Олеся Николаевна
Познавательный проект «Подводный мир» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Подводный мир»
Познавательный проект в подготовительной группе
Актуальность: Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где либо ещё.
Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
Развивающие:
-Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
-Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Участники: воспитатели, родители и дети подготовительной группы.
Срок реализации проекта:краткосрочный (2 недели)
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Методы работы:беседы, подборка литературы, интернет, презентация. Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Ожидаемый результат:
Получение информации из разных источников;
Владеть понятиями «Морские животные»,«Рыбы»;
Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, про «Подводное царство»).
Этапы осуществления проекта
1.Подготовительный этап:
• Сбор литературы по теме проекта: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки.
• Подбор картин, фотографий, иллюстраций по теме проекта.
• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
• Разработка занятий, определение тематики бесед.
2 этап. Реализация проекта
Развитие речи и чтение художественной литературы:
-оформление выставки книг и иллюстраций о подводном мире
-подбор иллюстраций с изображением рыб и морских обитателей и оформление альбомов.
-составление рассказов подводный мир
-дидактические, словесные игры
-заучивание стихов, чтение сказок и рассказов по теме проекта
-рассматривание картинок
-вечер загадок про морских обитателей
-Прослушивание аудиоматериала «Шум моря», «Прибой»
-пальчиковая гимнастика
Беседы:«Почему море соленое?», «Что такое подводное царство?», «Чем питаются рыбы?»
Чтение художественной литературы:
С. Сахарнов «Кто в море живёт?»,А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Кто чем питается?», «Четвертый лишний», «игра МЕМО» и т. д
Подвижные игры:«Море волнуется», «Водяной», «Рыбак и рыбки», «Водолаз».
Художественно-эстетическое развитие.
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Подводный мир».
Аппликация-оригами: «Морская глубина» «Маленькая рыбка»
Пластилинография «Золотая рыбка»
Работа с родителями
Участие в выставке рисунков и поделок «Тайны подводного мира» совместное творчество родителей и детей, воспитателей.
3 этап Итоговый
Оформление выставки «Тайны подводного мира
Проведение итогового НОД
Совместный плакат «Подводное царство»
В реализации проектной деятельности:
В ходе осуществления проекта «Подводный мир» дети познакомились с морскими обитателями и с тем, какое значение море имеет в жизни человека.
В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки речевого общения. Дети овладели основными понятиями «морские обитатели», «моллюски», «кораллы», «млекопитающие», что так же помогло их общению в ходе проекта. Знания, полученные в ходе проекта, ребята применяли во время рисования, лепки, изготовления аппликации. Они без особого труда могли изобразить внешнее строение рыбы. Так же была проведена работа с родителями. Для них были разработаны рекомендации о том, какие следует, соблюдать меры предосторожности находясь с ребенком на море. Таким образом, в ходе данного проекта были созданы условия для воспитания у детей экологической культуры, были развиты познавательные и творческие способности детей.