валентина ильясова
Познавательный проект во второй младшей группе «Рыбки плавают, ныряют…»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательный.
Сроки реализации: краткосрочный (одна неделя)
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели группы.
Цель: Дать детям общее представление о таком виде животных, как рыбы, познакомить с различными видами рыб, живущих в реках, озерах и морях. Дать углубленное представление о речных рыбах, живущих в нашей местности.
Задачи:
Учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами.
Публикация «Познавательный проект во второй младшей группе „Рыбки плавают, ныряют…“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Дать детям представление о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, но при этом похожи по строению, водной среде обитания.
Продолжать развивать экологическую культуру детей, закрепляя знания детей о рыбах: строении их тела, способах передвижения.
Развивать познавательный интерес, побуждать детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
Развивать воображение, наглядно-образное мышление детей.
Вызвать у детей бережное отношение к живой природе.
Актуальность : Во многих детских книжках дети видят изображения рыб, посещая магазины видят аквариумы, на летнем отдыхе видят рыбок плавающих в речках и прудах, и при этом совершенно незнакомы с особенностями строения, поведения, названиями рыб.
Этапы реализации проекта :
1-й этап: подготовительный
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала, художественной литературы, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.
2-й этап: реализация проекта.
Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.
3-й этап: заключительный – выставка работ продуктивной деятельности детей
План реализации проекта.
Социально - коммуникативное развитие:
Беседы: “Где живет рыбка? ”, «Чем питается рыбка?».
Отгадывание загадок про рыбок.
Рассматривание модели «Строение рыбы».
Познавательное развитие :
Проблемная ситуация «Как рыбка проживет без воды?».
Игра-эксперимент с игрушечными рыбками.
Рассматривание ракушек, игрушечных морских обитателей.
Дидактические игры:
«Найди и назови», «Где спряталась рыбка?», «Кто, где живет?», «Рыбки большие и маленькие».
Речевое развитие:
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о рыбках.
Чтение :
И. Шабалина «Аквариум»,
О. Христолюбова «У аквариума-киска»,
Л. Берг «Рыбка»,
А. Барто «Любитель – рыболов».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Рыбка», «Раскрась рыбку».
Лепка: «Рыбка».
Аппликация: «Аквариум».
Конструирование: «Собери рыбку» (из геометрических форм, «Рыбка» (скорлупа грецкого ореха).
Музыка: Слушание песни «Рыбка» (муз. М. Красева, сл. М. Клоковой, выполнение танцевальных движений под музыку.
Физическое развитие
П. И. «Море волнуется», П/и «Рыбаки и рыбки».
Пальчиковая игра «Рыбки плавают, ныряют».
Дыхательное упражнение «Воздух для рыбок» (выдувать воздух через трубочку в воду)/
Работы с родителями
Консультация «Влияние животных на полноценное развитие личности ребёнка».
Литература:
- Николаева С. Н. «Юный эколог» - М. : Мозайка-Синтез,1999;
- Горькова Л. Г., Кочергина А. В. Сценарии занятии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - М. : ВАКО, 2005;
- Золотова Е. И. «Знакомим дошкольников с миром животных» - М. : Просвещение, 1982;
- Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» -М. : Просвещение, 2006.