эльвира Лукьяненко
Практический семинар «Играть — это здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
Практический семинар «Играть – это здорово!»
Игра – это огромное светлое окно,
через которое, в духовный мир ребёнка
вливается живительный поток
представлений, понятий
об окружающем мире.
В. А. Сухомлинский
Цель: развитие и укрепление взаимоотношений детей и их родителей посредством включения в совместную игровую деятельность.
Задачи:
- Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития познавательной и двигательной деятельности ребёнка;
Публикация «Практический семинар „Играть — это здорово!“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
- Познакомить детей с играми, в которые играли их родители в детстве.
- Стимулировать интерес у родителей и детей к совместной игровой деятельности.
Участники: родители, дети старшего дошкольного возраста, социальный педагог.
Материал, оборудование: колечко, мяч, компьютер, интерактивная доска.
Ход мероприятия:
1. Теоретическая часть (обращение к родителям)
1.1. Педагог: «Уважаемые родители! Вся наша жизнь – игра. Игра начинается с началом жизни человека. Как только малыш рождается, он почти сразу начинает играть. Игра детей – это и развлечение, и обучение, и средство само исследования, и построения своего «Я», и само оздоровление и коррекция детско – родительских отношений.
Игры с родителями – неотъемлемая часть развития детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей.
1.2. Знакомство родителей с результатами интервьюирования детей, подведение итогов.
Педагог: Ребёнку всегда интересно узнать, в какие игры играли их родители в детстве. Какие игры своего детства Вы помните, назовите их?
Воспоминания родителей об играх своего детства, предоставление презентации, фото, по возможности.
2. Практическая часть (приглашаются дети)
Педагог: Дети, сегодня ваши родители предлагают вам поиграть в игры, которые они играли в детстве. Вы согласны? (ответ детей)
Перечень предлагаемых игр:
1. Игра «Колечко»
Правила игры: все садятся на стульчики, складывают ладошки лодочкой. Ведущий, у которого в ладонях лежит мелкий предмет (колечко, проводя своими руками между ладонями каждого игрока, незаметно вкладывая кому – либо колечко. Отходит в сторону, говоря: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!». Игрок с колечком быстро встаёт, другие его удерживают, не удалось – он становиться ведущим.
2. Игра «Картошка»
Правила игры: все игроки становятся в круг и передают друг другу мяч, отбивая его об пол. Если кто – то не отбил мяч, он садиться на корточки в центр круга, а игра продолжается. Любой игрок по желанию может выручить, сидящего участника в круге. Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим участникам в центре круга. «Освобождённый» (тот, кого задело мячом) вновь принимает участие в игре. Сидящие внутри круга участники, стараются поймать летящий к ним мяч. Если кому – то это удаётся, то все «наказанные» возвращаются в игру, а игрок, бросивший мяч, занимает их место.
3. Игра «Я знаю…»
Правила игры: игрок отбивает мяч рукой об землю, приговаривая по одному слову на каждый удар. Например: «Я знаю пять имё н девочек: Маша – раз, Ира – два, Катя – три, Соня – четыре, Вика - пять». Побеждает первый справившийся с заданием участник.
Варианты игры: можно предложить назвать: имена мальчиков, цветы, города, животные и т. д.
4. Игра «Вышибалы»
Правила игры: Все игроки, кроме двух, становятся в шеренгу в центре площадки. Они, перебрасывая мяч друг другу, должны выбить всех игроков. Тот, в кого попадает летящий мяч, выходит из игры. Когда все игроки выбиты, игра начинается сначала.
3. Заключительная часть
Педагог: Сегодня и наши дети захотели научить родителей играть в свою любимую игру «Дрозд», каждый ребёнок встаёт с родителем в пару. Все выполняют соответствующие движения по тексту:
Я – дрозд, ты – дрозд (показывают сначала на себя, затем на партнёра)
У меня - нос, у тебя – нос (показывают сначала на свой нос, не задевая его, затем на нос партнёра, не задевая его)
У меня – гладкие, у тебя – гладкие (показывают сначала на свои щёки, не задевая их, затем на щёки партнёра, не задевая их)
У меня – сладкие, у тебя – сладкие (показывают сначала на свои губы, не задевая их, затем на губы партнёра, не задевая их)
Я – друг, ты – друг (показывают сначала на себя, затем на партнёра)
Мы любим друг друга! (обнимают друг друга)
Педагог: Вы так увлекательно играли, весело, дружно, надеюсь, вам понравилось сегодня наши игры, если – да, то поблагодарите друг друга аплодисментами (звучат аплодисменты). Ну, а ваши родители, дети, обязательно научат вас играм своего детства, ведь играть – это здорово!
Мероприятие закончено.
Список литературы:
1. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно – методическое пособие. – М. : «Центр педагогического образования»,2008. – 80 с.
2. Учебно – методический комплект к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Партнёрство дошкольной организации и семьи / Под ред. С. С. Прищепа, Т. С. Шатверян. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.- 96с.
Мероприятия, проводимые перед семинаром :
Интервьюирование детей старшей группы:
Вопросы:
1. Назови свои: фамилия, имя, отчество?
2. Любишь ли ты играть?
3. В какие игры, назови?
4. Где ты больше любишь играть : дома или на природе?
5. Кто из взрослых с тобой играет : мама, папа, бабушка и т. д. ?
Мини - анкетирование родителей:
Вопросы:
1. Любит ли играть ваш ребёнок?
2. Играете ли Вы с ребёнком в игры дома, назовите их?
3. Кто из взрослых больше играет с ребёнком?
4. Знает ли ваш ребёнок о том, в какие игры Вы играли в детстве?