Татьяна Манина
Познавательное занятие в подготовительной группе. «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: познавательно–исследовательская.
Форма проведения: групповая.
Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: развитие познавательной активности.
Задачи:
«Познание»
- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
Публикация «Познавательное занятие в подготовительной группе, „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения;
- развивать кругозор детей;
- прививать интерес к работе с познавательной литературе;
- познакомить с мини музеями («Стекла», «Металла», «Часы», «Русская
изба», «Деревянной посуды», «Волшебное кружево»).
«Здоровье»
- формировать умение сохранять здоровье с помощью физминуток, танца.
«Безопасность»
-закрепить знания о соблюдения правил безопасности во время проведения опытов.
«Коммуникация»
- обогащать и активизировать словарный запас;
- формировать умение отвечать на вопросы полным ответом;
«Социализация»
- формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе занятия, экспериментирования, посещение музея.
Оборудование: круглый стол, разделенный на сектора разного цвета; волчок; конверты с заданиями; книги (умные книги); материалы для экспериментирования; черный ящик с заданием; в зале расположить мини музеи; сердечки красного и синего цветов.
Предварительная работа:
- разучить физминутки, матросский танец с музыкальным руководителем;
- научить пользоваться умными книгами (энциклопедии);
- учить находить свойства и качества предметов с помощью экспериментов;
- подготовить с детьми вопросы для взрослых с помощью умных книг;
- читать познавательные книги, беседовать о городе, животных, птицах,
растениях, насекомых.
I. Круг приветствия.
Солнце утречком встает
И в кружок нас всех зовет.
Потихоньку сядем в круг
И начнем мы наш досуг.
Поздороваться пора
Дружно вместе, детвора.
- Ребята, давайте пригласим в наш круг наших гостей. (здороваются, называя ласково).
- А сейчас я предлагаю всем вместе сказать «Доброе утро».
- Я вас очень рада всех видеть. Сегодня я получила письмо, но не знаю от кого. Это ученый сказочный герой, который много читает, много знает сказок, песен. Вы не знаете, кто это? Там чудеса, там леший бродит, Русалка на ветвях сидит.
- У ученого кота волшебник забрал очки и спрятал. А спрятал он их в зашифрованном слове; открыв это слово, мы узнаем, где очки.
- А вы хотели бы помочь ученому коту найти свои очки, спрятанные волшебником?
II. Разминка.
Игра «Наоборот».
1. Холодный снег – горячий чай, белый лист – черный карандаш, длинная дорога – короткая лента, тупой угол, высокий дом, сладкая конфета, твердый камень, новая книга, толстое одеяло, добрая фея.
- Молодцы!
III. Правила игры.
- Нам надо открыть слово, чтобы узнать, где же спрятаны очки кота. Вращаем волчок, куда показывает стрелка, тот конверт и открываем. Надо ответить на вопросы, чтобы мы смогли открыть букву. Цвет сектора соответствует цвету открываемой буквы. Один вопрос дети задают взрослым (педагогам). У вас есть две подсказки: помощь умных книг, помощь зала. У меня есть еще один вопрос из черного ящика. И скрипичный ключ – музыкальная пауза.
1 конверт. Животные. (буква М)
1. В какое время года у медведицы появляются медвежата?
2. Маленькая лисичка с большими ушами. Ночное животное. Она издалека улавливает шорохи мышей, ящериц и даже насекомых. Как зовут лисичку? (фенек). Дети находят название лисички с помощь умных книг. Нужно прослушать внимательно вопрос, чтобы понять, какую умную книгу взять. Дети берут книгу «Ночные животные» и по картинкам находят эту лисичку с большими ушами, зачитывают ответ.
Физкультминутка.
У нас славная осанка.
Мы свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята.
И как мишка косолапый.
И как серый волк – волчище.
Лучик ежика коснулся,
Ежик славно потянулся.
2 конверт. Растения. (буква У)
1. У какого дерева смола называется живица?
2. Новогоднее дерево.
3. Как называется сок хвойных деревьев?
Взрослым: Сладкий сок внутри цветов, которые пьют животные, птицы и насекомые.
3 конверт. Насекомые. (буква З)
1. Почему птицы не едят бабочек монарх? (Царство животных. Бабочки. с. 19)
2. У какого жука на спинке семь точек?
Взрослым: Куда пропадают насекомые зимой?
Физкультминутка.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.
4 конверт. Птицы. (буква Е)
1. Какая птица подкладывает свои яйца в чужие гнезда?
2. Птица, помощница кедра.
3. Птица, лесной «доктор».
Взрослым: У какой птицы появляются птенцы зимой?
Физкультминутка.
Скачет шустрая синица.
Ей на месте не сидится. (с ноги на ногу)
Прыг-скок, прыг-скок. (на одной ноге)
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Причесала клювом грудку.
И с дорожки – на плетень (на одной ноге)
Тири - тири, тень-тень-тень (прыжки)
5 конверт. Город. (буква Й)
1. Губернатор Кемеровской области.
2. Животное-символ нашего города.
Взрослым: В какое время года день рождения города?
- Давайте прочитаем слово. (МУЗЕЙ). Так вот куда спрятал волшебник очки ученого кота. Но у нас осталось последнее, очень интересное задание из черного ящика. Давайте посмотрим.
6. Черный ящик.
Игрокам дается два предмета бумага и деревянные палочки, гостям – стекло.
Задание: Какие эксперименты можно провести, чтобы определить свойства и качества этого предмета и сказать, для чего и кто может использовать.
Первыми отвечают педагоги.
Затем дети.
Бумага Дерево
Промокает – фильтр,
Рвется,
Держит форму – игрушки оригами,
Можно писать на бумаге,
Профессия – писатель, переплетчик. Не промокает – лодка
Можно распилить,
Построить дом, выстрогать что-то,
Можно вырезать по дереву,
Профессия – плотник, скульптор.
Дети складывают из листа бумаги кораблик.
7. Музыкальная пауза.
- Ребята, хотите с нашим корабликом мы отправимся в музеи и найдем очки? Я поставлю на наш игровой стол (музыкальная пауза)
- Но сначала надо вспомнить правила поведения в музее.
Звучит песня «Капитан». Дети в зале танцуют матросский танец, подготовленный музыкальным руководителем.
8. Знакомство с музеями.
1. Музей стекла.
2. Музей металла.
- Ребята, как много металлических предметов! А вы знаете, как люди нашли металл? (рассказ Д. Пилипенко о том, как люди нашли металл.).
3. Музей деревянной посуды.
4. Музей часов.
- Какие часы были раньше? (солнечные, водяные, песочные).
5. Музей «Волшебное кружево».
6. Музей «Русская изба».
- А как вы думаете, в каком музее могут быть очки?
- Давайте нарисуем рисунки – что понравилось вам в нашей игре и музеях, и отправим вместе с очками ученому коту.
9. Рефлексия.
- А теперь, ребята и взрослые, здесь лежат сердечки красные и синие. Если вам понравилась наша игра и музеи, возьмите красные сердечки, а если что-то не понравилось – то синие.
- Мне тоже понравилось с вами играть.
- Давайте, что-нибудь пожелаем друг другу.